Фламандская сцена диско-музыки. Творческая деятель

Музыкальное направление диско, появившиеся в середине 70-х годов и получившее популярность в конце 70-х и в 80-е годы было широко распространено в творчестве таких коллективов, «Boney M», «Arabesque», «Dschinghis Khan» из Германии, французов из «Ottawan», англичан из «Eruption», а также в творчестве голландских коллективов «Luv», «Dolly Dots», «Babe» и «Champagne». Однако, в этом направлении также были группы одной пластинки, и об одной из них, под названием «The Millionaires», будет идти речь в этой статье.
              История коллектива начинается в далёком 1968 году в момент её основания вокалистом Япом ван дер Муреном, гитаристом Роном Фестом, ударником Паулем Звиккером, клавишником Артуром де Гротом, также взявшем вокальные партии, и бас-гитаристом Тийсом де Граафом. На начальном этапе деятельности (который продлился без малого 10 лет) коллектив занимался исполнением на вечеринках и свадьбах популярных голландских песен, вошедшим в рейтинг Топ-40 Нидерландов. В связи с этим за группой даже закрепился негласный ярлык «Оркестр Топ-40». Однако, в 1978 году, после знакомства с известным директором звукозаписывающей студии «Fleet Music» Робом Аартсом история коллектива резко изменилась. Роб, в свою очередь познакомил ребят с известным продюсером и композитором Петером Кёлевейном, который впечатлившись талантом музыкантов стал сотрудничать с ними. Старт совместной работы явил выпуск сингла «Tango Motion» осенью 1978 года. К слову, соавтором песни наряду с Кёлевейном выступил барабанщик группы Пауль Звиккер. Песня была тепло принята публикой, и уже в августе следующего года  следует выпуск очередного сингла «The Queen of Santa Maria». К этому моменту уже сформировалось музыкальное направление группы – было решено ориентироваться на лирические мелодии с элементами цыганской и латиноамериканской музыки. Также имидж для музыкантов подобрали соответствующий – музыканты выступали в чёрных широкополых шляпах и ярких рубашках с пышными рукавами. Сочтя подобное начало удачным, Петер, решает в 1980 году решает выпустить одноимённый альбом, в который вошли 7 новых песен, а также несколько синглов, ранее выпущенных группой в 1978-79 годах. На пластинке стоит отметить состоящую из попурри знаменитых неаполитанских песен «O sole mio» и «Santa Lucia» песню «The Italian Dream», также демонстрирующую хорошие вокальные данные Джея Делмора (творческий псевдоним Япа ван дер Мурена). Песня «Oh Mama, Oh Papa» - это кавер-версия трека итальянской группы «Massara», к слову через год, переработку этой версии песни выпустит знаменитая команда «Boney M». Также стоит отметить в духе сольной карьеры Пола Маккартни «Like A Bird» и вещь «Oh, What A Night» в стиле Элвиса Пресли.
               Пластинка вышла в 1980 году и, несмотря на приличное качество материала, прошла слабо замеченной. На волне неудачи, Кёлевейн принимает решение оставить группу, вслед за ним уходит  вокалист Делмор. В итоге, оставшийся квартет приглашает на замену Делмору (который после ухода из группы поработает с самим Тото Кутуньо), двух вокалисток Кармен Монтану и Анжелу Иррганг, однако, более подобного успеха образца конца 70-х и начала 80-х годов группе повторить не удаётся и она, в 1986 году тихо распадается. Об участниках группы, более никакой достоверной информации не имеется. В заключении остаётся выразить сожаление, столь небольшой творческой историей коллектива, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших работ этого ансамбля.




                Владимир Курбалиев


Рецензии