Ларстоли 5ч. День рождения

Как-то поздней осенью выдался солнечный теплый день. Барсичка ухаживала за растениями, что росли в многочисленных горшочках. Она заботливо поливала их,  убирала подсохшие листики, рыхлила землю. Хлопушка любовался из окошка на яркие краски увядающей листвы деревьев, которых много росло вокруг дома.
- Барсичка, я не понимаю себя, - признался со вздохом Хлопушка. - Растения умирают, а я смотрю на это и радуюсь красоте. На моей планете нет такого. Там все всегда в цвету и листьях. Но там нет такой пестроты. Мне это нравится. Это плохо?
- Хлопушка, растения не умирают, - Барсичка встала рядом с другом и тоже залюбовалась видом из окна. - Они сбрасывают листья и засыпают. Ты ведь ложишься на ночь спать. А растения засыпают к зиме. Они отдохнут, а весной снова проснутся и зацветут, зазеленеют, дадут новые ростки. Нет ничего плохого в том, что тебе нравится осень.
- Барсичка, посмотри, что это у мальчика там? Тоже разноцветное.
Хлопушка показал лапкой на улицу. По двору шел маленький мальчик с мамой и папой, а в руках у него были воздушные шары, которые рвались к небу.
- Это воздушные шары, - пояснила Барсичка.
- А для чего они? - полюбопытствовал Хлопушка.
- Просто для красоты, - ответила Барсичка. - И для хорошего настроения. Может быть, у мальчика день рождения? Вот ему и подарили воздушные шары.
- Я тоже хочу воздушные шары. Хотя бы один, - прошептал Хлопушка. - И хочу день рождения. А когда он бывает?
- У каждого он свой. Тот день, когда ты появился на свет и называют днем рождения.
- А я не помню. Это было так давно, - погрустнел Хлопушка и прижал хвостик к себе, что означало крайнюю печаль.
- Хлопушка, мы это исправим, - улыбнулась Барсичка. - Мы выберем любую дату и объявим это твоим днем.
- Ура! У меня будет мой день рождения! - возликовал Хлопушка. - А когда?
- Когда захочешь.
- Сегодня. Давай будет сегодня, - Хлопушка в нетерпении заперебирал на месте лапками.
- Только не сегодня, дорогой друг. Мы не успеем подготовиться, - возразила Барсичка.
- А зачем к нему готовиться? Разве нельзя просто сказать: "сегодня мой день рождения". И радоваться.
- Радоваться ты можешь и сегодня, - улыбнулась Барсичка.
- Чему же?
- Что скоро твой день рождения. И надо готовиться.
- А как готовиться? - глаза Хлопушки радостно блестели. Его полностью захватила идея праздника.
- Для начала ты должен подумать, кого позовешь в гости.
- Да. Это будет Старый Крыс, обожаю его. Еще Бося со Славой. Кука. Ты, конечно. И еще хочу позвать ту любопытную ворону, что иногда подглядывает за нами в окно.
- Крагга ее зовут, - подсказала Барсичка.
- Да, ее.
- Странный выбор - ворона, - пожала плечами Барсичка. - Но это твой праздник, и ты волен приглашать, кого хочешь.
- Мне кажется, что вороне ужасно хочется побывать на чердаке у нас, вот она и заглядывает в окно. Пусть ее желание сбудется, - пояснил Хлопушка, довольный своей идеей.
- Хорошо, - согласилась Барсичка. - С гостями ты определился. Теперь надо придумать, чем ты будешь их угощать. Они все разные, и предпочтения в еде у них разные.
- Без этого никак не обойтись? - робко поинтересовался ларстоль.
- Никак, - ответила Барсичка.
- Ладно, - согласился Хлопушка. - Пироги с рыбой и с ягодами подойдут?
- Отлично.
- Ты поможешь мне их приготовить?
- Конечно.
- Это все?
- И еще ты должен подумать, чем ты развлечешь гостей, чтобы они не скучали, - сказала Барсичка.
- А вот тут я не знаю, что и придумать, - погрустнел Хлопушка.
- У меня есть кое-что, - подмигнула заговорщицки Барсичка и зашла за шкаф с книгами. - Ну-ка, посмотри.
Хлопушка в нетерпении заглянул туда.
- Что это? - спросил он с любопытством.
На маленьком стульчике стоял небольшой ящик с большой медной трубой, расширяющейся на конце.
- Это па-те-фон, - произнесла Барсичка по слогам.
- Па-те-фон, - повторил Хлопушка. - А зачем он?
Барсичка сдула пыль с ящичка, покрутила сбоку блестящую ручку. Из трубы вырвалось негромкое шипение.
