Ученица, упрямая в своем невежестве

Светлана Р. ч.11
Ирина: Как отзанимался со своей ученицей Светланой?
Николай: Неприятный осадок остался.
Ирина: Почему?
Николай: Работали с аудированием. Попросил сделать пересказ четырех мини-диалогов из аудирования, хотя прекрасно знаю, что большинство учеников терпеть не может это задание. Хотя я уже объяснял зачем оно. Сначала дал задание на немецком языке, простыми словами. Вижу, что она не поняла. Тогда повторил по-русски. И снова она в замешательстве, хотя, казалось бы..., чего сложного?..
Ирина: Что в итоге?
Николай: Я ей помог, подсказал как и что сказать. Она произнесла одну фразу и повисла пауза.
Ирина: Ждет одобрения или пока ты ее исправишь…
Николай: А вот и нет. Она тут же добавляет «вот и всё».
Ирина: Прикалывается что-ли?
Николай: Трудно угадать, что у нее в голове? Может сигнал, мол, я не готова заниматься пересказами диалогов, мне это тяжело и неинтересно, может психологический барьер – элементарно боится сделать ошибку и предстать перед мужчиной-репетитором двоечницей.
Ирина: И как ты поступил?
Николай: Сказал, какие остались фразы не пересказанными. С моей помощью она справилась. И все время будто засыпает после каждой вымученной фразы и приходится ее будить.
Ирина: Надо ее подбадривать тогда, почаще хвалить.
Николай: Я так и делаю, но без фанатизма, в меру, она все-таки не ребенок, ей около 55 лет.
Ирина: Все равно, ласковое слово и кошке приятно.
Николай: Жаль времени на это, его нужно тратить с умом. Затем перешли к следующему мини-диалогу. Его тоже надо было пересказать в 3 лице единственного числа. Вижу, что она упустила важную часть, сказал на немецком что именно пропустила, так она начала спорить, уверять меня, что в диалоге нет того, о чем я говорю.
Ирина: Прежде, чем начинать спорить с учителем, нужно проверить, а может он прав?
Николай: Разумеется, сама посуди, у кого больше шансов сделать ошибку, у репетитора, который прекрасно знает учебный материал, с которым работает или у ученицы, которая встретилась с этим диалогом впервые?
Ирина: Ответ очевиден.
Николай: А ей нет. Она стала утверждать, что там нет того, о чем я сказал, принуждая согласиться с ней. Я лишь произнес нужные недостающие фразы из этого аудирования, сказал где это и только тогда она увидела и согласилась.
Ирина: Я вообще не понимаю учеников, которые любят поспорить с учителем.
Николай: Конечно. Преподавателю нужно доверять, тем более, когда Светлана не раз убедилась в моей высокой квалификации. Бессмысленно спорить с фактами. Она отрицает очевидное и настаивает на своем. Здесь же речь не о том, что она высказывает свою точку зрения, а я ее оспариваю, не оставляю за ней права на свое мнение. Или я даю ей пример на немецком языке на свое объяснение, она начинает коверкать мою фразу, меняя в ней слова на свои. И начинает настаивать, что так можно, ждет у меня одобрения. Приходится в который раз объяснять, что мой пример – это устойчивое выражение, в котором ничего менять нельзя, ни прибавить, ни убавить, поэтому и называется «устойчивое выражение». То, что предложила она – так в Германии не говорят, но ей кажется ее пример более удачным и правильным.
Ирина: Ну не настаивай тогда, ей кажется, что это ты с ней споришь, а это негатив.
Николай: Я бы не стал учиться у репетитора, который не исправляет мои ошибки и на все закрывает глаза.


Рецензии