Золотая красота

      За время самостоятельного следования из школы домой Алёнка и Иринка, в конце концов, очень полюбили осень. До школьного времени она всегда казалась им хмурой, дождливой и холодной. В такие дни их на улицу не пускали. Но если стояла солнечная погода, сестрицы не спешили домой, а собирали букеты из осенних листьев, любуясь осенней красотой. Собирались и ягоды рябин, чтобы сделать бусы и наряжаться в них.
      А нынче Алёнка и Иринка заметили, что у маленьких берёзок макушки оставались ещё зелёненькие, а сами деревца нарядно блестели в осеннем золоте. С больших берёз золотые монисты листиков уже наполовину облетели. Их листопад застилал дорожки, словно растекаясь по ним золотыми ручейками. Так и казалось, что они заманивают отправиться в какую-то необыкновенную сказку, и сестрицы шли по ним, загребая ногами листья, трещали попавшим под ботинок сухим хрупким сучком. И так пока листопадные ручейки не обрывались. Печали не было, так как рядом в нежном румянце червонного золота красовались осины. А через дорогу таким пламенем горел клён, что Алёнка и Иринка прибежали к нему, готовые подобрать каждый его листочек!
- Хоть с мешком сюда приходи! – собирала Иринка листья.
- Ага! Один листик краше другого! Прямо сказочный листопад! – очаровано любовалась Алёнка своим букетом.
- Алёнка, а вот тут целый ольховый шишкопад! – увидев множество знакомых миниатюрных шишечек, принялась собирать их Иринка, выбирая на веточках.
- Вот это шишкопад! Такие шишата здоровские! – заценила Алёнка и тоже стала собирать веточки.
      Набрав самых красивых осенних находок, они тронулись дальше по улице. К их букетам затем прибавились пушистые метёлки и колоски трав. Всё это украсили веточки с красными ягодами рябины и боярышника.
- Поставим в столовой наши букеты в банку и будет красиво! – полюбовалась Алёнка своим букетом.
- И поливать не надо, - отозвалась довольная Иринка.
      Вдруг прямо им под ноги слетел долгоносый серенький птах с белыми щёчками и коротеньким хвостиком. Он пискнул мышью и запрыгал, отлетая на шаг вперёд.
- Поползень! – хором узнали сестрицы птичку, вспомнив её в лесу у дядьки Корнея, из «Юного натуралиста» и из Генкиного природоведения. Она взлетела на забор, попрыгала там и снова слетела на дорожку, с писком поглядывая на сестёр.
- Семочек наверно просит, - полезла Иринка в карман. И они сыпнули поползню по горстке семечек.
      Он сначала недоверчиво взлетел на ближнее дерево, а потом вновь засновал перед ногами.
- Иди клюй, раз выпросил, - позвала его Алёнка.
- Вот именно. У нас семочек не целый мешок. Самим мало, - сыпнула ему Иринка ещё щепотку.
      Прислушавшись к их речам, поползень быстренько набрал семечек в рот и упорхнул в сад за забором. Тут на лужайке перед чьим-то домом они увидели привязанную за колышек козу.
- Бедная Дереза! Такая золотая красота кругом, а она на верёвке сидит, – пожалела её Алёнка.
      В связи с этим они погладили козу, почесали ей за ушами и лоб, и Иринка с жалостью проговорила:
- Да, на привязи не разгуляешься, - и предложила, понизив голос: - А давай её отвяжем. Пусть себе гуляет по золотым дорогам.
- Давай! Хоть так, да и понаслаждается, - тут же согласилась Алёнка. Опыт в этом деле у них был с Усть-Лабинским бычком. Но вот коза оказалась взрослая и с огромными рогами. Когда девчонки направились к колышку, она тут же ринулась за ними.
- Э, э! Ты чего это траву не щипаешь?! – кинулись сестрицы на безопасное расстояние.
      Может быть коза и не собиралась их бодать, но девчонки посоветовались и решили её отвлечь.
- Иди, нюхай красоту осени, - поманила её Алёнка букетом, а Иринка побежала отвязывать верёвку.
      Коза тем временем обнюхала букет и вдруг так вцепилась в рябину, что вырвала всю гроздь и стала её жевать, просыпав в траву половину гербария.
- Ты чего натворила?! – ахнула Алёнка. - Тебе дали понюхать, а не слопать!
      Но коза невозмутимо принялась уплетать и листья, а Иринка крикнула:
- Алёнка, отдай ей в гостинец свой букет! Нам одного хватит! Она же сидит на привязи и не может себе такого набрать, - и позвала: - Лучше иди, помоги мне. Узел никак не развязывается.
      Алёнка бросила букет козе под нос, и заспешила к сестре, а коза мекнула и заспешила за ней.   
- А ну-ка, пошла есть угощение! Чего ты к нам прёшься?! – бросились удирать от неё девчонки.
      Однако коза носилась за ними, не подпуская к колышку. Наконец сестрицы вспотели, и Алёнка очумело отмахнулась:
- Слушай, ну её эту козу! Носится за нами, как дурная и выгоды своей не чует!
- Глупое ты животное! - посмотрела Иринка на козу и вдруг спохватилась: - Алёнка, а ведь, если она за нами на своей верёвке так носится, отвязанная она нас догонит и так рогами пырнёт, что удирать будем от неё по всем заборам!
- Ооой, точно! И как мы об этом сразу не подумали! – обомлела Алёнка.
      Козу сразу стало нисколько не жалко, а Иринка ей сказала:
- Пролетела ты, Дереза, с прогулкой по золотой осени потому как с такими рожищами только на привязи и надо сидеть!
      На этом их благодетельство закончилось, и они отправились дальше, плюясь семечками и добирая оставшийся букет сухостоями трав. Он потом необыкновенно сказочно украсил столовую и пополнил их гербарий.
      Когда же в конце ноября пришли серьёзные заморозки, с ночи покрывающие всё инеем, а лужи заковывающие льдом, Алёнка и Иринка обратили внимание на галок. Птицы распушёнными шарами вприсядку передвигались по стылой земле тихими перебежками и, присев на лапки, торопливо склёвывали что-то из травы.
- Смотри, как они ходят! Снег ещё не укрыл землю, и на ней у них ужасно мёрзнут ножки! – сразу догадалась Иринка.
- Бедненькие! Никто не шьёт на них валенки! – ахнула Алёнка и тут же потянула сестру к дому: -Побежали быстрее, принесём им хлеба! Им обязательно надо покушать, чтобы накопить силы и не погибнуть!
- Бежим! Они же только так и спасаются от холодов! – тоже зная это, побежала за ней Иринка.
      И вскоре галки уже дружно клевали спасительные крошки, на глазах оживая и поднимаясь на ножки. А сестрицы взяли за правило набирать с собой хлеба из школьной столовой, даже не стесняясь попросить его остатки у поварихи. Выслушав, для чего им нужны эти объедки, она всегда им отдавала их целый кулёк и с доброй улыбкой говорила:
- Берите, берите, девчонки. Такое хорошее дело делаете!

продолжение следует...................


Рецензии