Демонтаж. Вторая попытка, ч. 5

Пятый Форум свободных народов пост-России

          31 января 2023 года в Брюсселе прошёл очередной, уже пятый менее чем за год, форум свободных построссийских народов. Мероприятие организовано совместно с фракцией Европейских консерваторов и реформистов в Европарламенте. В работе форума принимают участие депутаты Европарламента Анна Фотыга и Косма Злотовски, представители национальных движений коренных народов России,  представители разных политических сил. Не забыли пригласить и некоторых представителей  «из числа народов России». Какое отношение имеют эти представители к народам России – вопрос, но других у них для нас не нашлось.

          Татары, башкиры, чеченцы, буряты, калмыки, ногайцы и представители других этнических групп высказались по ряду вопросов обустройства построссийского пространства.   

          Мероприятие началось с небольшой увеселительной, как восприняли участники форума,  акции перед зданием Европарламента.
Василий Крюков, русский националист из Удмуртии, который в настоящее время проживает в Германии, раздавал листовки и агитировал против участия в подобном шабаше. Он  приехал для того, чтобы выразить протест против этого достаточно скучного мероприятия, - заявлял он корреспондентам, иронизируя про тех "русских сепаратистов" вроде "сибиряков, которых десятки тысяч лет угнетала Русь".
       Участники форума, которые собирались перед зданием, чтобы пройти на встречу, вспомнили выступление Крюкова на  прежнем форуме в Праге в июле 2022 года. Тогда главный эрзянский старейшина Сыресь Боляень и Василий Крюков поспорили о степени пагубности российской политики в отношении нерусских народов.

          Форум открыла депутат Европарламента Анна Фотыга, представляющая Европейских консерваторов и реформистов. В  своем выступлении Анна Фотыга сделала особый акцент на двух моментах: на необходимости поддержки народов России и оказании помощи Украине.

          Анна Фотыга считает, что итоги войны повлияют на дальнейший статус Татарстана и Башкортостана, а также, возможно, и других республик. « Я считаю первое, что мы должны сделать, это помочь Украине выиграть эту войну, помочь оружием, деньгами, принять беженцев. Это в наших интересах. Затем, после поражения России, вероятная реорганизация территорий России, возможно, с объявлением независимости многих или некоторых народов. Но это уже их дело»— сказала депутат Анна Фотыга корреспонденту "Idel.Реалии". По ее словам, каждая фракция в Европарламенте и каждый депутат имеют право начать дебаты по тому или иному вопросу.  Данный форум называется "Имперская Россия: завоевание, колонизация и геноцид. Перспективы деимпериализации и деколонизации".
          9 ноября в Верховной Раде был зарегистрирован проект постановления о признании госсуверенитета и независимости Татарстана.
          29 декабря в Верховную Раду Украины был внесен проект постановления о признании государственного суверенитета и независимости Республики Башкортостан.
Не ясно конечно, какую роль играет в данном действе Верховная Рада Украины, но ясно одно, что и проектанты Башкирии, и проектанты Татарстана, и раздающая иллюзорные надежды Верховная Рада  встали явно на преступный путь. Ибо вне соблюдения законов и соответствующей необходимой процедуры, вне обращения к государству, чью территорию они кулуарно делят,  они явно сколотили преступное сообщество с целью нарушить территориальную целостность государства СССР.

           В ходе первой панели ярко и напористо  выступил чеченский политик  Ахмед Закаев, который заявил, что важно "вернуться к проекту Горской Республики". Речь о государстве, которое было частично признано в 1918-1920 гг. Это государство включало весь Северный Кавказ.
          Да, с каждым последующим форумом предложения участников звучат конкретнее и напористей.

          Участники этого странного форума взяли на себя миссию донести до широкой общественности сведения о России, о том, что Россия уже не одна большая страна с балалайками, медведями, водкой и икрой, но и с многонациональными республиками, регионами, у которых множество проблем, ожиданий и, главное, желание освободиться, наконец, от этой российской «недоимперии». 
 
