1. Вика. Игра

Автор: Вика


Когда отступает стресс, приходит опустошение, и в этой пустоте вдруг отчетливо начинают прорисовываться линии, зигзаги, узлы, развязки, и ты постепенно начинаешь понимать, как все произошло. Осознаешь, что ничего уже не изменить и привыкаешь к своему состоянию.

Муж ушел к женщине вдвое старше. С работы вежливо уволили, по просьбе всемогущей свекрови. А завтра надо освободить квартиру, по ее же, свекрови требованию.

Слышится скрежет открываемого замка, неловкий нервный.  Аня, легко соскочив с дивана, делает несколько шагов, останавливается в прихожей напротив двери.

– Ой, Анечка, я думала ты уже уехала, – наиграно изумляется моложавая блондинка, укладывая связку ключей в лиловую сумку.

– Здравствуйте, Лариса Максимовна. Я говорила, уеду завтра. Сегодня отправила контейнер с вещами.

– Ну что ты деточка, не сердись, я просто вся устала, замоталась. Думаешь мне легко тебя выгонять из квартиры. Я вижу, как много сил ты в нее вложила.

Какой же у нее неприятный тембр. Голос слащавый, липкий до тошноты, думает Аня, но максимально сдерживая неприязнь, предлагает:

– Кофе будете?

– Не откажусь, – говорит бывшая свекровь и, рыская глазами, проходит на кухню.

– Анечка, а ты и микроволновку забрала?

– Да, Лариса Максимовна, маме моей на даче пригодится. И, вообще-то я ее покупала. Как и многое в этой квартире.

– Ну зачем же ты так. Сашенька ведь тоже что-то зарабатывал.

– Что-то зарабатывал, только все откладывал – копил на наш будущий дом.

– Ой, а столик резной на колесиках тоже забрала, его ж вам двоим на свадьбу подарили.

– А это Лариса Максимовна, уж простите. Этот стол мой папа своими руками делал. Это память о нем.

– Анечка, я так тебя понимаю, ты расстроена. Но у тебя в жизни тоже все хорошо сложится. Видишь, как у Сашеньки удачно получилось. Когда у тебя будут дети, ты меня поймешь.

– Не стесняйтесь, Раиса Максимовна, не скрывайте радости. Все хорошо. Его жене всего сорок восемь. И он теперь член Евросоюза. Ой, простите, гражданин. Муж состоятельной швейцарки, а ни какой-то музработницы с длинными ногами.

– Какая ты, однако, дерзкая стала.

– Спасибо вам, неделю назад еще не была такой. Кстати, зачем вы с работы меня выгнали. У детей скоро утренник выпускной. Вы так устроили, а у меня ощущение, что это я их предала.

– За детей не беспокойся, – Лариса Максимовна, выдержав театральную паузу, делает глоток кофе, будто предвкушая свою фразу, и медленно в растяжку говорит, – уже взяли на твое место девочку с консерваторским образованием. Племянницу моей подруги.

Так вот в чем дело, думает Аня, ей хотелось об этом сообщить.

 – Как кофе? – говорит Аня, никак не реагируя на слова свекрови, и вспоминает, что с самого начала чувствовала, какая язвительная женщина мать мужа. Но так безумно его любила, что казалось, ни характер, ни мерзкий голос, ни сама свекровь не смогут испоганить счастье. Но оказалось, смогла. Победила.

– Лариса Максимовна, если хотите, останьтесь, все осмотрите. Мне надо уйти ненадолго.

– Нет, нет. Я пойду.

– Хорошо. Завтра ключ вам в администрацию сама завезу.


***


Аня идет по набережной. Вдалеке поднимается воздушный шар. По реке длинным крокодилом тянется баржа. Гуляют люди, мчатся велосипедисты, смеются дети. Но что-то перенастроилось в системе опознавания свой-чужой. Еще совсем недавно город на Волге, знакомые, коллеги, просто праздно гуляющие люди сигнализировали: мы свои, я свой и они свои. И вдруг все и всё отстранилось и стало чужим. И только там. Далеко. Где Черное море. Мамина маленькая квартирка с галдящими пацанами-племянниками, брат и даже его жена. Только они свои. И других своих нет во всем мире.


***


Аня второй месяц живет у мамы. С шумным семейством брата дни проходят в добродушной суете. В тесноте да не в обиде, как говорят.

И только вечером перед сном обволакивает кокон досады. Вспоминается липкий плен со словами любви, объятиями и, как выяснилось, готовившемся более года предательстве. Мерзко, мерзко, гонит мысли Аня, но прошлое не отпускает.

