Полосатик

      С переселением галчонка веранда опустела, и Алёнка с Иринкой снова призадумались о том, что и им надо кого-нибудь приручить. А так как приручить кого-нибудь хотелось побыстрее и на большее ума не хватило, они решили сделать в бане кормушку для мышей. Там, в углу под лавочкой была огромная нора, которую отец намеривался заштукатурить.
- Будем мышей тут кормить, и они приручатся так же, как и ёжики, - крошила Алёнка перед норой в консервную банку кусок мяса, выловленный из борща, и сюсюкала: - Ежи колючие, а мышульки мягонькие и миленькие.
- А папке не надо будет ихнюю нору заделывать. Тут же будет мышиная столовка, - деловито поставила Иринка туда такую же банку с водой.
      Затем они уселись у печки в наблюдении и шёпотом размечтались:
- И звери, и птицы все приручаются. И наши мыши через три дня сделаются ручными и не будут воровать продукты и рыть стены. А то норищу-то ишь какую нацарапали!
- Да. Чего им потом безобразничать, когда у них тут будет вдоволь еды? Мы даже их будем гладить по макушкам, как Генка Пика гладил.
- Мы, между прочим, о такой мышиной кормушке ещё в Усть-Лабинске говорили мамке, да она нас не послушалась…
      Внезапно их тихую болтовню прервал сильный шорох в углу под полом, и благодетельницы замерли в ожидании с невольно заколотившимися душонками. И тут вместо ожидаемых миленьких мышулек из норы вылезла огромная крыса! В следующую секунду девчонки молча так драпанули из бани, что напуганная крыса юркнула обратно в нору, с грохотом своротив все банки!!!
- Явно это была какая-то ведьма! – еле отдышавшись, решила Алёнка.
- Она и была - ненормальная, горбатая и с горящими глазищами! – тяжело отдуваясь, схватилась Иринка за сердце.
- Ну, тогда уж лучше найти какого-нибудь задрипашного воронёнка, а в баню я даже не пойду ничего убирать! - со страхом глянула туда Алёнка.
- Я тоже туда не пойду! А то опять вылезет из той дыры не знамо чего и набросится! – даже попятилась Иринка с места, словно на неё «не знамо чего» уже собралось наброситься.
      И Алёнка предложила:
- Тогда пойдём за посёлок сходим. Генка, вон, сбегал туда и нашёл этого галчонка.
- Вот, лучше пойдём за посёлок. Может быть там кто-нибудь и нам споймается, - мигом повеселела сестра.
      И они потихоньку выскочили за ворота и умаршировали на окраину. Там их ждала удача. Возле уличной свалки, бегая рыжим светленьким пятнышком по мусору, на всю округу голосил котёнок-заморыш.
- Ой, гляди-ка, какой муфыфтик шарится! – в восторге указала на него Иринка.
      Через минуту котёнок без труда был изловлен. Его приласкали с самыми умилёнными сюсюкалками и, по очереди тиская в руках, принесли домой. Так как в дом усато-хвостатую живность тащить строго запрещалось, найдёныша решили заселить в баню. А чтобы пересилить недавний пережитый страх, девчонки открыли настежь дверь, выбросили из угла банки мышиной кормушки и задвинули крысиный лаз большой чуркой. После этого довольная Алёнка опустила котёнка на пол и наставительно ему сказала:
- Вот тут и будешь у нас жить. Заодно как следует перепугаешь крысищу, чтоб духа её тут не стало!
- А вот тут будешь спать после победы над этой ненормальной ведьмой, - застелила Иринка ковриком стул у печки.
      Затем у котёнка появилось красивое блюдечко с водой и такое же блюдечко с молоком, и ему велели, поглаживая от носа до кончика хвоста:
- Кушай и пойдём гулять. Тебе перед боем с крысищей надо набраться основательных сил!
      Новосёл вылакал всё молоко и снова оказался на руках.
- Давай назовём его Полосатик. Видишь, какой он полосатенький? – предложила Иринка.
- Давай, - тряхнула Алёнка котёнка на руках и выдвинула деловое предложение: - И будем дрессировать его, как тигра! Чтобы вообще смелый был, а не как мы удрали от этой крысы.
- Вот это очень правильно! – серьёзно оценила Иринка, уже видя в рыжем заморыше свирепого тигра.
      Ох, и досталось же Полосатику за день от этих «дрессировщиц»! Его учили прыгать через палку и обруч, перекидывая туда и обратно. Заставляли ходить на задних ногах. Раскачивали на качелях так, что он полетел с них и едва не удрал, прижав уши и хвост. Затем раскружили в руках и обхохотали до икоты, глядя, как котёнка валит на бок, а его перепуганные глаза быстро бегают в одну сторону. Если бы такие методы дрессировки увидел Генка, девчонкам здорово не поздоровилось бы! Подобным образом брат никогда не обращался с животными. А уж кружить маленьких котят или щенков и тем более он не стал бы, зная, что у них совсем слабый вестибулярный аппарат, и они могут даже помереть от шока головокружения. Но Алёнка и Иринка ничего этого не знали, и в протесте у Полосатика даже распушился хвост и захлестал по бокам. Наконец его здорово приспичило, о чём, конечно, сестрицы не догадывались, и он с гневным мявом стал царапаться в попытке вырваться! Только тут Иринка и ахнула, сошвырнув его с рук, после чего он пулей полетел через сад в заросли малины.
