Взор, обращенный к Красоте

Дорогие мои, именно сейчас (и особенно сейчас!), когда в мире столько боли, трагедий, страданий и слез, обратим же свой взор к Красоте, ибо она (и только она!) способна преобразить наш многострадальный мир, который давно желает преображения, но так долго и тяжко к нему идет…

Красота (и только Красота!) способна исцелить сердца человеческие и наполнить их теми излучениями, которые помогут им преобразиться для новой жизни на Новой Земле.

Так давайте же обратим свой взор к ней, к нашей Волшебнице-Красоте, и найдем в себе силы порадоваться тому, что 10 февраля 2023 года в одной маленькой северной стране, в ее государственном музее, расположенном в ее культурной столице, открывается выставка картин одного из самых известных художников не только этой страны, но и всего мира, прошедшего весь свой жизненный и творческий путь в маленьком старинном городке Делфте - Яна Вермеера Делфтского. Из 35-ти, написанных им, картин, на этой выставке будут представлены 28, и потому ее создатели с полным правом дали ей краткое, четкое и очень точное название: «не раз в жизни», а «сейчас или никогда», ибо это именно так: сейчас или никогда. Такая выставка - событие века. Это так.

Двадцать восемь шедевральных картин, разместившихся в десяти музейных, декорированных сотнями метров бархатного занавеса, залах, никого не смогут оставить равнодушным. И поистине счастлив будет тот, кто сможет их увидеть, кто сможет к ним прикоснуться, кто сможет их пережить…

Буду ли я в числе тех, кто сможет, я не знаю… Но я очень хотела бы быть…


P.S. Выставка Яна Вермеера в Амстердаме продлится с 10 февраля до начала июня 2023 года.

На фото - картина Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Это фото было сделано мною в сентябре 2022 года в музее «Маурицхёйс» (Гаага, Нидерланды). Оно, по сути своей, абсолютно уникально тем, что сделано в уже опустевшем музее в последние минуты перед его закрытием. В другое время подойти к этой картине близко нельзя и сфотографировать ее крупным планом невозможно. Она загадочна и притягательна не менее, нежели леонардовская «Джоконда», и потому поток людей, желающих пережить с ней свою личную встречу, не иссякает (и не иссякнет!) никогда.


Рецензии