Колючка
- Мы весёлые ребята,
мы ребята октябрята!
Так назвали нас не зря
в честь победы Октября! - пели Алёнка и Иринка выученный «гимн Октябрят» вместе со всеми октябрятами.
Ко всему в придачу старшеклассники вручили им по новенькому букварю. Теперь можно было спокойно учиться дальше. Но одно дело – работа в тетрадях, а другое дело - поведение на уроках. Как самых лучших учеников по рисованию сестёр выбрали редакторами в классную редколлегию. С Валентиной Михайловной после уроков раз в неделю они оформляли стенгазету «Колючка», в которой описывались успехи класса, интересные явления природы и обязательно продёргивались провинившиеся ученики за нехорошие проделки и плохую успеваемость. Среди первых классов газета Сибирцевых всегда занимала первое место, а провинившиеся одноклассники дули губы на сестёр, потому что те настолько похоже их рисовали, что их сразу узнавал весь класс.
- Ааа, это Танька Кобзева шелухой от семечек завалилась! А это Юрка Полункин двойками оброс и ворон ловит в окошке – учительницу не слушает! А это Машка Перова и Лидка Авдюхина на уроках кукол под партой купают так, что сами по уши в луже сидят! – хохотали ребятишки, рассматривая стенгазету.
- Я вот вам по сее надаю, если вы меня есё раз нарисуете! – шепелявил Юрка, угрожая Алёнке и Иринке. У него ещё не выросли передние зубы, и вместо них была дыра, как футбольные ворота.
- Смотри, чтоб тебе потом наш старший брат по твоей «сее» не надавал! – смело отвечали сёстры и, услышав про брата, Юрка повержено отставал.
Однако кто-то на уроках мечтательно «ловит ворон», кто-то купает кукол, кто-то щелкает семечки, а Сибирцевы втихаря грызли сушки и сухари, спрятав головы под парту. За этим делом их не раз уже застала Валентина Михайловна. Вслед за этим в понедельник без ведома редакторов появилась стенгазета, выпущенная другими учениками и учительницей.
Алёнка и Иринка с интересом рассматривали корявые мелкие картинки и, наконец, прочитали под одним из них свои имена и фамилию. Изображённые за партами две одинаковые ученицы держали у ртов огромные бублики, о чём и гласило объяснение под картинкой.
- Вот это бублики?! – ужаснулась Алёнка. - Да это настоящие колёса от машины, а не бублики!
- И бублики мы не едим! – парировала Иринка. - Мы едим сушки. Они маленькие и хрустят. А бублики здоровые и мягкие, - и сыронизировала над редакторами заметки: - Не знаете ничего и малякаете!
- И нарисовано неправильно, – указала Алёнка на картинку. – Они эти «колёса» просто приложили к губам, а надо, чтобы они их грызли, - и она неожиданно для всех попросила у Любы Кокошиной карандаш: - Вот дай-ка сюда.
Мигом исправив рисунок правильно, Алёнка отошла на шаг, полюбовалась правкой и отдала карандаш со словами удовлетворения:
- Вот теперь мы грызём!
- Дай-дай, я тоже кое-что дорисую немножечко, - выхватила Иринка у Любы карандаш, дорисовала у ртов брызги с летящими во все стороны крошками от бубликов и просияла с довольной улыбочкой: - Вот так мы грызём!
Одноклассники уморительно захохотали! После правки сестёр карикатура оживилась и стала очень смешная и понятная.
- А как это у вас получается так рисовать? Прямо по-правдушному! – с восхищением почесал в затылке отличник Боря Болтухин.
- А как это можно не понимать, как рисовать? – в недоумении заморгала на него Иринка.
- Как видишь, так и рисуй, - даже не нашла Алёнка другого объяснения.
- Как это? – ничего не понял Боря и с сожалением пожал плечами: - У меня вот почему-то ничего не получается.
- Значит у тебя глаза на затылке, - переглянувшись с Иринкой, заключила Алёнка, и Боря машинально схватился за глаза, а потом за затылок.
Мальчишку так подняли на смех, что он невольно засмеялся сам над собой.
- Вроде отличник, а такой недотёпа, - размышляя потом между собой, не понимали Алёнка и Иринка, как это – видеть предмет и не суметь изобразить его на бумаге?
И хоть их и продёрнули в стенгазету, зато на уроках труда ни у кого так здорово не получились плетёные корзиночки из бумажных полосок. Их Алёнка и Иринка делали ещё до школы под руководством матери, Люды и Генки. А потом ещё туда Люда и мама накладывали необыкновенные цветы из гофрированной бумаги, которые тоже делали сами. Красиво было очень! Такие же красивые у Алёнки и Иринки на трудах получались розы из пластилина и многое другое.
А о сушках и карикатуре в стенгазете в тот же день было доложено отцу. По дороге из школы домой Семён строго сказал дочерям:
- Если вы будете хрустеть на уроках всякими хрумтелками, ничего подобного в школу больше не получите! Ведёте себя, как сбежавшие с мыса «Голодного»! Нехорошо и стыдно!
С этого дня Алёнка и Иринка на уроках сушки грызли с большой осторожностью. Зато дома они хрустели ими так, что Солька только успевал подбирать вокруг них крошки.
продолжение следует....................
Свидетельство о публикации №223020901023