Рано утром звенит будильник. Легкий душ смывает наважденья ночи. Аня ведет мальчишек–племянников в детский сад. Расставаясь у входа, старший бьет рукой о ее ладонь, набегу проговаривая пока-Ань, а к младшему надо обязательно наклониться, он обхватывает за шею крепко-крепко и, сжимая до боли шепчет: я тебя сино-сино люблю.

Жаль в этом детском саду не оказалось свободной вакансии музыкального работника. Но работа нашлась. Директор музыкальной школы с радостью взяла бывшую ученицу. В сентябре придут первые ученики.

Каждое утро, отправив племянников в детский сад, возвращается Аня по набережной. В детстве это было просто море. Есть и есть. А сейчас каждый день восхищает. Надо было уехать на какое-то время, чтобы научится ценить то, что было рядом всегда. Сегодня вода необыкновенно синяя, чайки сидят, не галдят. Ане хочется поймать этот кадр. Достает телефон, приседает, выбирая лучший ракурс. Погода будет хорошая, штиль, думает, и почти в унисон ее мыслям звучит сверху такая же фраза:

– Чайки сидят на воде – будет штиль.

Голос какой приятный, проскальзывает мысль, пока Аня поднимается, окидывая взглядом незнакомца.

– Хотите я вас сфотографирую на фоне чаек? – спрашивает он.

– Нет спасибо, я просто ловила кадр, – отвечает Аня и непонятно почему замирает, глядя в его глаза.

– Я Сергей, – прерывает он неловкое молчание.

– Аня, – отвечает она, испытывая странное ощущение, будто знает его давно. Но ведь точно, никогда не встречались.

– Аня, у меня совершенно нелепая просьба. Мы с друзьями на катере отправляемся на дикий пляж в бухту, отдохнуть, поплавать. Будут два моих школьных друга с женами. Я обещал, что приду со своей девушкой. Не согласитесь сыграть ее роль.

– А что случилось с вашей?
– У меня ее нет.
– Почему подошли ко мне? Я выгляжу одинокой и легкодоступной?

– За легкодоступностью не гонюсь, а чтобы у вас не было срочных дел сейчас и, чтоб вы оказались не замужем, мне очень хочется.

Аня вдруг понимает, что они смотрят глаза в глаза не отрываясь, что-то говорят, но слова не главное, будто в этот момент соединяются два компьютера, сканируют друг друга, сплетаясь нейронами, и не важно какие будут сказаны слова, решение будет принято. И каким бы оно ни было. Будет верным.

– Разведена, – впервые проговаривает это слово с невероятной легкостью Аня.

– Какое счастье, я безумно ему благодарен, – говорит Сергей.

– Кому?

– Вашему бывшему, Аня. Как здорово, что он не будет нам мешать?

– Сергей, – улыбается она, – вы просите меня сыграть роль или важно, что он не будет мешать? – и неожиданно для себя самой, продолжает, не дождавшись ответа, – у меня нет с собой купальника.

– Мы сейчас купим, попросим новый в упаковке, который никто не примерял. Пойдём скорей.

Увлекая ее за собой, Сергей продолжает на ходу:

– Аня, я о нас ничего друзьям не буду рассказывать, а вот тебе обо мне лучше немного знать. Мне почти тридцать два, и я вот так выгляжу, – он приостанавливается, будто давая Ане возможность рассмотреть себя.

– Мне надо запомнить все детали или так общий план, – шутит Аня, а Сергей с улыбкой продолжает:

– Можно общий. Что еще? Увлекаюсь подводной охотой. По выходным с друзьями катаюсь на горных велосипедах.

Сергей говорит быстро, четко. Аня чувствует себя разведчицей, которой надо запомнить легенду.

Он рассказывает, как одно из увлечений переросло в бизнес. Что начинал консультантом в магазине велосипедов. Потом стал партнером владельца. Недавно выкупил бизнес.

– Завтра покажу тебе мой магазин, а через две недели у меня день рождения. Потом поедем с тобой в Коктебель. Там будет выставка. Я немного рисую. Не профессионально. Так, для души. Тебя с чайками нарисую.

Ничего себе, возмущается внутренне Аня, он уже все распланировал. Но не заметно для себя самой умудряется сказать о своих увлечениях, новой работе, о мальчишках-племяшках.

А Сергей продолжает:

– В конце месяца съездим на квартирник к моим приятелям-музыкантам. Тебе с ними точно будет интересно.

В магазине азартно выбирают купальник, шляпу, тапочки для купания. Какой у вас заботливый муж, говорит продавец Ане, с легкой завистью.

