Степные ужасы

      Алёнке и Иринке в школе было хорошо и интересно. Только вот Семёну возле них доставалось с лихвой! Дочери поначалу-то обрадовались, когда он перестал их водить за руку в школу. Ведь школьники из их посёлка ходили без сопровождения взрослых. И Алёнка с Иринкой даже загордились тем, что шагают без папки. Тем более что в пути этой самостоятельности можно было спокойно полюбоваться пожарной каланчой, которая напоминала сказку Маршака «Кошкин дом». Можно было нарвать степной пахучей полыни и мять её в пальцах, наслаждаясь необыкновенным терпким запахом. Здорово было слушать бесконечные трели жаворонков, которые маленькими точечками трепыхались в песенках в синеве неба.
      Но дальнейшее время года показало, что ходить в школу через степь удовольствие совсем не из приятных. Мало того, что надо было вставать ни свет ни заря, так ещё и в степи слишком много оказалось того, что страшило пугливых сестёр. Бояться там было чего.
      Помимо верблюдов, которых казахи Садыковы постоянно пасли в степи, невероятный страх вызывали и коренастые лошади-тяжеловозы! Они паслись вообще не стреноженные, да ещё и у проходной дороги. Так и чудилось, что они побегут следом, хорошенько лягнут и затопчут железными копытами! 
- Ну вы и фантазёрки! – поражался Семён страхам дочерей и советовал: - Идите спокойно мимо них, и они никогда вас не тронут. А верблюды вообще от вас за три километра. Вы им и подавно не нужны! Они перед собой одну траву видят, – и он прикреплял их к компании детей, идущих в школу: - Вот, вместе с ребятишками шагайте и нечего бояться.
      С детьми Алёнка и Иринка спокойнее уходили в школу, но перегоняемые по осени бесконечные стада коз даже не могли заставить их прилепиться к детям.
- Не пойдём, мы бои-иимся-ааа!! Они бода-аются-аа!! – упирались дочери, в два горла уливаясь слезами страха, и Семёну приходилось тащиться с ними в школу. Тем более что над козьими стадами в такую пору низко кружили разбойники-беркуты, размах крыла которых достигал более двух метров. Один беркут запросто уносил из стада взрослого козла.
      А однажды в перегоняемом стаде коров передрались быки, и Алёнка с Иринкой с полпути прибежали домой. В другой раз недалеко побежали кони, и девчонки чуть не полезли на телеграфный столб! Они спрятались за ним, трясясь от страха и с рёвом вцепившись друг в дружку. В связи с этим Семёну приходилось снова и снова вести их в школу.    
      Зима же для сестёр тоже не принесла никакого спокойствия. Садыковы так и продолжали пасти верблюдов в степи. Эти двугорбые гиганты паслись, выковыривали что-то из-под снега. Налипший гроздьями на их шерсть снег делал их ещё страшнее. Верблюды хоть и маячили вдалеке игрушечными, но Алёнке и Иринке мерещилось, что они уже их увидели и вот-вот побегут за ними, чтобы обнюхать, хорошенько попинать огромными копытами, которыми они запросто роют снег, и попробовать на громадный зуб!
      Нередко заставляли девчонок разворачиваться назад домой и снежные бураны. В такие дни сквозь завывающие шквалы стихии Семён стойко вёл дочерей, спрятавшихся за его спину. Но ветер буквально сдувал с ног, даже не давая сойти с места ему – взрослому человеку с двумя портфелями в руках.
- Папка, а тебя не унесёт?! – чуть не ревели дочери, крепко цепляясь сзади за его бушлат.
- М-да, таким ветрюганом унесёт точно! – останавливался Семён и разворачивал дочерей: - Пошлите-ка домой, иначе нас в степи ещё и сугробами заметёт.
- Ура, домой пошли, домой! – радостно оживали Алёнка и Иринка и вприпрыжку бежали домой впереди родителя, уже не боясь никакого бурана. И самое приятное здесь было то, что после такого школьного прогула учебная неделя как-то быстро заканчивалась.
- Спасибочки буранчику! – радовались сестрицы, глядя в окно на бушующую стихию, и попивали компот с любимыми сухарями и сушками.
      Но порой фантазии коварно уводили их в свой мир, заставляя забыть остережение и страхи. После прочитанной книги «Белый клык», которую мать закончила читать им накануне, Алёнку и Иринку словно черти понесли по сугробам через степь. Перед их глазами нарисовались полные опасностей высокие горы и, представляя себя великими путешественниками на диком севере, они тащились по колено в снегу, пока не набрели на собачьи следы.
- Иринка - волчьи следы! – перепугано затормозила Алёнка.
- Явно волчья тропа! – вглядевшись, ахнула Иринка.
      Душонки «великих путешественниц» затрепетали в страхе, и они, наконец, оглянулись по сторонам. Посёлок оказался довольно далеко впереди. Перед ними зловеще раскинулась заснеженная степь, полная опасности и волчьих стай!
- Алёнка, я боюсь! – сейчас же вцепилась Иринка в сестру, прячась за ней так, будто перед ними уже скалился кровожадный волк.
- Я тоже! – вцепилась в неё Алёнка и дёрнула в сторону посёлка: - Пошли быстрее к домам, пока нас тут эти волки не загрызли!
      После этого обоих фантазёрок пробрало, было, на рёв, но мигом остановило из страха навести на себя целую волчью стаю. Да и никто бы их тут и не услышал. Пришлось битый час тащиться напрямик через огромные сугробы. Посёлок приближался страшно медленно. До него «великие путешественницы» доползли в жутком изнеможении, а дома втихаря сушили насквозь промокшие валенки и штаны. А на следующий день дома отец всем сообщил:
- Сегодня нашли в степи местного алкоголика. Пошёл через степь домой напрямки и спьяну заблудился. Так замёрз в сугробах, что его ломом выбивали из снега. Милиция понаехала…
- А он выбраться оттуда совсем не смог?! – в шоке спросили дочери, вспоминая своё вчерашнее путешествие.
- Да он замёрз насмерть, - объяснил отец и досадливо отмахнулся: - Эх, мужики! Пьют без башки, вот и беда их находит!
- А семье-то потом как тяжело приходится без отца! – вздохнула мать и с тихим счастьем в душе произнесла: - Слава Богу, у нас всё в порядке, и все живы-здоровы.
      Они занялись своими делами, а Алёнка и Иринка дали себе слово больше никогда не искать приключений в подобных путешествиях! Лучше послушать книгу, представляя себя на месте великих покорителей Севера, чем позорно замёрзнуть в сугробах степи возле родного посёлка. После этого Алёнка и Иринка свой день рожденья справили с чувством в душе второго своего рождения, безмерно радуясь жизни!
      Так всему нужно было учиться, учиться и учиться! Учёбой занимался даже Солька, чем весной поразил своими достижениями всех подряд.

продолжение следует........................


Рецензии