Зимнее гнездо

      В самом конце осени, когда на подступах не за горами стояла зима, превращая осенние лужи в хрупкое ломкое стекло льда, ёжик Яшка всё меньше стал бродить в комнатах и бедокурить на кухонных полках и столах. И однажды его не было нигде целых два дня.
- Интересно, куда он мог деться? – подозрительно оглядывала Маша все углы, а дети шарились под кроватями, шифоньером и шкафом.
- Может быть он случайно сбежал на улицу? – терялись они в догадках и предполагали, кто что мог: - А может его забыли впустить в дом, когда он за кем-нибудь выбежал во двор? Не замёрз бы…
- Да не замёрзнет! – уверенно успокоил всех Семён и привёл веские аргументы: - Морду он наел шире ворот, а жиру нагулял, как медведь на зимнюю спячку!
      Все засмеялись, но без Яшки в доме стало пусто и грустно. Даже Мурзик оглядывался по сторонам и прислушивался к звукам в комнатах. А вечером мамка полезла в шифоньер за тёплыми бабушами и громко ойкнула, уколовшись обо что-то колючее. Хорошенько всмотревшись в тёмный угол с вещами, она обнаружила в них колючий клубок. Это, конечно же, был Яшка! За двое суток он успел перегрызть в шифоньере в труху все газеты, которыми застилался там полик и, уютно свернувшись клубком, приготовился к зимней спячке.
- Подумать только! – всплеснула Маша руками. – Он гнездо себе тут на зиму уже устроил!
- Глянь-ка! Настоящее ежачье гнездо свил! – ахнул прибежавший Генка.
      На это скорее прибежали посмотреть и Алёнка с Иринкой и радостно сказали:
- Вот тут и пусть зиму коротает!
- Ну конечно! За зиму он как раз провоняет нам здесь все вещи! – возразила мать.
      И Яшку безжалостно выселили из шифоньера, вычистили его, вымыли и закрыли на ключ. Генка забрал его к себе в комнату и дал там газету для устройства гнезда под своей кроватью, но ёж только понюхал её и не тронул. А ночью снова пробрался в спальню родителей, стащил с подоконника газеты, упёр их в угол под шифоньер и принялся рвать в клочки, расшебуршавшись на весь дом! Фыркающего, недовольного и съёжившегося в клубок, его достали оттуда шваброй и закрыли на кухне.
      Однако этим дело не ограничилось. Газеты стали пропадать чуть не из-под рук. Яшка рвал их на зимнее гнездо и днём спал в обрывках, свернувшись клубком под шифоньером в спальне родителей. Таким образом, пресса не успевала как следует просматриваться, а домочадцам стало ясно, что Яшка для спячки выбрал самый тихий уголок, коим и была комната отца и матери. В связи с этим Семён сделал вывод:
- Природа берёт своё!
      И чтобы ёжик не мучился изматывающей бессонницей, от которой мог ослабеть вплоть до болезни, он вместе с сыном отнёс его в столярку. Там они забросали ёжика его же нарванными газетами, стружками и осенними листьями. Теперь Яшка мог прекрасно перезимовать суровую зиму.

продолжение следует................................


Рецензии