– Надо взять вот эту корзинку или маленький рюкзак, и то и другое подойдёт к твоему платью, – предлагает Сергей.

– Корзинка красивая, но у меня просто денег может не хватить на карте.

– Аня, пожалуйста, никогда так не делай, – Сергей очень тихо говорит, глядя глаза в глаза, – неужели ты думаешь, я позволю тебе расплачиваться самой.

Аня замирает на секунду, думая, что за три года замужества привыкла все делать сама.

Пока идут к машине, чтобы забрать снаряжение и ружье для подводной охоты, потом по пирсу к катеру, Ане кажется, что она действительно вживается в новую роль. Роль слабой женщины, о которой заботятся. Роль женщины рядом с сильным мужчиной.

– Приветствую, – пожимает руку Сергея капитан катера, – здравствуйте барышня.

– Здравствуйте, я Аня, – говорит она и уверенно спускается по маленькому трапу.

Сергей знакомит Аню со своим другом Игорем и его женой Ликой.

– Ура, смотрите, подъехали Гена с Инессой, – говорит Игорь, – заводи мотор, капитан.

Катер вскоре отчаливает от причала. Синяя вода разбегается волнами, оставляя за катером след. Аня не решается спросить, не сестры ли Лика и Инесса. Обе они значительно ниже ростом Ани. У них одинаково поддуты губы, наклеены ресницы, и брови почти одной и той же формы.  Голоса разные: спокойный мягкий тембр Лики гораздо приятней на слух, чем резковатый тон Инессы.

Капитан подходит на катере к самому берегу. Суета, разгрузка. Растянут тент, расставлены шезлонги, столик.

– Какие у нас замечательные мужчины, – говорит Лика.

А мой еще и самый красивый, думает Аня, глядя на выделяющегося ростом и статью Сергея и улыбается сама себе, вспоминая, что все это просто приятная игра.

Сергей и Гена в гидрокостюмах для подводной охоты уходят в море.

– Вперед охотники, – кричит им в след Игорь, – я остаюсь хозяином бухты.

– Возвращайтесь с добычей, – машет рукой Лика.

Ощущается что-то древнее дикое. Подойти к бухте можно только со стороны моря. С окружающих склонов нет ни одной тропы вниз. Скалы, галька море до горизонта и небольшая группа людей.

Аня немного ныряет с маской и трубкой.  Девочки просто плавают, фотографируются на камнях для страничек в инстаграм. С такими ресницами особо не нырнешь, думает Аня. Не отклеятся, конечно, но слипнуться могут.

Игорь разводит костер за большим камнем, просит девушек нарезать овощи, подготовить закуски к приходу охотников.

– Я умею вкусно резать колбасу, – говорит Инесса. Аня думает, вот когда шутит человек, вроде бы и голос не такой противный.

В один из моментов, Инесса и Аня остаются один на один.
Инесса вдруг резковато спрашивает:

– А ты что, вообще к визажисту не ходишь?

– Нет.

– Я могу порекомендовать тебе нашего с Ликой, очень хорошая специалистка. Она визажист-косметолог.

– Мне пока не надо, – говорит Аня, прекрасно осознавая, что выглядит гораздо естественней и красивее их обеих, просто от природы. Иногда кажется, есть мировой заговор: надуть всем женщинам губы, наклеить ресницы, одинаково накрасить брови. Теперь уже ясно, что Лика и Инесса не сестры. Их визажистка нарисовала одинаковые лица.

– Всегда надо следить за собой, – говорит Инесса назидательно, – брови без татуажа, неоформленные губы – это даже неприлично. Сколько тебе лет?

– Двадцать четыре, а тебе?

– Нам с Ликой по двадцать восемь, – Инесса, слегка размахивая разделочным ножом, продолжает, – я с тобой хочу серьезно поговорить. Ты на Сергея губу не сильно раскатывай. Знаешь, какие за ним девчонки бегают, еще моложе и красивей тебя.

Аня смотрит на Инессу и почему-то ничего не отвечает. Хотя можно было бы сказать, что ее не волнует, кто за ним бегает, а в своих отношениях с ним разберется сама. Ловит себя на мысли, что именно так и думает – отношениях.

Инесса, разрезая большой желтый перец на части, продолжает с еще большим напором и голос ее все резче, противней:

– Ты зря молчишь. Есть девушка, она любит его. И это моя подруга. Так вот. Я сделаю все, чтобы он женился на ней.

– Инесса, мне не очень нравится этот разговор, – говорит Аня, – просто интересно, почему до сегодняшнего дня ты не смогла его женить на подруге?

– Потому что мы с Генашей, – начинает Инесса, но тут подходят Лика с Игорем, Инесса тут же замолкает.

