Баня под небом

      Паратунка оказалась маленьким селом, где было полно небольших оздоровительных санаториев с природными источниками горячих гейзеров.
- В цивильные «бани» мы не пойдём, потому что там всё очень дорого. Мы пойдём в дикую – бесплатную, - сразу же отмахнулась Люда от санаторных бассейнов и увела родню в сопки.
      А там была такая красота, что в восхищении разбежались глаза! Увидев же среди снега кипящие озёра, Алёнка и Иринка остолбенели в шоке мгновенного ужаса! Озёра булькали и фыркали, клубясь паром, как настоящие колдовские котлы злых колдунов. А Люда остановилась возле небольшого озерка и, бросив на снег рюкзачок, довольно произнесла:
- Ну вот, тут и покупаемся, - и весело всем скомандовала: - Раздеваемся до купальников и ныряем в кипяток матери-природы!
- Как это в «кипяток»?! – совсем перепугалась Алёнка и даже уточнила, указывая пальцем на булькнувший пузырь и пар: - Прямо вон туда?!
      А Иринка категорично прозаикалась:
- Н-не пойдём! Мы там сваримся!
      Маша вмиг запереживала из-за их упёртости, вспоминая домашние бани. А Люда весело сказала:
- Кроме того, что вы полечите свои сопливые носы и горлы, больше ничего с вами не произойдёт, - и предупредила родительницу: - Купаемся не больше пятнадцати минут, иначе сердце будет болеть.
- Естественно! Вода же горячая, – тут же поняла её мать и быстренько стала раздеваться, с шуткой заторопив младших дочерей, которые замерли идолами, вглядываясь в воду: - Девчонки, не спите! А то зима – замёрзните!
- Мы в кипяток не полезем! – отозвались они категоричным хором.
- Ну, если вам больше нравится глотать пенициллин и таблетки, стойте дальше! – уже строго сказала Маша, не представляя, как их загнать в целебный источник.
      На выручку опять пришла Люда. Она уже разделась до купальника и безо всяких яких принялась раздевать сестёр, заманчиво приговаривая:
- Так! Не портим прекрасного настроения, принимаем природную баню и готовимся к следующим сюрпризам, какие вы получите только здесь и от меня!
- Вот именно! Зачем мы тогда к Люде сюда ехали? – сейчас же подключилась к ней мать и тоже принялась вытряхивать дочерей из одёжи.
      На такие «удочки» взрослых трусливые сестрицы клюнули мигом! С ободряющими разговорами и одобрением их с горем пополам раздели до трусов и погнали в воду.
- Ой, какой кипяток! – взвыла Иринка, сунув ногу в источник и сейчас же её выдернув оттуда. 
- Ой, точно сваримся, как два куриных яйца! – затрясла Алёнка обмакнутой ногой в воду.
      Из-за своей трусости они даже забыли про мороз.
- Не морозим свои сопливые лёгкие, потихоньку заходим в волшебный котелок и получаем незабываемое наслаждение! – крепко схватила их Люда под руки и, как вредных ослов насильно затащила в источник.
      Через пять минут Алёнка и Иринка уже не жалели ни о чём! Сначала вода им показалась горячей, но потом натурально началось незабываемое наслаждение! Оно исходило от того, что вокруг искрился белый снег, а они плюхались в одних трусах под открытым небом в горячей воде и дышали свежим морозом. Мать с Людой плавали подальше от бережка, и Маша говорила дочери:
- Да, Милочка, тебе будет о чём вспоминать! Посмотрела я на твой Петропавловск, городишко страшненький, облезлый, но природа здесь просто сказочной красоты!
- У меня первое впечатление такое же было, как у девчонок, а потом я уже влюбилась в каждый вулкан и в каждую сопку по уши! - рассмеялась Люда и рассказала: - Зимой, когда снег совсем окрепнет, нас собирается большая компания, и мы катаемся с Мишенской сопки на снегоходах, на лыжах. Весной с ребятами на рыбалку ходим. А тут было, горбуша шла на нерест, и мы с пацанами попёрлись за ней. Её же бесплатно, сколько хочешь бери, ещё и икры из неё вёдрами надавишь! Ну, мы себе горбылей набрали, икру выпотрошили, а из рыбы шашлычки собираемся делать. Смотрим, а на нас медведь вышел! Встал и с таким любопытством уставился на наш бивачок, что вот-вот спросит: а мне дадите чего-нибудь?
- Господи!.. И что же вы?! – глядя на беззаботный смех дочери, схватилась Маша за сердце, а Алёнка и Иринка вытаращили на сестру такие перепуганные глазищи, будто этот медведь сейчас стоял перед ней!
      Но Люда беспечно отмахнулась и ответила, с улыбочкой засветившись взглядом:
- Да у нас к этому времени костёр здорово разгорелся и в компании свой Мишка был – очень замечательный парень! Он и велел выхватить по горящей головёшке и во всю глотку песни орать! Только главное, говорит, резких движений не делать, медведю в глаза не смотреть и не драпануть, иначе косолапый примет это за вызов и бросится догонять. Так мы и сделали, как Мишка сказал. Топтыгин дыму нюхнул, пофыркал и убрался восвояси, - и она объяснила: - Медведи же не любят громкого крика и дыма. К тому же, когда горбуша нерестится, они ею сытые по горло!
- А они сейчас на нас тут не нападут?! – заозирались по сторонам Алёнка и Иринка,
