Драббл N 4. Про Сталина

Читала с четырёх - складно, с пяти
лет - бегло. Отношение к книгам -
трепетное.

Сама записалась в библиотеку. Маме
было некогда со мной, она всеми
мыслями в школе - педагог, биолог,
классный руководитель.

А у Олежки, соседа, мама была
библиотекарем, тоже в школе, но туда
записывали только учеников. Нам до них ещё далеко.

Школа была такая старая - престарая,
половицы скрипели, но мы с Олежкой
иногда ходили к его маме. Олег
направлял, где поменьше скрипят.

Однажды мы пришли, видимо, зимой.
Потому что горели дрова в печке. А
впереди огня, у печки, была огромная
куча книг, небрежно раскиданная
впопыхах, спутанная надорванными
страницами. Куча почти до потолка.

Как же так? Ведь это книги!!!

Мама Олега была занята, обслуживала
ребят высокого роста, наверное, десятиклассников.

Мама Олега засмеялась нам навстречу:
"Скоро и вы вырастите! И на вас
будут смотреть так же, задрав головы!"

Мы, конечно, были мал мала меньше, по сравнению с десятиклассниками!
И маму Олега это развеселило.

А мне было не по себе: Книги! Мои
живые друзья!

Мама Олега отвлеклась, принесла
две книги, в твёрдом переплёте, дала
нам в руки.

" Вот вам работа! Встретите вот
этого дяденьку, с усами, вырывайте
страницы."

И она показала на портрет.

Но это же Сталин!!!

Мне бабушка Васильевна, соседка
старенькая, показывала его в отрывном
календаре, на листочке "5 марта".

Васильевна сказала, что он умер, и все плакали в этот день.

Но это не всё! Сталина любил дедуля!
С войны он пронёс почтение к нему.
И всегда говорил, что мы победили
только благодаря характеру и мудрости
Сталина!!!

И вот теперь его, Сталина, надо вырывать!!!!

Наверное, я выпучила глаза! У меня
на лице всё написано...

Мама Олега убрала книги и велела
идти домой.

Эту ужасную кучу я помню всю жизнь.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.