- Это для музыки, - пояснила Барсичка. - Где праздник - там всегда должна быть музыка. Только надо найти пластинки к патефону. Уверена, что они тут есть. Если есть аппарат, то и пластинки должны быть.
- Как они выглядят? - спросил Хлопушка.
- Они черные, круглые и плоские как блины.
- Я обязательно их найду, - пообещал Хлопушка. - И сразу устроим праздник.
- Только оповестить друзей все же надо заранее, - сказала Барсичка. - Они тоже должны подготовиться. Им нужно будет придумать подарки для тебя.
- А какие? - спросил Хлопушка.
- А вот это будет сюрприз, - улыбнулась Барсичка.
- Как я люблю сюрпризы, - признался Хлопушка и прищурил глазки от удовольствия, будто подарки уже лежали перед ним.
Прошло пару дней. Хлопушка с усердием перебирал хлам на чердаке, пока не нашел странный чемодан. Он открыл его и радостно закричал:
- Барсичка, кажется, я нашел то, что нам нужно!
Да, в чемодане лежали пластинки для патефона.
А еще через два дня ларстоли пригласили гостей на день рождения Хлопушки.
Первым пришел Старый Крыс. Он даже принарядился для такого случая - нацепил полосатую жилетку и  гастук-бабочку. Старый Крыс протянул Хлопушке маленькую, но очень толстую книжку.
- С днем рождения, Хлопушка, - сказал смущенно Старый Крыс. - Я не знаю, чего ты очень бы хотел, но знаю, что у тебя всегда много мыслей и вопросов.
Хлопушка взял книжку, она была без названия, раскрыл и удивленно взглянул на друга.
- Но книга чистая, здесь ничего не написано.
- Совершенно верно, - улыбнулся Старый Крыс. - Это  книга для записей. Читать ты уже научился, научишься и писать. В этой книжке и будешь записывать свои идеи и просто мысли для памяти.
- Спасибо, Старый Крыс, - искренне поблагодарил Хлопушка. - Это самая нужная вещь.
- Хлопушка, я тоже хочу подарить подарок, - встряла в разговор Барсичка. - Вот эти теплые носочки я связала  специально для тебя на зиму, чтобы твоим лапкам не было холодно долгой зимой.
Хлопушка принял подарок от Барсички.
- Спасибо и тебе, милая Барсичка. Очень кстати подарок будет. Носочки такие красивые и теплые. Я с удовольствием буду их носить.
И тут с легким скрипом приоткрылась дверка в часах, из-за нее выглянула Кука.
- Приветствую всех, - выпорхнула на чердачок птичка. - Хлопушка, с днем рождения тебя! Я желаю тебе, чтоб твои мечты все сбылись. Для этого дарю тебе талисман. Вот.
С этими словами Кука подала Хлопушка засушенный листочек.
- Это четырехлистный клевер. Обычно у клевера три листочка, а тут четыре. Это считается огромной удачей. Я нашла его этим летом. Как видишь, он принес мне счастье. Теперь дарю его тебе. Храни его бережно.
- Спасибо, Кука. Это чудесный подарок. У меня и место для него есть, - улыбнулся Хлопушка и спрятал листочек между страничек книги для записей, которую подарил Старый Крыс. - Пусть листочек будет рядом с моими записями, в которых я буду записывать свои мечты.
Вскоре на чердачке появились Бося и Слава, они вдвоем держали за веревочку воздушный шар.
- Ура!- закричал Хлопушка. - У меня теперь самый настоящий день рождения! У меня есть воздушный шар.
- Поздравляем с праздником, - мурлыкнула Слава.
- Ага, поздравляем, - поддакнула Бося. - Ну, и нагонялись же мы за этим шаром, который продавец так кстати потерял. Мы гуляли в парке недалеко, налетел ветер и сорвал с вывески у продавца шаров его товар. Тот сначала пытался ловить шары, а потом плюнул на это дело. А мы со Славой все утро выслеживали его. Нелегкое это дело оказывается. Воздушные шары то опускались к земле, то снова поднимались ввысь под порывами ветра. Спасибо Крагге, она нам помогла.
- Спасибо вам огромное, - не забыл поблагодарить Хлопушка. - Я так мечтал о воздушном шаре. А где же Крагга? Вы передали ей мое приглашение?
- Конечно, - слегка улыбнулась Бося. - Надо сказать, что без Славы я с этим заданием не справилась бы. Все во дворе знают, что я и Крагга - не самые лучшие приятельницы. А вот Слава нашла общий язык с этой вздорной птицей.
Кошечка Слава смутилась от похвалы и попыталась спрятаться за сундук.
- Нет-нет, Слава, не прячься, - остановила ее Барсичка. - Друзья, давайте все к столу. Уверена, что и Крагга сейчас явится.
