17. Фэшн. Невеста с подиума
17.Фэшн. "Невеста с подиума".
( черновик, возможны ошибки, неточности, собираю материал)
Мир моды вошел в мою жизнь довольно рано… Моя маман была чрезвычайная модница и невероятно красивая женщина ( в молодости), но вредина страшная… Вспыльчивая, нервная, впечатлительная. Она прекрасно шила, вязала, вышивала, а это значит, что во времена тотального дефицита всего, от икры до туфелек и шифоновых платочков в золотую клеточку, мама, да и я с ней вместе мастерили себе модные наряды своими руками. Мама себе и мне. Я – своим куклам, которые были одеты у меня « с иголочки».
Мой папа был офицер КГБ, красивый кудрявый, работавший в областном УВД. Правда, у капризной мамы складывались с ним отношения довольно сложно. Мой дед Сергей был одним из руководителей строительной организации. Другой дед Андрей был генералом в отставке, хранившим свою форму в шкафу, а именной наган с серебряной табличкой и наградными надписями от самого Будёного ( насколько помню).
У меня были две бабушки Шуры. Одна – волшебница родная и близкая, которая открыла для меня мир красоты природы, бескорыстной любви и нежности. Она прекрасно вязала для меня шапочки, варежки, носочки, пекла хворост, пирожки и дарила в семейных заботах себя всю без остатка мне и позже моему сыну. Вторая бабушка Шура была мастерицей по вышиванию, созданию искусственных цветов, фруктов, композиций. Она прекрасно готовила, пекла торты, пирожные. И, конечно, создавала свои собственные ансамбли в одежде.
У деда Сергея была огромная библиотека серьезной литературы, военных романов, классики и научных фолиантов. Он выписывал себе журнал « Наука и жизнь». Маман постоянно покупала ( или выписывала) журналы мод, которых у нас было огромное количество. Приобщаясь к жизни взрослых я вынужденно «сидела на нескольких стульях». С одной стороны – серьезная, в т.ч. научная и военная литература, с другой стороны – настоящее женское царство, замешанное на всех видах женского творчества. В общем, у меня не было ни единого шанса остаться вне моды и различных культурно-модных движений, включая и живопись, поскольку копии известных картин Брюллова висели у нас в гостиной в золоченых рамах, впрочем, как и у меня сейчас..
На модные показы, как, впрочем, и в театр, кино, цирк и на концерты меня начали водить довольно рано. Я помню один из самых первых показов, на который я пришла с мамой и одной из ее подружек. Меня заворожили взрослые тети, которые словно бы сошли со страниц модных журналов, которые я «засматривала до дыр», выбирая на досуге свой грядущий образ. У нас с подружками, которые приходили к нам в гости, была игра: мы листали журналы мод и «занимали», кто что успеет, тыкнув пальцем в красотку на странице и крикнув: « Я!»
Потом, став студенткой, я начала самостоятельно посещать показы мод, в т.ч. ходила и в Тюменский дом моды, который располагался в конце улицы Республики. Иногда со мной ходили мои приятельницы и подруги, но они только мешали, поскольку норовили навязывать мне свои впечатления от увиденного. Особенно досаждала своими комментами Ольга Д. Она была, как ни странно, одноклассницей моего будущего мужа ( мир тесен). На показах Ольга трещала без остановки, комментируя не модели одежды, а манекенщиц. Она была старше меня и обладала « конфиденциальной информацией» на отдельных персонажей тюменского бомонда. Правда, я любила выходить с Ольгой в свет. Она была красивая, стройная, высокая, как и я и супер-модная. Ее мама возглавляла какое-то торговое управление и у Ольги, как и ее сестры Татьяны был доступ в закрома «всевозможного импорта». Ольга, Татьяна и я были как «три тополя на Плющихе» - все одного роста, красивые, стройные и очень модные! Кстати, поскольку я шила одежду себе сама и мама помогала в особо сложных конструктивных моделях, например, вышивала вручную мне кофточки и платья, то «догнать и перегнать меня», даже имея доступ к «святая святых» тогдашних шмоток в виде джинсовок, платьев, батников и дубленок было довольно сложно. Я трудилась не покладая рук.
В дом моды на показы я предпочитала ходить одна, чтобы никто не мешал воспринимать красоту, впитывать новые тренды, отсеивать лишнее и, конечно, смотреть на красоток на подиуме и сравнивать себя с ними. Не сомневайтесь, уровень моей самооценки был довольно высок, хотя в целом я была «хорошая, скромная, умненькая девочка, конечно, отличница, комсомолка и просто красавица и умница, да еще и рукодельница, студентка, играющая на нескольких музыкальных инструментах, занимающаяся общественной работой и т.д. В общем, загрузка была по полной программе… И, конечно, мода…
Чтобы попасть на показ мод, надо было покупать или заказывать билеты заранее. Но иногда желание получить вдохновение для дальнейшего «собственного кутюрного творчества» возникало спонтанно. Конечно, я «брала ноги в руки» и вприпрыжку бежала в дом моды на «лишний билетик». Иногда приходилось покупать входные билеты, а это означало, что весь показ можно было простоять на ногах. Но так было даже лучше, поскольку я видела все не выглядывая из-за голов других зрительниц, и все видели меня… А я уже научилась к тому времени отслеживать, ловить и читать направленные на меня взгляды как мужчин, так и женщин.
