Шиповник

Начало сентября,
Шиповник красно-нагл, —
Сорви, раскрой меня,
Чтоб плодом в землю пал,
Исчез в расцвете сил,
Алея словно мак;
За лето я вкусил —
Немало жизни благ —
Питался я землей,
Дышал и расцветал;
Напитан я водой,
Красив, я, хоть и мал,
Цветы мои весной —
Пчел издали манили,
Гудящий, дружный строй
Из чаш любви поили
И отдавал нектар,
Дарил я — аромат,
А приобрел загар —
Оранжевый на взгляд.
Снаружи гладок я,
Внутри — крапивно-жгуч,
Раскусишь — сыновья,
Как солнце из-за туч!
Семейство — семена
В земле любовно сгинут,
Настанут времена —
И путы смерти — скинут;
Взойдет росток иной —
Расти под солнцем станет,
Распустится весной
И род мой – не увянет.
Не охраняю плод,
А рьяно-красно рдею.
Жду осени приход —
На солнце важно зрею.

2003 - 2021


__________________

Шиповник – символ здоровья, благополучия, красоты, молодости и любви. 
В христианстве – он один из символов тернового венца Иисуса.
Поэтому среди растений, которые традиционно используются
для праздничных пасхальных украшений, присутствуют и ветки шиповника.

В народе шиповник исстари высоко ценился  как оберег: верили, что его острые
колючки отгоняют злых духов и ведьм.  Для защиты от них его ветки вешали
над дверью дома,  над колыбелью. По поверьям  он охранял молодоженов
от сглаза и порчи, а его настой  возвращал силу угасшей страсти. 



    


Рецензии
Гудящий, дружный строй
Из чаш любви поили... оригинальные, красивые строки! Спасибо!

Татьяна Бабина Берестова   17.02.2023 20:41     Заявить о нарушении
Татьяна!
Спасибо за отклик!
С уважением,

Тамара Квитко   18.02.2023 13:37   Заявить о нарушении