          Башкирский политик Руслан Габбасов, представитель Поволжья, озвучил ряд практических предложений. Он считает, что необходимо сформировать постоянно действующий Совет из представителей национальных и региональных движений при Евросоюзе. «Представители российской либеральной оппозиции уже сформировали такой представительский орган, и политики Евросоюза охотно с ними работают. Но дело в том, что, ведя переговоры с Евросоюзом, эти самые "хорошие русские" говорят от имени всей России, а значит и от имени десятков народов, национальных республик и регионов. Однако мы им такого права не давали» заявил он.
Руслан Габбасов также предложил российской оппозиции "заключить союз" и "создать вооруженную армию", и вместе с "обученными западными специалистами войти на территорию России и добиться ее полной ликвидации".
В ходе выступления он также сетовал на языковую ассимиляцию башкир в России. «Сегодня треть башкирского народа не считает башкирский язык родным для себя. Башкиры не могут получить не только высшее образование, но и полное школьное образование на родном языке. Идет деградация башкирского народа. Только независимость Республики Башкортостан сможет спасти мой народ от полной ассимиляции и растворения в русской массе. А в условиях глобального мира процесс ассимиляции происходит еще быстрее. У нас осталось мало времени»  отметил он. Неужели Руслан Габбасов надеется, что депутаты Европарламента научат его соотечественников говорить по башкирски? Разве депутаты Европарламента в первую очередь должны учить малые народы любить и беречь свой язык? Что делается в Башкирии для сохранения национального языка, языка предков? Положение с национальным языком, как понятно из выступления Руслана Габбасова, ужасающее. Да. Но его улучшению вряд ли поможет территориальная сепарация. Просто только добавит проблем.

          Да, многие необдуманно спешат обрести независимость. Вот, к примеру, Донецкая область, Луганская область. Отхватили «независимость» и – оказались существовать самостоятельно вовсе не готовы. Не готовы себя обеспечивать, не готовы защищать свои территории. Их  мысли были направлены на РФ: «Россия нам поможет». А получилось страшное. Дали России карт-бланш на прикрытие её агрессии неким спасением этих самостийных территорий. Не говоря уже о том, что все эти пляски - и России, и Луганской области, и Донецкой области происходят на территории СССР, без ведома СССР. То есть, также совершается страшное преступление захвата чужой территории, нарушения целостности границ чужого государства, государства СССР.

          Напористыми  и более конкретными в своих предложениях были общественники из Татарстана. Татарская активистка Юлия Файзрахманова призвала поддержать активистов, выступающих за права человека, и обучать общество демократическим ценностям. Как и Габбасов, Файзрахманова считает, что Татарстану нужны люди, "которые умеют держать оружие". Она призвала создать национальный батальон для войны на стороне Украины. В общем, Юлия Файзрахманова, как и Руслан Габбасов практически призывала  к военным действиям.

          Юлия Файзрахманова, супруга председателя Всетатарского общественного центра Фарита Закиева, который не смог принять участие в форуме, зачитала его доклад. В обращении Закиева была тема итогов переписи населения 2021 года. Он отметил, что число татар за 11 лет (с 2010 года по 2021 год) сократилось на 600 000 человек, а количество татароязычных с 2000 года сократилось на 2 млн. 70 тысяч человек. «Среднее образование на татарском языке уничтожено. ЕГЭ можно сдавать только на русском. А в 2017 году Москва фактически запретила обязательность изучения государственного татарского языка в школах РТ» — написано в докладе. Но ключевым в обращении Фарита Закиева был призыв к Европарламенту признать независимость Татарстана на основании результатов референдума 21 марта 1992 года. Докладчик не учёл, что Референдум проводил СССР. И вопросы национального языка  должны решаться не мифической Москвой, а народом. К законному правительству ни Фарит Закиев, ни другое какое-либо заинтересованное лицо  не обращались.  Но Фарит Закиев почему-то местечковые вопросы решает не в своём парламенте, и даже не ставит этих вопросов ни перед своим законным правительством Татарской АССР, ни перед законным правительством  СССР, а сразу слёзно бьёт челом  Европарламенту. Если решение национальных задач в автономии поставлено из рук вон плохо, не будет и успехов, а будет только развал, что мы и наблюдаем в Татарстане, судя по речи председателя Всетатарского общественного центра Фарита Закиева. 