- Ты что сделала?! Зачем ты его отпустила?! – разнесла её Алёнка.
- Да он меня обкакал! – сморщившись в жуткой брезгливости, показала ей Иринка руку и ринулась отмываться в дождевой кадке.
      Затем они облазили весь малинник и даже залезли в палисадник, шарясь в разросшихся цветах и зовя:
- Кис-кис-кис! Ты где? Сейчас же вылазь!
      Когда уже надежды ослабевали, Алёнка заглянула в соседский малинник и увидела там Полосатика. Очумевший котёнок лежал в малиннике и облизывал затрёпанную шкуру.
- Иринка, я его нашла! – обрадовалась Алёнка и указала за забор: - Вон он! Видишь?
- Кис-кис-кис, а ну быстро иди сюда! Там не наш огород! – велели котёнку, но он не повёл ни одним ухом, затаившись комочком. Однако от этих сестёр ещё никто никогда добровольно не сбегал!
- Сейчас мы его достанем! – уверенно произнесла Алёнка, оторвала длинную бодылку травы и зашуршала ею перед забором.
      Нос Полосатика сразу насторожился вместе с ушами, глаза засверкали, и через минуту он был пойман Алёнкой за шиворот. Дрессировки мигом возобновились. В довершение котёнка привязали на верёвку, как собаку, чтобы он не удирал. Протестуя против такого произвола, Полосатик упирался всеми лапами и не желал чинно идти по собачьей команде «рядом!» Он тащился на верёвке, словно упирающийся бык на бойню, и наконец силы борьбы его покинули совсем. Полосатик свалился набок и потащился по земле на верёвке, как тряпка, чуть не вывалив от удушья язык.
- Ой, смотри, он задушился! – вовремя оглянулась Иринка.
- Так, ты чего это тут мёртвой лисицей прикидываешься? – отсчитала его Алёнка и подняла на руки.
- Ага, ишь ты какой! Как лисица в сказке прикидывалась перед дедом, чтоб его рыбу с воза стыбзить! – припомнила Иринка, и они весело захохотали.
      Мучения будущего свирепого тигра прекратились только к вечеру, когда девчонок позвали готовиться ко сну. Котёнку велели ловить крысу-ведьму и строго наказали:
- Да смотри тут не ори, а то быстренько вылетишь на улицу! Чок-чок – свои усатые зубы на крючок! – и, закрыв его в бане, со спокойной душой ушли в дом.
      А утром обнаружилось, что приёмыш пропал! Вместо него в бане был свеженадраенный пол, блеск и порядок, а отец на купание топил печку.
- Пап, а ты никого тут не видел? – осторожно спросила Алёнка.
- А кого я тут должен был увидеть? – как бы не понял отец вопроса, закидывая дрова в топку.
- Ну-у… такого… полосатенького, рыженького… - намекнула Иринка.
- Это, который за ночь обгадил всю баню? – тут же за их спинами раздался строгий голос матери, и она наехала: - У нас есть Мурзик и Муниська и чтоб больше никаких кошек сюда не таскали! Додумались припереть в баню неизвестного вшистика, где мы все моемся! Или кому-то опять надо лишай подцепить? Ещё и блюдца из моего подарочного сервиза ему подсунули! Мы их только для гостей ставим по большим праздникам, а они…
- Ты его выкинула что ли?! – оборвали её остолбеневшие дочери.
- Нет, «прописала»! – иронично отозвалась мать и указала на замоченный коврик в тазу: - А будете много разговаривать, вон тот обгаженный коврик заставлю стирать!
- Ну а куда ты нашего Полосатика дела? Он тут, между прочим, злобную крысу ловил! – мигом понизив тон боевитости, потребовала ответа Алёнка.
- Такого котёнка крыса сама поймает и съест вместе со шкурой и усами! – прозвучал ответ отца.
      Это заставило вздрогнуть всей душой, и сёстры в диком шоке хором спросили:
- Его съели крысы?!
- Да никто тут никого не съел, - невольно уже рассмеялся отец.
- Тогда куда вы его дели?! – мигом ожили дочери. И Алёнка призвала родителей к совести, многозначительно подняв палец:
- Он ведь совсем ещё маленький и пропадёт с голоду!
- Не пропадёт, потому что Гена его своему другу отнёс, - вмиг успокоила их мать и снова напомнила: - Так что, сюда мне этого добра, ещё раз прошу, больше не носите!
      И дочери сразу радостно переглянулись. Уж они-то знали, что брат точно пристроит Полосатика в хорошие руки. В отношении живности он всегда делал только хорошее и даже старался чем-то порадовать сестрёнок. И они побежали к нему сообщать, что котёнка звать Полосатик.
 
продолжение следует.......................


Рецензии