И будто услышав слова Барсички на подоконник приземлилась ворона. Да и в каком виде! На лапках у нее были кольца, на шее переливались бусы, а на голове красовалась самая настоящая миниатюрная шляпка, потерянная, по всей видимости, какой-то непутевой куклой.
- Карр, - сказала ворона. - Надеюсь, что я не опоздала.
- Очень вовремя, - сказала Барсичка. - Вот, все и в сборе. И чайник вскипел, сейчас заварю малиновые палки.
- Поздравляю, Хлопушка, с днем рождения, - произнесла поздравление ворона. - Очень признательна, что ты позвал меня в компанию, а то не очень меня жалуют в нашем дворе. Выбирай себе в подарок любое украшение, что на мне.
Хлопушка немного растерялся от такого предложения.
- Извини, Крагга, но я не представляю, что я могу носить что-то подобное на себе, - сказал ларстоль и хвостик его нервно дернулся.
Хлопушке очень неудобно было отказываться от столь щедрого подарка, он не хотел обижать ворону.
- Да уж, - усмехнулась Бося. - Все знают, Крагга, откуда у тебя это добро. Любишь по открытым окнам заглядывать и воровать вещи.
- Кто бы говорил, - не смутившись ответила ворона. - Сама-то разве ни разу не тащила, что плохо лежит?
- Я только ради пропитания, - возразила Бося. - И то, с тех пор как Барсичка тут поселилась, у меня отпала в этом необходимость. Здесь всегда угостят вкусным.
- А у меня эта... Как ее, - нахмурилась ворона. - Клеп-то-мания.
- Что это такое? - спросил Хлопушка.
- Не знаю, но слышала про себя такое от людей, - честно призналась Крагга.
- Это как болезнь, - вставил слово всезнающий Старый Крыс. - Вот и не надо ей, а сворует, что плохо лежит.
- Вернее, что блестит, - уточнила Крагга. - Люблю все блестящее, не могу удержаться, чтоб не заполучить это в свое гнездо.
- Нет, Крагга, мне ворованного ничего не надо, - немного расстроился Хлопушка, и кисточка его хвоста стала озадаченно раскачиваться в стороны. - А давай без подарка. Ведь праздник я устроил не ради него, а чтобы все собрались и повеселились. Не в подарках дело.
- В конце концов, Крагга, ты впервые у нас в гостях, - поддержала Хлопушку Барсичка. - Это и есть подарок сам по себе.
- Да, я и сама могу быть подарком, - согласилась Крагга, гордо вскинув вверх клюв.
- Давайте же к столу, пироги стынут, - напомнила Барсичка.
Вскоре вся компания уплетала пироги - кто с рыбой, а кто с ягодами, и пили чай с малиновыми палками. Настроение у всех было приподнятое.
- Ох, и вкусные у тебя пироги, Барсичка, - сказал Хлопушка сквозь набитый рот.
- Ты же мне и помогал. Так что, похвалы и тебе, - отозвалась Барсичка.
- Да, отменное угощение, - тоже похвалил Старый Крыс. - Обожаю пироги. Но еще больше люблю сыр. Когда в детстве я попробовал этот божественный продукт, то мечтал, что стану взрослым и каждый день буду есть сыр.
- Пробовала такое, - поддержала разговор Крагга. - Нашла как-то на помойке плесневелый кусок. Ничего хорошего. По мне недельная рыбья голова вкуснее всего.
- О вкусах не спорят, - уклончиво ответил Старый Крыс. - А что любит Хлопушка?
- Однажды я нашел на дереве орехи. Мне очень понравились, - признался Хлопушка.
- А я люблю грибы, - вставила слово Барсичка. - На следующий праздник обязательно напеку пирогов с грибами.
- Я слышала, что грибы хороши со сметаной, - мечтательно сказала Бося. - Сметана - вот самая лучшая еда.
- А я как-то пробовала заморскую улитку. Она была преогромная и такая нежная, что я наелась на два дня вперед, - призналась Кука и счастливо улыбнулась при воспоминании лакомства.
- Слава, а что нравится тебе? - спросил Старый Крыс скромно молчавшую все время серо-белую кошечку.
Та застеснялась и хотела спрятаться под стол, но все смотрели на нее.
- Ты, живя с людьми, наверняка пробовала разные деликатесы, - предположила Барсичка.
- Я не знаю, что такое деликатесы, - сказала Слава и засмущалась еще больше, но, чувствуя к себе внимание, продолжала: - Я, действительно, много чего пробовала из человеческой еды. В основном, мне мало что нравилось. Но однажды я попробовала мороженое.
Слава вздохнула и мечтательно закатила глаза.
- И что? - спросила Крагга.