          Разве вопросы национального языка, демографии и т.п.  в этом ракурсе сподручнее регулировать, начиная с  Европарламента? Или всё-таки есть другие причины, такая как, к примеру, Фарита  Закиева гложет желание засветить свою персону перед  кукловодами, раздающими должности в новых сказочных образованиях в разрушаемой, в том числе и его усилиями, России,  даже не являющейся даже государством? Будем надеяться, что Европарламент сделает правильные, трезвые  выводы.

          Фарит Закиев в представленной речи объяснил, почему татары нуждаются в своем государстве. «2002 года началось уничтожение государственности. Конституцию незаконно изменили много раз. Договор о разграничении полномочий между Москвой и Татарстаном не продлен. Ликвидирован Конституционный суд РТ. В январе 2023 года под давлением Москвы Госсовет РТ принял поправки в Конституцию, которые исключают любое упоминание государственности Татарстана. В Украине Россия использует татар наряду с другими народами. Татарский народ не хочет быть пушечным мясом»— подытожил он. Однако, нуждаясь в своём государстве, Закиев палец о палец не стукнул, чтобы навести в государстве порядок. Известно, что конституции, какую он имеет в виду, не существует. Не ясно, как можно много раз изменять то, чего нет, либо принято незаконно. Конституцию принимает народ, не ясно, как на мнение народа  могла повлиять Москва. На территории проживания  участника форума Закиева действует Конституция СССР 1977 года, Конституция Татарской АССР 1978 года. Но их он почему-то в расчёт не берёт. Верховный суд  на территории проживания Закиева создаётся по Федеральному закону РФ.  Россией не создавался вовсе, поэтому не ясно, что и кто упразднял. Также на территории Татарстана нет ни одного федерального суда. А те суды, которые действуют, они действуют незаконно.

          Республика Татарстан, представителем от которой он является, есть образование незаконное. Принимая в расчёт логику,  то и участник Закиев является на форуме незаконным представителем Татарстана.    Но не эти проблемы он пытается решить. И не у себя на месте, что было бы логично.

          Не менее одиозный, чем Фарит Закиев, татарский политик Рафис Кашапов также надеется на возможность обретения независимости Татарстаном.  В своем обращении, которое было зачитано другим участником, он написал: «Просим оказать информационную и финансовую помощь Форуму свободных народов пост-России, который ставит перед собой задачу построения независимых национально-демократических государств».   
Своей целью  участники данного форума обозначили предметно познакомить евродепутатов, медиа, лидеров мнений, дипломатов и политиков ЕС:
- с планами и перспективами деколонизации нынешней России;
- с их пониманием ситуации, объяснением того, что путин со своими военными преступниками не причина, а следствие проблем. Корень проблем они видят в авторитарной и имперской сущности единого российского государства и болезненных фобиях его глубинного народа;
- с перспективами создания свободных и независимых государств построссийского пространства, их устойчивости и состоятельности. В планах организаторов всего этого многоактного  действа под названием «Форум свободных народов пост-России» намечено разодрать РФ на  такие государства, как:

Уральская республика,
Башкортостан,
Ингрия,
Соединённые Штаты Сибири,
Татарстан,
Балтийская республика (Кенигсберг),
Бурятия,
Карелия,
Ойратская республика,
Тихоокеанская Федерация,
Черкесия,
Псковская Республика,
Саха,
Биармия,
Республика Тверь,
Кубань,
Смаландия,
Дон-Казакия,
Республика Черноземья-Югоруссия,
Коми,
Залесье (Московская Республика),
Федерация Тюмень-Югра,
Новгородская Республика,
Чувашия,
Хакассия,
Нижегородская Республика,
Кумыкия,
Иристон,
Лапландия,
Ингушетия,
Ногайская Республика,
Удмуртия и другие.

