В зимних днях

      Короткими зимними днями Маша много вязала и распускала старьё, сматывая его в клубки. Заодно возле такой работы помимо вышивания она учила дочерей и вязать. В этот холодный период Солька больше жил в полудрёме. Но когда слышалось позвякивание спиц и шебуршание клубков, он незамедлительно появлялся в комнатах. Мелькание поблёскивающих ножниц, иголок и спиц всякую сонливость снимало, как рукой! Галчонок подходил сбоку и, замерев, с чрезвычайным любопытством наблюдал за движущимися инструментами, не замечая мгновенно вспыхнувших глаз Муниськи. Она лежала на лавочке, пригревшись возле батареи. На людях хитрая кошка к птице не лезла. В отличие от неё дремлющий на кушетке под боком Семёна Мурзик на галку вообще не обращал внимания. А Сольку в первую очередь привлекали спицы. Подобравшись к Маше, он клевал у неё одну спицу, другую и уже, стараясь выхватить любую, долбил носом по всем спицам без разбору.
- Ну вот ещё, вязальщик нашёлся! – сбивалась Маша и отмахивалась от него полуноском.
      Но Солька упорно теребил спицы, лез под руки, пока не долбанул её по пальцу так, что она чуть не слетела с кушетки!
- Иди-ка восвояси, пока «на орехи» не получил! – прикрикнула она, поддав озорнику под хвост.
      Солька не расстроился, а немедленно переключился на девчонок. Те усердно пыхтели над вязанием, с трудом осиливая чулочную вязку петель. Петли ещё плохо вывязывались, то соскакивая со спиц, то не вытягиваясь с нитки, то сама нитка сползала с пальцев. Галчонок долго вглядывался в их работу и неожиданно тюкал больше по пальцам, чем по спицам.
- Вай! – подскакивали девчонки и размахивали носками: - Кыш, кыш! Иди отсюда!
      Тогда Солька, словно настоящий шаловливый котёнок, начинал тормошить Машин клубок. Вредно подлетев, он выхватывал его из чистой посудины коготками, бросал на пол и со смешным урчанием, наскакивал на него грудью. В этот момент на него даже с удивлением смотрели кошки. А Маша со смехом возмущалась:
- Ты посмотри, что творит! – и снова, маханув на озорника вязанием, отбирала клубок и прятала его уже за спину.
      Убедившись, что его помощь тут никому не нужна, Солька заскакивал Семёну на колено и замирал перед газетой, которую тот просматривал, заодно проверяя купленный лотерейный билет. Попялившись в газету со своей стороны, галчонок вдруг начинал долбить клювом по буквам, явно принимая их за мошек-блошек. Семён сильно вздрагивал, поднимал газету и смеялся:
- Смотрите-ка, читака какой выискался!
- Профессор Момлок, куды там! – с усмешкой отзывалась Маша.
      А Солька уже хозяйничал в комнате Алёнки и Иринки. Гремел на их столе, перебирая кучу цветных карандашей. 
- Куда?! Кыш! – побросав вязание, кидались девчонки в комнату. После мамкиного наказания за расточительство они дорожили каждым огрызком карандаша, даже выменивая их в школе на конфеты.
- Отдай карандашик! Глянь, он розовенький попёр! Лови его, отбирай! Воришка! – курами набрасывались они на галчонка, быстро выгоняя его из своих владений и лишив розовенького карандашика.
      Перепугано выплюнув драгоценный огрызок под таким напором, Солька удирал к Генке в комнату. Там ему можно было почти всё. Он перебирал на этажерке морские цветные камешки, ракушки, денежки. Прятал их по углам комнаты или под подушку, в складки покрывала. Генка читал книжку и смешливо косился на любимца, ничего у него не отбирая и не гоняя его. Солька подходил к нему и тюкал носом по буквам книги. Мальчишка с умилением нежно хватал его за головёнку и говорил:
- Читака!.. Чего прочитал-то? Рассказывай…
      Солька высвобождался из его объятий и внимательно потаращившись на пуговицу рубашки, принимался её усердно теребить, а затем долбить изо всей силы. Генка подпрыгивал и с хохотом отгонял его книгой:
- Ну ты обурел что ли?! Вот же дурашка! Ты же во мне так дырку продолбишь!      
      В общем, скучать Солька никому не давал. Всем уделял внимание, как мог. С таким «помощником» всегда всем жилось весело!
      Возле рукоделия веселья неожиданно добавляла и Муниська, когда в перерывах между делом Маша брала ножницы и вырезала из бумаги всяких гусеничек, человечков и лягушек. Она загибала им головы, ручки и ножки, клала на край стола и потихоньку под них дула. Фигурки неожиданно оживали и прыгали по столу настоящими бумажными сказками! А когда Алёнка и Иринка стали учиться на них дуть, поделки соскочили на пол, и на них тут же устроила охоту киска. Она так схватила лягушку, что чуть её не порвала, и принялся гонять по полу. На неё презрительно смотрел Мурзик, лишь пошевеливая кончиком хвоста. А за Муниськой кинулись девчонки:
- Отобрать, отобрать!.. 
      Но мать отмахнулась:
- Ладно, пусть теребит. Она же её поймала. Другую сделаем, - и дала дочерям ножницы: - Вырезайте теперь сами.
      Простое на вид дело мигом оказалось сложным! Если на несколько раз перегнутую гусеничку не надо было много ума, то человечки и лягушки ни на что не были похожи и из-за нарушенной пропорции то скользили на брюхе, то тащились на боку в сторону.
- Эх вы! Дайте-ка сюда ножницы, я сейчас вам зайцев настригу, - забрал Генка у Иринки ножницы.
      Через пару минут по столу и по полу запрыгали длинноухие зайцы с коротенькими задорными хвостиками. А потом из всех фигурок ребятишки устроили весёлые перегонки. В этом деле пробовала участвовать и Муниська, но её шугали, кидая под нос её «лягушку»:
- Брысь отсюда! Вот твоя «прыгалка»!
      Ну а чтобы сестрёнкам легче было справиться с правильным вырезанием фигурок, Генка сбегал в свою комнату и принёс им кальку и переводку.
- Или вот так обрисовывайте, - показал он, наложив кальку на нарисованного человечка на бумагу. - Или вот переводите, - показал, как пользоваться переводкой.
      В связи с этим Алёнка и Иринка напрочь забыли о рукоделии, изрисовали всю кальку, настригли кучу бумаги и перемазались чёрным слоем переводки, как две чумизы! А после того, как Генка показал им из бумаги хлопушку, да ещё и перепугал их, хорошенько хлопнув ею перед их носами, Алёнка и Иринка перевели столько бумаги, пока сделали себе по хлопушке, что родители запереживали за их школьные тетради.
- Так, хватит уже развлекаться, займитесь и чем-то полезным! – велела Маша и заставила убирать весь бардак и повторить выученные стихи по домашнему заданию в «Родной речи».

продолжение следует.............


Рецензии