Фламандская сцена диско-музыки. Творческая деятель

               Музыкальное направление диско, зародившиеся в Европе в середине 70-х годов, довольно быстро завоевало Мировую популярность, виду более простого (в отличие от классической, рок-музыки и джаза) музыкального построения. Направление ознаменовало собой целую эпоху, пик которой пришёл на середину 70-х и 80-е годы. Яркими представителями этого стиля было такие немецкие команды как «Boney M.», «Arabesque», «Dschinghis Khan», французы из «Ottawan» и менее известные группы, привнёсшие свой вклад, такие как английский коллектив «Eruption» и голландские группы «Luv», «Dolly Dots», «Babe», «Champagne». Также, в этом направлении были коллективы одной пластинки, и об одном из них, группе под названием Fantastique будет идти речь в этой статье.
               Рассвет биографии коллектива приходится на 1981 год, в момент её образования в небольшом голландском городке Харлеме участниками другой местной группы «Cat Music» – Гертраном Хессингом, Артом Молом, Эрвин ванн Пеном и Корнелиусом Бергманом. Стоит отметить, что музыканты были давно знакомы между собой, до «Cat Music» они играли в группах  «Catapult», где исполняли глэм-рок, а в 1979 году основали другой ансамбль – «The Monotones». В новообразованном коллективе музыканты взяли на себя роль композиторов, аранжировщиков, а также продюсирование, однако с вокалистами была проблема, которая была решена введением в состав проекта двух новых музыкантов - Мариан Пийнакер и Кора ван дер Хогта, которые до этого, выступали вместе дуэтом в коллективе «Tower». В итоге, музыканты решили построить свою музыкальную политику по схеме выпуска нескольких синглов и впоследствии альбома. Первый их сингл «Mama Told Me» был выпущен в октябре 1981 года и сразу завоевал огромную популярность в хит-парадах Англии, США, Канады, Австралии, а также в Латинской Америке, Восточной Европе (особенно в Польше), а также в СССР. Определённый успех также был в родных Нидерландах и Бельгии. К слову, сами участники проекта на сцене не выступали – за них под фонограмму это делали специально приглашённые Дик Дас и Астрид Лёйвенер, они же появлялись на обложках концертных программ, синглов и пластинок, по сути, группа ассоциировалась именно с ними. После громкого успеха сингла группа, в сентябре 1982 года выпускает другой хит «Costa Blanca», также восторженно принятый публикой.  На волне коммерческих удач группа, в 1982 году выпускает одноимённый альбом, в который вошли два первых сингла и ещё четыре композиции. К слову, помимо традиционных для диско-музыки синтезаторов, на альбоме можно услышать ударные, басовые и гитарные партии.
                Открывает пластинку хитовая «Mama Told Me», с яркой мелодией, механическим ритмом, интересными вокальными находками с использованием традиционного, прежде всего для электронной музыки вокодера. В мелодичной «Your Hand In My Hand» привлекательно женское многоголосие на манер коллектива «ABBA», привлекает также воздушная, ненавязчивая мелодия. Помимо второго супер-хита «Costa Blanca», есть третий популярный трек «Maria No Mas». Закрывает творение совершенно нетипичное для группы и в целом стиля диско, номер «Musica Fantastica», являющий собой пример слегка облегчённой версии гитарного прогрессивного рока, по манере игры похожий на гитариста группа «Pink Floyd» Дэвида Гилмора.
                Альбом был выпущен в конце 1982 года и также завоевал сердца слушателей, однако к 1983 году интерес к проекту стал угасать и его лидеры-композиторы, решили распустить группу, занявшись продюсированием местных команд «Digital Emotion» и «Video Kids» (к слову, коллектив Пийнакер и ван дер Хогта «Tower» тоже распался). Что касается вокалистов Мариан Пийнакер и Кора ван дер Хогта, то Марианн ушла работать в группу «Utility», а Кор ван дер Хогт в «De Stevige Staartmannen». О Дике Даксе и Астрид Лёйвенер, исполнявших на концертах песни группы под фонограмму достоверной информации не имеется. К слову, в 2009 году звукозаписывающая компания «Sonic Records» выпустила в Польше сборник лучших песен группы под названием «The best of». В конце остаётся выразить сожаление столь недолгой биографией ансамбля, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших работ коллектива.




                Владимир Курбалиев


Рецензии