Трудные петушок и зайчик

      Так как дочери прекрасно научились пользоваться иголкой, Маша взялась обучать их вышиванию. Выбрав два варианта вышивки попроще, она дала им по тоненькой иголке, коробку ниток мулине и научила правильно натягивать холст на пяльцы. Затем показала, как вышивается крестик, и девчонки мгновенно осилили эту науку.
- Хо, оказывается это так просто! – удивилась Алёнка.
- Вообще нечего делать! – поразилась Иринка.
- Ладно, ладно, не хорохорьтесь. Посмотрим дальше, какие вы вышивальщицы, - осадила их мать и дала схемы будущих шедевров.
      Иринке достался петушок с разноцветным хвостом, а Алёнке зайчик на цветастой лужайке.
- Внимательно считайте по рисунку клеточки, иначе ваши петух и заяц получатся кривые да косые, - предупредила Маша и показала, как вышивать картинку.
      Сначала у девчонок шло всё хорошо. Алёнка быстро справилась с зайцем, и к своему удивлению крепко запуталась в казавшейся ей простой лужайке. У Иринки получилось не лучше. Быстро вышив самого петуха, она навышивала лишних крестиков в его хвосте и совсем запуталась. В связи с этим она решила схитрить и напортачила с петушиным хвостом такое, что мать категорично заставила аккуратно вытянуть нитки и заново вышить хвост правильно.
- Надое-ел уже этот пентюх! – распустила Иринка слёзы.
- Чего это он тебе «надоел»? Вытирай свою «сырость» и доделывай хвост. Уже немного осталось, - подбодрила её мать, отложила вышивание своей картины и стала вышивать хвост петуха, терпеливо приговаривая: - Вот так «дорожкой» туда и назад одним цветом вышивай, и вышивка гладко ляжет, и дело пойдёт в гору.
      Затем она обратилась к пыхтящей Алёнке, забирая у неё зайца:
- Ну-ка, а у тебя что там? – и тоже повышивала картинку, дабы ускорить её процесс.
      Петух и заяц заняли весь день. Алёнка с Иринкой отдыхали от них лишь во время обеда, ужина и перекусов. И если Мурзик с Муниськой спокойно полёживали на кушетке рядом, то Солька активно «помогал» вышивать, норовя тюкнуть клювом по сверкающим иголкам.
- Да кыш! Ну тебя! – сбивались со счёта крестиков девчонки, не чая побыстрее одолеть вышивки.
      Окончательно работы были готовы к вечеру. А утром Алёнка и Иринка обнаружили у себя в комнате развешенные на спинке стула две маленькие холщовые сумочки. Вставленная внутрь картонка делала их ровными, хорошо показывая на них картинки, на которых красовались Алёнкин зайчик и Иринкин петушок. Эти сумочки потом долгие годы служили сестрицам нарядными замечательными карандашницами.
- Ух ты! А откуда это у вас такие сумочки? Ваша мама вышивала? – спрашивали у них приходящие в дом подружки. Всё село уже знало, какая искусница их мать.
      Алёнка же с Иринкой с гордостью говорили:
- Нет, это мы сами вышивали! Мамка только нам чуть-чуть помогла.
- Вот это да! – поражались подружки и спрашивали: - А что-нибудь ещё вы вышивали?
- Собираемся, - находилась Алёнка, жалея, что они больше ничего не вышивали, очумев от зайца и петуха. А Иринка деловито щурилась:
- Пока думаем, что бы такое вышить.
      После ухода подружек они чесали в затылках и призадумывались над тем, что бы такое им действительно вышить ещё. Затем подолгу рассматривали вышитые матерью салфетки, картины, ковры, столешницы.
- Вот так бы попробовать, - трогала Иринка пальчиком вышитую гладью хлебницу, на которой красовались танцующие «Русскую барыню» девица и хлопец.
      И девчонки частенько стали хвататься за иголку и нитки мулине, постепенно осиливая разную технику вышивания. А за этим делом следом пошло и вязание.

продолжение следует......................


Рецензии