- сложностями и рисками переходного периода и трансферта власти, вариантами практической помощи лидерам движений коренных народов и регионов в State Building (построения государства, государственного строительства) их новых свободных государств;
-необходимостью поиска решений и стратегии максимально контролируемого, конструктивного и ненасильственного демонтажа последней империи в Европе (и первой террористической в мире),
который станет настоящим  win-win (беспроигрышным вариантом)  для всего свободного и цивилизованного мира.
- историей преступлений, репрессий и геноцидов общероссийского имперского кремлёвского режима;
- возможными векторами изменения политики стран ЕС и НАТО по отношении к пропагандистским клише и инструментам чекистских клише soft power (мягкой силы) , которые спекулируют на нежелательности демонтажа империи, преподнося его как катастрофу, а не возможность.

          В ходе проведения форума организаторы ставили своей задачей  довести  до его участников следующую информацию.

- Российская Федерация  как государство-террорист, как  империя, управляемая психически нездоровыми  военными преступниками, будет и далее создавать постоянные угрозы, дестабилизацию, гибридные атаки и войны для всех своих соседей и других стран, а собственных граждан — продолжать угнетать, порабощать и репрессировать, поэтому, как экзистенциальная угроза для всего человечества единое российское государство должно прекратить свое существование уже в 2023 году;

- необходимо убедить партнеров в необходимости создания конкретных целевых планов поддержки и неотложной помощи в освобождении коренных народов и регионов от кремлёвской оккупации с ее репрессиями и преступлениями;

- фактически вся «общероссийская» оппозиция есть не более чем еще одной фалангой Имперского Кремля, большинство организаций и персоналий (так называемые «хорошие русские») есть агентами их влияния, чья задача – создать запасной аэродром для обновления террористического режима и сохранить влияние военных преступников. Эти люди — псевдо оппозиция и псевдо либералы, они не имеют право представлять народы и регионы нынешней РФ, так как такие же имперцы, как путин, по своей сути (они желают просто изменить фамилию царя);

- нет никакого русского газа, нефти, алюминия, угля, урана, алмазов, зерна, леса, золота etc – все эти ресурсы являются татарскими, башкирскими, сибирскими, карельскими, ойратскими, черкесскими, бурятскими, Саха, уральскими, кубанскими, ногайскими и т.д., русские же только войны, ГУЛАГ, репрессии и безысходность;

- создание новой архитектуры коллективной безопасности (в первую очередь в Европе и северной Евразии), как одно из преимуществ демонтажа рф путем ее деколонизации в 2023 году;

- необходима полная денуклеаризация и максимальная демилитаризация новых независимых государств построссийского пространства, как залог безопасности и мира;

- демонтаж последней империи в Европе неизбежен, поэтому он должен быть контролируемым и конструктивным, — и это не только ключ к решению проблемы сумасшедшей «Единой России», но и критически важный и показательный кейс действий по отношении к другим авторитарным режимам, которые сегодня ставят под угрозу глобальный и региональный мир – КНР, Иран, Венесуэла, КНДР, Сирия.

          Участники форума свободных народов пост-России в завершении приняли декларацию, где они заявили, что "будущее каждого освобожденного народа и региона должно решаться самим народом и регионом на основе принципа самоопределения нации вплоть до сецессии и других общепризнанных норм международного права". В ходе мероприятии неоднократно особо подчеркивалась необходимость прямого диалога лидеров государств ЕС и НАТО с представителями движений коренных народов и регионов. Поэтому такой пункт также оказался в итоговом документе.
Участники поддержали идею деколонизации России. Они считают, что это "позволит достичь долгосрочный мир и создать новую архитектуру коллективной безопасности в Европе и мире".
         Авторы декларации подчеркнули необходимость полной денуклеаризации и максимальной демилитаризации будущих независимых государств построссийского пространства.



 


Рецензии