– Инесса, мне нужна твоя помощь, пора вкусно завернуть картошку в фольгу и укладывать в угли – говорит Игорь, уводя Инессу за собой.

– Аня, мы к тебе на подмогу, – заговорщицки говорит Лика, – услышала случайно, Инесса тебя обрабатывает. Не слушай ее. Она в принципе неплохая. Но ревнует своего Гену до безумия. Прямо одержима идеей, создать компанию мужей-друзей и жен-подруг. Но, если Сергей выбрал тебя, нам придется принять как факт. А я вижу, как он влюблен. Он к тебе так бережно относится, как к хрустальной вазе.

Похоже мы неплохие актеры, думает Аня, и опять отмечает для себя, что подумала: мы.

А Лика продолжает:

– Я давно его таким не видела, воспрянувшим, жизнерадостным. Мы больше года вместе никуда не выбирались. С тех пор как не стало его мамы. Иногда он с Геной ныряет, с Игорем по горам на велосипеде. Всей компанией не собираемся. Даже на дни рождения нам с Инессой прислал с курьером букеты, а сам не приходил.

– Охотники на подходе, – кричит Игорь.

Из воды поднимаются с добычей Сергей и Гена.

– Добытчики, – улыбаясь встречает их Аня.

– Зачетный горбыль и лобань – красава, – восторженно хвалит улов Игорь.

– Что может быть лучше свежеподстрелянной рыбы, запеченной на листе железа? – спрашивает всех Гена, поднимая пластиковый бокал с белым вином.

– Лучше может быть только счастье, – поддерживает его тост Сергей, приобняв Аню, – сегодня я счастлив, потому что здесь собрались все свои.

Электричество пробегает по спине Ани, хочется растворится в этом ощущении, но она твердит про себя, это игра, просто игра. Скоро катер доставит нас назад. И все.

В ожидании катера Аня с Сергеем сидят на камне.

– Как тебе мои друзья, – спрашивает он.

– Хорошие у тебя друзья и жены – неплохие девчонки. Интересную вещь заметила, когда Инесса шутит или рассказывает что-то, голос у нее нормальный, а как начинает о девушках в тебя влюбленных говорить, такой неприятный становится, резкий.

– Вот зараза какая, – беззлобно говорит Сергей. Не обращай на нее внимания. Думаю боится, что Геныч погуливает. Я поговорю с ними, сам. Кстати, знаешь почему одни голоса кажутся нам приятными, а другие неприятными?

– Конечно, отличаются тембром. Я как-никак музыкальное училище окончила.

– А я в студенчестве немного увлекался звукорежессурой. И вот что тебе скажу, по секрету, – Сергей зарывается в Аниных кудрявых волосах почти касаясь губами ее уха.

–  Ой, не надо, это слишком. Мурашки по телу бегут, – шепчет она.

– А если серьезно, есть такие составляющие голоса, форманты, – говорит он, – это даже не звуки а призвуки в голосе. Они не зависят от тембра и высоты. Голос с богатыми формантами нам нравится больше, чем тот, в котором форманты не ярко выражены.

– Было б здорово изобрести такой прибор, формантник, что-то вроде наушников с защитой от неприятных голосов.

– У меня есть такие. Защищают от всех проблем, – улыбаясь говорит Сергей, вроде в шутку обхватив ладонями голову Ани, приближает лицо к ее лицу.

– Так море слышно, – чуть отстраняется она, ощутив невыносимую близость его губ.

 – Эй, команда! На борт, – раздается спасительный крик капитана.
 

***


Распрощавшись со всей компанией, Аня и Сергей подходят к его машине.

– Аня, пожалуйста, заедем ко мне домой. Мы могли бы продолжать играть. Я рассказал бы, что надо посмотреть мой дом. Придумать как разместим гостей в мой день рождения. Мы все это сделаем. Потом. Сейчас просто заедем. Пожалуйста.

И когда захлопнулась входная дверь, они кинулись друг к другу, задохнувшись в поцелуе.

Когда захватывает любовь, ничего не надо объяснять. И не важно какие нити судьбы, зигзаги, узлы, развязки привели в эту точку. Ты не обдумываешь, но интуитивно благодаришь те события, без которых этой встречи могло никогда не случится. Весь прошлый опыт размывается цветовыми пятнами. Риски настоящего стираются ластиком. Тебе не надо ничего осознавать. Значимо только ощущение.

Счастье.

Здесь и сейчас.


© Copyright: Мария Шпинель, 2023
Свидетельство о публикации №223012800790

http://proza.ru/comments.html?2023/01/28/790


Рецензии