- Это было незабываемо. Это очень, очень вкусно.
- На что это похоже? - спросила Бося.
- Это похоже... - Слава немного задумалась. - Это похоже на сметану, чуть-чуть на сыр и совсем немного на снег. Оно очень нежное и холодное. У меня язык замерзал. Но мороженое быстро таяло во рту, и было очень приятно, особенно послевкусием сливочного масла.
- Как мило, - сказала Барсичка. - Надо бы попробовать.
- Да, - согласился Хлопушка. - Теперь у меня мечта: попробовать мороженое.
Все замолчали, пытаясь представить описанный Славой вкус. Наконец, Барсичка спохватилась:
- Друзья, а ведь у нас тоже есть для вас сюрприз. Хлопушка!
- Да-да, одну минутку, - ответил ларстоль и исчез за шкафом.
Через минуту послышалась музыка давнишних лет.
Протяжно запел приятный мужской голос под легкое шуршание, и гости заслушались, раскачиваясь в такт мелодии. А потом зазвучала более веселая музыка, и все со смехом пустились в пляс. Больше всех веселись Кука, она так закружилась в танце, что забыла вовремя прокуковать точное время. Впрочем, никто не обратил на это внимания. Все танцевали и смеялись. Так весело еще не было никому.
Когда пластинка проиграла песни до конца, в окно влетела темная тень и кинула со звоном на стол маленький мешочек.
Это была Крагга. Никто не заметил, когда ворона исчезла с торжества.
- Что это? - опешил Хлопушка, указывая на мешочек.
- От этого подарка ты точно не откажешься, - птица ловко развязала клювом веревочку, на свету блеснули деньги. - Эти монетки я не крала, а скрупулёзно подбирала на земле потерянное людьми. Это мое сокровище. Прими, Хлопушка, от меня этот подарок.
- Но что я буду с ними делать? - удивился Хлопушка.
- Не знаю, но люди обменивают их на нужности, - заявила ворона с видом знатока.
- А я могу обменять их на мороженое? - спросил Хлопушка.
- Наверно.
- Давайте обменяем это на мороженое и все вместе его попробуем, - предложил Хлопушка.
- Хорошо придумал, юный ларстоль, - похвалил Старый Крыс. - Всем на долго запомнится твой день рождения.
Сказано - сделано. Хлопушка и Барсичка собрали монетки обратно в мешочек и сходили за мороженым.
Вскоре вся компания с наслаждением уплетала самое вкусное и прохладное лакомством. Всем очень понравилось мороженое.
- Надо всем загадать желание, - сказала Барсичка. - Когда что-то пробуешь впервые, то надо обязательно его загадать.
- Ура! Загадываем желания! - радостно закричал Хлопушка.
Все наперебой заговорили, оживленно обсуждая, кто чего хочет. Одна Слава сидела грустная, не принимая участия в разговоре.
- Слава, а почему ты не загадываешь? - спросил Хлопушка. Он внимательно следил, чтобы всем гостям было весело и комфортно на его празднике.
- Так я же уже пробовала мороженое, - печально ответила кошечка. - Но тогда не знала, что надо так делать.
Хлопушка на мгновение задумался, а потом сказал:
- Друзья, так не честно. У каждого исполнится желание, а Слава у нас оказалась в стороне. Давайте все вместе загадаем одно на всех желание, тогда никто не будет в обиде.
Друзья с готовностью согласились. Но тут возник спор. Каждый хотел, чтобы осуществилась именно его идея.
Тогда взял слово Старый Крыс.
- Друзья, разрешите на правах старшего выбрать пожелание мне.
- Конечно, Старый Крыс, - выразил общее мнение Хлопушка. - А то мороженое уже заканчивается, а мы все решаем.
- Тогда скажу: пусть исполнится желание - чтобы мы все вместе собирались на праздники и каждый раз пробовали что-то новое.
- Мне нравится такое, - сказал Хлопушка.
- И мне, - сказала Барсичка.
- И нам, - подтвердили все.
- Я тоже за это, - просияла Слава. Теперь и у нее исполнится желание, пусть и общее.
- Ура мудрому Крысу! - крикнула Кука.
- Ура! - весело подхватили все.
- Ура Хлопушке! - добавила Слава и громко мурлыкнула.
Вечером, ложась спать, Хлопушка признался Барсичке:
- Сегодня был самый особенный день в моей жизни и самый счастливый.
- Это хорошо, Хлопушка. Каждый день может быть счастливым, если сам постараешься. И каждый счастливый день - особенный. Спокойной ночи и сказочных снов.


Рецензии
Хорошая глава! День рождения провели до наступления праздника

Элина Шуваева   22.09.2023 20:52     Заявить о нарушении