Найдёныш

      Этой весной в доме появился галчонок, которого Генка подобрал уже оперившимся птенцом. Ещё совсем не умея летать, желторотик вывалился из гнезда и настолько сильно ушиб лапку, что вся его голяшечка стала лиловая и опухла. Галчонок сначала кричал, шебутился в высокой траве в надежде оказаться в родном гнезде, но потом затих и, замирая от боли, полный тревоги только вертел во все стороны головёнкой. И он безусловно погиб бы от голода и ночного холода или от лисьих зубов, если б его не нашёл Генка Сибирцев. Добрый спаситель сунул птенца за пазуху тёплой курточки и принёс домой.
      Дома для пернатого малыша он настелил в коробку тряпок, сухой травы и осмотрел его. Сделав затем йодовую сетку на ушиб, он посадил птенца в его новое гнездо, а коробку пристроил на веранде на стол перед окном, как когда-то пристраивал больного удодика. Кошку Муниську теперь опять бдительно выпроваживали на улицу, чтобы она не сцапала новосёла. Увидев птенца, киска тотчас замерла, въевшись в него загоревшимся взглядом.
- Так! Ну-ка, иди, иди, давай, куда шла! – выставил её Генка за дверь и погрозил: - И не вздумай мне «помогать»! По твоим глазищам уже видна твоя помощь!
      Затем все домашние были предупреждены о начатой охоте кошки на галчонка.
- Ишь какая! Мышей ловить не хочет, а на птичку зубы натопорщила! – возмутились сестрёнки, не хуже Муниськи рассматривая пернатого малыша горящими глазами.
      Генка каждый день кормил желторотика червяками, мухами и «пульками» хлебного мякиша, который мял в пластилин. Не забывал он и напоить его, капая в ротик с пальца воды. Потом стал давать и кусочки мяса, варёное яйцо. Галчонок ожил и настолько быстро освоился, что совсем перестал бояться всех подряд. А при виде своего опекуна поднимал требующий писк, нетерпеливо тряся крылышками и суетясь в гнезде. Тут не было его сестёр и братьев, всё доставалось одному, и он пошёл на поправку.
      Так как помимо основного кормильца Генки у птенца были и няньки – Алёнка и Иринка, галчонку не приходилось ни голодать, ни скучать. Кормить его нужно было очень часто, и когда Генка до полудня уезжал на велосипеде на рыбалку или был в школе, они кормили птенца хлебными «пульками» и оберегали его от кошки. В отличие от Муниськи Мурзик на птиц не охотился. А Генка строго просил сестёр лишь об одном:
- Только в руки галчонка не берите! – и гладил того по спинке: - Ему и так больно, а вы можете сделать ещё больнее.
      Старательно следуя его просьбе, как когда-то и в отношении других пациентов брата, девчонки сдерживали шаловливые руки в желании схватить и потискать пернатого малыша. Он смотрел на них доверчивым взглядом маленького ребёнка и послушно открывал ротик перед поднесённой «пулькой» хлеба. «Пульками» возле галчонка Алёнка и Иринка заодно наедались и сами. Потом ещё долбили мух и тоже толкали их птенцу в рот. Иногда объевшийся он уже отворачивался от кормёжки и клюв больше не открывал.
- Если он рот не открывает, значит наелся, - объяснял брат и просил: - Так больше его не кормите. Вы же не едите, когда доотвалу уже наелись.
      Возле птенца досталось с кормёжкой и Муниське. Накормив галчонка, девчонки ловили кошку и насильно толкали ей в рот хлебные «пульки». Умятый в пластилин хлеб застревал в её зубах, и Муниська долго выковыривала его лапами, отплёвывалась и рьяно облизывалась, вызывая у проказниц уморительный смех. Потом подолгу умывала усатую физиономию. Её кормёжка закончилось тем, что она злобно заурчала в протесте и крепко зажала рот, не желая его открывать.
- Сейчас же открой ротик! – строго велела ей Алёнка.
- Кому сказано? - ткнула Иринка под усатый нос приготовленную «пульку».
      Неожиданно кошка разозлилась и, выворачиваясь, здорово перецарапала девчонкам руки!
- Вай, негодяйка такая!! Пошла вон отсюда!! Её кормишь тут, а она дерётся! – сразу вышвырнули они её с колен и выгнали долой с крыльца, где и расселись. Кошка удрала от них аж на крышу бани через весь двор, сад и огород!
      А галчонок, благодаря всеобщим заботам, вскоре стал ходить по коробке и даже забирался на её край и заглядывал в открытую дверь комнат. Потом он стал спрыгивать и на стол. А однажды со стола неожиданно свалился на пол, ушибся и, сильно испугавшись падения, дня два не вылезал из коробки.
- Бедненький. Наверно, вспомнил, как вывалился из своего родного гнезда, - жалела его Иринка.
- Да, и теперь боится. Ишь, как неподвижно сидит, - с жалостью смотрела на него Алёнка.
      Птенец сидел нахохленным колобком и лишь поглядывал на жалельщиц, прикрывая глазки. Возможно, у него болело новое ушибленное место. Генка хорошенько осмотрел его, ничего опасного не нашёл, усадил в коробку и сказал, тихонько тюкая пальцем по клюву:
- Больше не падай. Тебе нельзя падать. Тебе надо выздоравливать.
      Но вскоре галчонка опять увидели на столе. Он тоскливо ходил вдоль окна и ловил на нём мух и комариков.
- Опять ведь шлёпнешься, дурашка! – сильно запереживал Генка за малыша и, недолго думая, решил: - Пойдём-ка в таком случае жить ко мне. И тебе будет лучше, и мне спокойно. А то ещё и скучаешь тут один.
      И он забрал его в свою комнату вместе с коробкой, уютно пристроил в светлом углу на полу и удовлетворённо произнёс:
- Ну вот, теперь вылазь из своего гнезда и прыгай по полу, сколько душа пожелает. Дальше пола точно уже не брякнешься.
      С этого дня ножка птенца отлично пошла на поправку. А проживая вместе с ним, Генка вдруг увидел, что галка очень интересная и умная птица. Птенец с огромным вниманием подолгу всё изучал в комнушке и осторожно пробовал на вкус. При этом он был аккуратный и чистенький. Но больше всего его привлекало небольшое зеркало, в которое он подолгу любовался собою, потюкивая в отражение носом. Ещё ему нравились мелкие безделушки в виде денежек и гвоздиков. Любил птенец и примоститься под боком своего спасителя на кровати и сладко подрёмывать, словно под мамкиным крылом. Он просыпался только тогда, когда Генка откладывал книжку, которую читал, и говорил ему:
- Эй, пернатик, тебе уже надо подкрепиться.
      К хлебным «пулькам» и варёным яйцам к тому времени добавились творог, дождевые червяки и кусочки макухи.
 
продолжение следует..........................


Рецензии