Иди вперёд

Не говори: «Я это где-то видел»;
не говори: «Я это раньше слышал»;
не говори: «И это я читал» ...
Всё столь многообразно и глубинно,
столь многогранно и разновелико,
столь противоречиво, наконец,
что ты, как зритель, слушатель, читатель,
как человек по сути триединый,
поскольку дух, душа и плоть в тебе
соединились по задумке Бога, –
ты сам собой велик и многогранен;

а потому не вправе даже думать
иль помышлять о том, что ты всё знаешь,
всё видел, слышал и читал когда-то,
поскольку восприятие твоё –
твой ум, и слух, и зрение, и нюх –
они всегда в развитии своём;
и всё, что ты доселе видел, слышал,
читал, воспринимал и ощущал –
сегодня ты увидишь по-другому,
по-новому услышишь и прочтёшь –
и свежие получишь ощущенья...

Живя по вере, ты стремишься к Богу
и этим самым ты растешь в глазах
Всевышнего, Вселенной, Ипостаси,
которых ты пока постичь не можешь;

а вот они зависят от тебя
в какой-то мере, мизерной, но важной,
и ныне совершенно непонятной,
нам, на Земле живущим, а они
ту меру, несомненно, понимают –
с того, знать, и заботятся о том,
чтобы расширить кругозор твой, грани
твои шлифуют, взгляд твой наделяют
глубинным зрением, и утончают слух,
и осязание, и чувственность, и разум...

Не говори: «Я это где-то видел»;
не говори: «Я это раньше слышал»;
не говори: «И это я читал», –
по-новому смотри, читай и слушай –
осознавай яснее, глубже, шире...
Иди вперёд: во всём, везде, всегда.
Тогда, возможно, прикоснёшься к Богу,
Вселенную познаешь, к Ипостаси
получишь разрешение идти...
Иди вперёд!
Да будет то, что будет.


Рецензии