Конечно, я выделялась из толпы. И прежде всего – ростом 178-180 см ( в зависимости как измерить!) плюс каблуки, которые я начала носить также довольно рано. Но в любом случае – быть студенткой престижного ВУЗа и престижного экономического факультета – это «обязывает», согласитесь! И сапоги на каблуке с модной «голяшкой» типа «казачок» ( могу ошибаться в терминологии) пальто с модным покроем рукава, с чернобуркой, висящей ниже пояса, модная «таблетка» или «каракулевая» башенка или берет на голове с рыжими локонами по бокам – это не «хухры-мухры»! Вспоминаю и веселюсь по полной программе!
Короче, в дом моды я ходила « других посмотреть и себя показать», несомненно! И все время мечтала, что меня пригласят на подиум в качестве модели. Я приходила не только на показы, но и днем в салон-бутик в надежде померить платья, предлагаемые с подиума для распродажи. Позже я это делала и в Доме моды Славы Зайцева. Один раз я все же нарвалась на самого Маэстро, на персональную примерку и на бесценный комплимент Вячеслава /Михайловича. В те далекие времена мы еще не сотрудничали с ним в рамках Гильдии журналистики о моде и стиле жизни, которую я возглавила в качестве Исполнительного директора, а Вячеслава Михайловича я попросила быть нашим почетным Президентом… И Он согласился! Аллилуйя! Но обо все по порядку…
Итак, я – студентка первого курса Инженерно-экономического факультета.
Я регулярно посещаю показы мод, я наблюдаю не только за модными трендами, я смотрю, я учусь пластике и технологиям поведения манекенщиц на подиуме и, конечно, мечтаю занять их место… Хотя, нет, не их… Я просто мечтаю и активно хочу быть первой среди них… Этих «кляч», как называла их моя Ольга Дорогина. Конечно, я выучила наизусть структуру показов. В начале – «ударная волна» - платье или костюм, которые задают тон и тональность показа. Конечно, весенняя, летняя, зимняя, осенние коллекции имеют свою специфику… Или показы, приуроченные к Новому году или 8-му марта. Но в заключении, обязательно свадебное платье!
Ну, какая девушка не мечтает надеть свадебное платье и пойти с любимым мужчиной под венец? Ну, вот… и я пересмотрела кучу свадебных платьев заранее… Мне были скучны обычные, традиционные модели с фатой… Хотя позже, когда я посетила все эти парижские, мадридские, венские, брюссельские, берлинские и иные кутюры в моей голове возник «страшный и разнообразный калейдоскоп»… А вот в 1978- 1982-х гг, я строго ориентировалась на журналы мод и Тюменский дом моды.
Платье, в котором я позже выходила замуж я присмотрела заранее… Его показывала, как правило, тогдашняя прима дома моды… Я не помню, как ее зовут, но она была самая старшая из команды манекенщиц, и судя по всему, самая опытная… На подиум невеста выходила вместе с молодым человеком, манекенщица элегантно держала под руку своего партнера по подиуму… Конечно, демонстрируя прелесть платья, она выходила вперед на конец «языка» одна, раскручивала «лепестки» тюльпана, развернутого вниз… Это было волшебно… от этого действа невозможно было оторвать глаз… Я приходила на каждый показ и ждала появления именно этого свадебного платья… Оно ворожило мое воображение… Оно вдохновляло меня и я даже представить не могла, что мое свадебное платье будет выглядеть иначе…
В общем, в конце третьего курса, когда я собралась замуж за моего нынешнего мужа, вопрос о платье «встал ребром»… Естественно, я пришла на очередной показ и «краешком уха» услышала, что платье продается, что его можно приобрести в «личное пользование»… После окончания показа, я побежала прямиком в бутик дома моды, но платье еще не вернули с показа в салон… Меня пригласили прийти днем. Я попросила отложить его для меня до завтрашнего дня. Сотрудницы салона, которые позже стали моими коллегами, одевальщицами, администраторами, стилистами, бухгалтерами, которые выписывали мне зарплату за участие в показах в качестве демонстратора, все, кто находился на тот момент в салоне, уверяли меня, что ничего с платьем до завтра не случится. Я узнала его цену. Она была внушительной. Меня уверили, что платье будет ждать меня и чтобы я пришла днем.
Надо ли говорить, что ночью я не спала почти… Так мне хотелось это свадебное «тюльпанное» платье…я так боялась, что оно попадет в чьи-то чужие руки… ведь оно – моё и больше ничьё!