- А здесь их нету, - спокойно ответила Люда. - Здесь же деревушка, а мы в её пределах.
- Ну, слава Богу! – машинально перекрестилась мамка на вулкан.
      Тут среди солнца с неба крупными хлопьями неожиданно полетел снег.
- О Боже, какая же красота! – искренне восхитилась Маша, встречая взглядом кружение снежинок из небесной выси.
- Мамка, прямо волшебно! – мигом забыли дочери про медведей и с довольным визгом устроили «морской бой», забрызгивая водой и Люду с матерью.
      От души наплескавшись, Люда вылезла из воды, по пути зачерпнула две горсти снега и бросила в сестрёнок по снежочку. В ответ Алёнка и Иринка быстренько выбрались на бережок и сейчас же забросали снежками её. Тогда Люда схватила охапку снега и с хохотом со всех сторон принялась натирать проказниц. Их веселье терялось в парах горячего источника, и они забегали в него, чтобы быстро окунуться и кинуться поваляться в снегу, как делала Люда. А Маша всё любовалась вулканами, сопками, «банькой под небом» и с восхищением шептала:
- Какое же чудо сотворил Бог на земле! После такого, наверно, можно считать себя совершенно счастливым человеком!..
      Совершенно счастливой она себя стала считать, когда они уже оделись, и старшая дочь попросила младших помочь собрать костерок.
- Ура! Костёр будем жечь! – обрадовались сестрёнки.
      А когда костёр уже тлел хорошими угольями, Люда в виде сюрприза сделала шашлык из синебрюхого палтуса с корейским майонезом и бутерброды с красной икрой. И, конечно же, накатала в угли картошки.
- О, мы такую печёную картошечку у Саши с кабанятиной ели! - облизнулась Иринка и погладила живот: - Каждый день так ела бы!
- Да уж, Сашка любит кабанятиной угощать. Поела я у него вдоволь и шашлыков, и плова из кабана, и жаркое из бобрятины! – с удовольствием вспомнила Люда своё гостевание в Азербайджане и очень обрадовала родню, сообщив: - Сашка с женой на Новый год ко мне пообещали приехать. Так что мы тут с нашей компанией обязательно с ними накупаемся, - и она спросила сестёр: - Ну а вам понравилась камчатская банька? 
- Да я бы каждый день купалась в этом кипяточке! – искренне кивнула Алёнка на источник.
- И я тоже! Просто сказочно здоровско! – подхватила Иринка, оглядываясь на озеро в парах.
- Вот то-то и оно-то! А сначала упирались, - хохотнула Люда и посоветовала: - Всё, девоньки, надо пробовать, пока предоставляется возможность. Потом её просто может не быть уже никогда!
- Очень правильно сказала, доча! – одобрила мать и в свою очередь припомнила Алёнке и Иринке: - А то ж вас вечно сначала в баню не загонишь, а потом из бани не выгонишь.
      Вслед за этим они с хохотом ударились в воспоминания смешных случаев из своей жизни и долго ещё сидели у гейзера, попивая чаёк из термоса. Этот чай из брусничных листиков и ягод из самой тундры и оттуда же с грибами в пирожках тоже был кусочком необыкновенного камчатского края, расставаться с которым потом ни за что не хотелось.
- Люда, а почему сюда нельзя приехать просто так? – даже спросила Иринка.
- Ага, бумажки какие-то обязательно нужно делать, - вспомнила Алёнка пограничные проверки.
- Потому что здесь база подводных лодок. А во Владивостоке главная база ВМФ. Таким макаром, у Камчатки статус пограничной зоны, - объяснила Люда и указала в одну сторону и в другую: - С запада здесь Охотское море, а с востока – Берингово и Тихий океан.
- Ого, сколько сразу морей! – изумилась Алёнка.
- Да! Ещё и океан! – посмотрела Иринка вдаль.
      К великому сожалению сестриц неделя гостевания пролетела мелькнувшим всполохом молнии. Девчонки с рёвом расстались с полюбившимся краем и с любимой старшей сестрой. А к Люде в гости следующие на неделю школьных осенних каникул улетели Генка с отцом.
- Обязательно, обязательно искупайся в озёрном кипятке! – напутствовали Алёнка и Иринка брата и предупреждали: - Сначала горячо покажется, а потом вылазить не захочешь. Да проварись там хорошенько, но только пятнадцать минут и не больше! А то сердце заболит!
- У матросов нет вопросов! – отсалютовал им Генка и со своим маленьким чемоданчиком пошёл за отцом садиться в такси.
- Счастливый!.. – от души позавидовали ему сёстры, проводили такси взглядами, пока оно не исчезло за поворотом и побежали рисовать вспыхнувшие воспоминания о далёком сказочном крае вулканов и земли капитанов и собак с одной кошкой Матильдой.
      А чтобы их сильно не била ностальгия, вечером Маша напекла им в духовке картошки. Хорошо начистив каждую картошину посудной щёткой, она проколола на ней кожуру и разложила всё на решётку посередине духовки. Через полчаса Алёнка и Иринка уже ели печёную картошку, в разломанную серединку которой мать вложила кусочек сливочного масла и посыпала соль. С таким ужином с хорошим настроением мигом вспоминались и посиделки у Саши с кабанятиной, и посиделки в Паратунке после баньки под небом.

продолжение следует......................


Рецензии