Зимой в Приэльбрусье продолжение 13
Выхожу наверх. Встречает резкий ледяной ветер. Он поёт, плачет и сдувает с ног. Поодаль, слева стоит заброшенный ратрак. Видимо, когда-то на нём ездили в направлении Восточной вершины, а может быть, через ледник и к Западной добирались на пять тысяч сто. Но, вообще-то отсюда уже далековато получается. Обычно, такие "подъёмы" делают со станции Гарабаши.
Снега нанесло сюда достаточно много, даже вязнут ноги. Картину, открывающуюся перед глазами, помню с фотографий из интернета. Верховья ущелья Терскол, язык ледника, свисающий в ущелье. Река Терскол в верховьях замёрзла. Горизонтальный снег летит в лицо. Чувствую, что надо надевать балаклаву. Хорошо, что это можно сделать, не снимая шапки, поскольку балаклава и шапка - это одно и то же. Ветер просто сносит с ног! Здесь даже трудно понять, где начинается край обрыва ущелья, снег лежит как безе на шоколадном бисквите. А лететь вниз, если что, метров семьсот... Снимаю виды, несколько фото и телефон садится окончательно. Теперь связаться никто со мной не сможет по позднего вечера. Передо мной высокий, почти с мой рост камень. Становлюсь к нему спиной и лицом к вершинам. Ветер бушует, рвёт и свистит. Душа как на острие иглы. Адреналин и эндорфины взрывают мозг и тело.... Эти ощущения не испытать нигде и ни при каких обстоятельствах.
Стою в такой позе несколько минут. А потом приходит понимание, что нужно идти уже назад. На часах половина четвёртого дня. Солнце ещё висит над Чегетом, но уже не так высоко. Скоро начнёт темнеть.
Решаю, что мне нужно идти сейчас по дороге, ибо спускаться по такому крутому склону не хочу, чтобы не страдали коленки. Спускаться, ведь, ещё очень долго предстоит. Поэтому, разворачиваются и иду к обсерватории. Сначала кажется идти легко, но постепенно, гряда Пика начинает сужаться, вынуждая балансировать меня между обрывом слева и обрывом справа. Ничего не остаётся, как придерживаться за камни. А под ногами - иногда попадается лёд. Но, идти - то надо! Выбора нет. Летом, можно было и остаться на крайняк, но без палатки, тоже непонятно как. А сейчас, это вообще без вариантов! Иду, страшно, конечно... Ну, а что делать?
Вот уже и дорога, по которой я не пошла. Снова оказываюсь лицом к вершинам Вечной Горы. Скоро они исчезнут из вида. Вот уже плато около Пика. Иду ниже. Справа остаётся, так называемая, "Дурка". Вижу, что впереди едет "Уазик". Летом на них возят сюда ленивых, заодно и деньги зарабатывают. Слева уже показалась цилиндрическая конструкция телескопа обсерватории. Поворачиваюсь, чтобы в последний раз за сегодня посмотреть на вершины. Но, на самом деле, прощаюсь с ними надолго, потому что завтра на Чегете я их уже не увижу из-за плохой погоды.
Спускаюсь ниже и ниже, вот уже и последний виток перед водопадом и лавочка. Болит спина. Ложусь на лавочку на спину, немного расслабляюсь и конечно, сразу приходит усталость. Но, не нужно дать развиться этому чувству, ведь ещё столько идти вниз! Поэтому, заставляю себя встать и идти дальше.
В солнцезащитных очках пространство кажется темнее и мне думается, что уже темнеет. Но, каково моё удивление, когда, сняв эти очки, я надеваю другие, и вижу, что дневной свет ещё не иссяк! Есть надежда вернуться засветло. Но, веры уже нет, только надежда и лювовь, конечно, куда же без неё... Любовь творит чудеса...
Иду и одновременно укладываю произошедшие события в голове. Но, уложить их пока не могу, потому, что все эти события не просто факты, а они окрашены в цвета эмоций и чувств...
Свидетельство о публикации №223020800043