В середине дня я одна, без жениха ( примета такая… будущему мужу нельзя видеть платье невесты)… я даже не помню, взяла ли я с собой маму или кого-то из подруг… для меня в тот момент никого не существовало! Я только помню, как я вошла в салон дома моды, попросила менеджера достать мне моё платье! Девочки извлекли его откуда-то сбоку… На общем кронштейне его не было… Я очень волновалась, когда осталась наедине с ним в примерочной кабинке, в которой сначала было почти темно… Свет падал только из окон… Девочки-менеджеры включили дневное освещение, когда я уже облачилась в «своё сокровище»… Девочки0менеджеры раздернули шторы и ахнули! Я в тот момент верила, что их восторг был искренним!
- Да оно точно для Вас сшито! – воскликнула Люда, с которой мы позже вместе отдыхали в Сочи и вместе ездили на озеро Рица и спускались в Абхазские пещеры.
- Боже мой… Оно сидит на Вас даже лучше, чем на нашей основной манекенщице! – тихо добавила милая Таня, с которой мы позже тесно работали. Я не поняла характер ее деятельности в доме моды, но она присутствовала на всех показах, ездила с нами в командировки, в т.ч. и на Север, была в курсе всех дел, руководила репетициями и т.д. Это позже я поняла, что каждый эпизод в нашей жизни является своеобразной ступенькой и началом будущего «акта» нашей жизни, или сюжетом следующей серии многосерийного фильма, каковым является наша жизнь и судьба…
В общем, я любовалась собой в зеркалах дома моды!
- Я добилась своего! Я получила это платье в свое личное пользование! Я – самая красивая невеста на свете! Я – счастлива! – так или примерно так думала я, но сама вслух «ныла», будто соневаюсь, надо ли мне это платье… Я разглядела, что платье чуть запачкано во время показа… Лепестки накидки были слегка сероваты на вид…
- Ой, не волнуйтесь, мы все исправим к завтрашнему дню! – сказал кто-то из девочек. – Мы почистим его для Вас.
Но я даже представить не могла, что я оставлю это платье хотя бы на час…
- А хотите, мы сделаем Вам скидку, Вы сможете отнести платье в химчистку! – предложила директор салона-бутика.
Я подумала и согласилась. Но я не собиралась тащить платье в химчистку! Это было невозможно для меня.
Я заплатила по накладной, которую мне выписали девочки. Мне дали чек, упаковали платье, и через несколько минут я уже несла драгоценный груз домой. Я не помню реально, как я добралась до дома. Возможно, меня ждал у крыльца мой будущий муж. Может быть, мы доехали да дома на его машине… Я не помню… Я была счастлива… Игра продолжается…!
Дома я достала драгоценность, определила ему место в шкафу. Оно было в чехле. Позже я нашила на него вручную мелкие цветочки, украсила лиф искусственными цветами, сама создала диадему из цветов, сшила сама же кружевной футлярчик для цветов…. Купила белые кружевные перчатки! Я помню, как я надевала его перед поездкой в ЗАГС, как осторожно спускалась по ступенькам, как садилась в белую «Волгу», которую выделило Управление, где работала моя свекровь – Валентина Петровна… Я вышла в желанном кутюрном платье на свой Главный подиум семейной жизни, которая длится и по сей день. Жизнь не простая, сложная, со всеми полагающимися по сценарию Судьбы катаклизмами и катастрофами, с личными радостями и трагедиями… Впрочем, как у всех… Никакого эксклюзива… Все проходят в своей жизни свои уроки…
Какова судьба этого моего кутюрного свадебного платья? Я долго хранила его у себя в шкафу. Но весь ( или заинтересованная часть?) институт ( особенно женская часть студенчества) знал или видел мои свадебные фото… Конечно, я рассказывала об истории его приобретения… Конечно, девушки мечтали быть похожими на меня ( ????!!!) или на какую-то свою Идеальную Мечту, как мечтала я… И у меня все же его «выманили» мои сокурсницы… Кажется из смежной группы… Я подумала и согласилась расстаться с моей бывшей Мечтой, которая реализовалась… которая доставила мне столько радости… Правильно ли я сделала? Не знаю…
Позже невестой на Подиуме я была только единожды… Именно с демонстрации удивительно красивого свадебного платья на сцене Тюменского Дворца нефтяников я начала свою карьеру профессиональной манекенщицы… Перед поездкой в Европу в рамках фестиваля российской моды в Европе ( Дрезден, Берлин, Брюссель, Париж, Люксембург) на меня примерили еще одно свадебное платье… репетиция и примерки проходили в особняке Морозова на Новом Арбате.
Я вышла на сцену, но мне тогда было уже за 30… я с трудом выходила из образа Научной дамы, который я нацепила на себя после окончания аспирантуры ГАНГ им. Губкина, Школы Международного бизнеса Московского Государственного Института международных отношений ( МГИМО), магистратуры Финансовой академии при Правительстве. Я вновь возвращалась на подиум в качестве невесты, с образа которой я и начинала свой путь на подиуме. Я вновь была «Невестой с подиума!».
Кстати, именно этот образ "Невесты в тюльпанном свадебном платье" стал основой одного из моих автопортретов см:
https://stihi.ru/2021/03/16/8822
08 20 2023, Мск.
( продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223020800187