Дела университетские - 3

(Загубленное лето)


- Эй, Трибуле! Ты куда? - окликнули студиозы Смекайло и Панург своего сотоварища.
- Спешу к Ректору. Вызывает зачем-то...

Через час друзья встретились вновь.

- Что хотел Ректор?
- Он хочет поручить мне одну халтурку... - Трибуле оглянулся и понизил голос. - Нужно снять копию с одной древней рукописи. Предложил неплохую оплату.
- Ха, - сказал Панург, - я бы не сказал, что ты обладаешь каллиграфическим почерком.
- А там не надо... - Трибуле ещё раз оглянулся. - Главное - усидчивость. Необходимо скопировать текст на каком-то тарабарском языке и рисунки при нем. Причем использовать те же цвета чернил. Заготовлен даже отличный пергамент столетней давности... Ректор сказал, что всё надо делать в тайне... Да от вас у меня тайн нет. Денежки-то вместе прокутим.
- А что за рукопись? - поинтересовался Смекайло.
- Она сейчас как прогнивший кочан капусты, того и гляди окончательно развалится... Ректор говорит, что Роджера Бэкона.
- Ааа, - уважительно протянул Панург.
- Только кажется мне, что это скопированный Бэконом текст с ещё более древней рукопись. Возможно даже, уходящий в допотопные времена.

Через три месяца друзья встретились вновь.

- Трибуле! Наконец-то! Ну, как твои дела?
- Уф! Целый месяц я прожил отшельником! Хотя жратву и вино приносили вовремя...
- Халтуру выполнил?
- Выполнил. Но Ректор заплатил только половину суммы.
- Как так?!
- А вот так... Вы же знаете мой характер...
- Ага. Характер смехача.
- Ну... мне было скучно копировать точь в точь... Нет, текст я скопировал точно. А вот в нескольких рисунках пририсовал несколько современных деталей. Одному мужику современные портки, например...


Рецензии