Лучше бы не хвастались

В студенческие годы на одном курсе со мной учились немцы из ГДР.  Один из них (Юрген) как-то сильно меня удивил. В одном из  споров он принялся горячо отстаивать доблесть и изобретательность немецких военных. В качестве примера он привел успехи гитлеровского генерал-фельдмаршала  Эрвина Роммеля, воевавшего в Африке. Юрген восхищался тем, что тот придумал гусеницы танков обматывать цепями, чтобы возникающий при их движении шум приводил противника к еще большему страху.

Однако известно, что англичане от страха перед Роммелем дрожали не долго. Британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери разгромил Роммеля в сражении под Эль-Аламейном в 1942 году. Из этого сражения Монтгомери вышел Монти Аламейнским, а Роммелю оно сильно подорвало здоровье. Ему трудно было свыкнуться с поражением от британского фельдмаршала, которого он презирал и считал, что тот не столь даровит. Роммель полагал, что обладай он такими же ресурсами, как были у Монти, исход боев был бы явно иным.
 
Юрген был огорчен, когда услышал о том, что Роммель далеко не всегда в сражениях оказывался победителем. А напоминание о поражениях немцев на Курской дуге и в других сражениях Великой Отечественной войны прямо-таки повергло его в уныние.

Вспоминается один занятный случай. В завершение учебы в университете я проходил в воинской части военные сборы по линии военной кафедры и в соревнованиях по стрельбе из пистолета и автомата занял призовое место. По этому поводу возле столовой вывесили плакат с фамилиями призеров. Вскоре мне сообщили, что меня разыскивает какой-то парень с «нерусской» фамилией, работающий в этой же воинской части. Не застав меня, он оставил записку со своими координатами и просил его найти. Он был очень рад нашей встрече и сердечно поздравил меня с успехом в стрельбах. «Это в нашем духе!», - с гордостью заявил он. Оказалось, что по фамилии на плакате он решил, что я – немец. Мысль о том, что отличиться в стрельбах может еврей, ему в голову как-то не пришла. Парень был из поволжских немцев, выселенных в начале войны на восток. Услышав от меня правду, он был явно смущен.

…Когда я писал эти строки, танки немецкого производства «Леопард-2»  с до боли знакомыми для россиян крестами на броне начали двигаться в сторону Украины. Их с нетерпением ждут бандеровцы, а также российские охотники за танками, основательно изучившие уязвимые места танков противника. На танки вполне можно  повесить ценники на сумму 5 млн рублей. Столько денег российские богатые люди, болеющие за нашу победу, обещают за каждый первый подбитый танк. И не имеет значения – будет ли это танк Леопард или М1 Абрамс…


Рецензии