Огородные работы

      После своих огородных стараний Алёнка и Иринка уже стали получать одну грядку, которую должны были обязательно прополоть.
- Полоть желательно рано утром или попозже вечерком, - назидательно предупреждала их мать и поясняла: - Утром прохладно, и пролитая грядка на жаре не спарится, и солнце голову не напечёт. А вечером зноя нет и для грядки полезнее поливка, так как растения питаются влагой ночью, - и она обязательно напоминала: - Да смотрите, не повредите зелень, иначе она начнёт пропадать. Траву выдирайте с корнем. Без корня её рвать – это уже мартышкин труд будет.
      После её поучений девчонки пыхтели над грядкой, иногда потихоньку объедая с соседней грядки то малюсенькие огурчики, то пробовали завязи стручков гороха, то выдирали укропную метёлку повыше, объедали с неё пушистые веточки и сгрызали сладкий стебель. Утром же они сбегали на огород, чтобы отыскать присмотренные оранжевые или жёлтые махонькие помидорки «сливки» и с аппетитом ели их, вдыхая их незабываемые запахи. Мать каждый день делала из овощей вкуснейшие салаты со сметаной или на постном масле, но махонький овощ всегда был за радость в своей молочной нежности.
      Однажды увидев, как сёстры скучно копошатся на грядке с прополкой, Генка им посоветовал:
- Чего вы так всё время копаетесь? Полите грядку с разных концов наперегонки – кто быстрее дойдёт до середины, и быстро всё переполите, - и даже пообещал: - А я вам потом за скорость и лихой добросовестный труд морковно-семечного салату дам, так и быть.
      Большой выдумщик на вкуснятину он выдрал пару больших морковок и пошёл готовить из них салат. Алёнка и Иринка уже пробовали его. Генка нагрызал горсть семечек, тёр на мелкой тёрке морковку, смешивал её с зёрнышками и всё засыпал сахаром. Вкуснятина была изумительная! У брата поучиться было чему ещё и потому, что на огороде у него были две свои ухоженные грядки – морковная и гороховая. И по методу его огородного опыта прополка проходила быстрее и весело. А потом вкушался вкуснейший салат, которого нигде больше нельзя было поесть! Если же спорить ещё и на какую-нибудь морковочку, было и вообще азартно. Морковочка выбиралась на грядке, как правило, самая большая, но делилась всегда пополам.
- А то как же, я съем такую большую вкусную морковку, а ты потом только всю жизнь будешь её вспоминать! – говорила Алёнка, и они по очереди грызли морковку.
      В другой раз выигрышем с сестрёнкой делилась Иринка.
      Никогда не забывали Алёнка и Иринка на огороде кому-то помочь. Однажды, глядя на отца, который пропалывал тяпкой траву между грядок, они дождались, когда он уйдёт с огорода передохнуть, взяли по тяпке и доделали за него работу. Побросав затем тяпки тут же, они деловито отряхнули руки и с чувством выполненного долга ушли гулять на улицу. Остолбенев от безобразно исковырянной траншейки междугрядья, Семён мигом догадался, что ему помогли дочери, от души посмеялся над их заботой и просто утоптал траншейку ногами. Но когда девчонки помогли матери, она смолчать не смогла.
      Собрав подросшие укроп, петрушку, сельдерей и кинзу на зимнюю сушку, Маша хорошо взрыхлила земельку на грядках и засеяла их новыми семенами. Дня через три семена дали отличные всходы, но к вечеру следующего дня, придя их поливать, она обнаружила, что грядки совершенно пусты.
- Ничего не пойму! – почесала она вспотевший лоб и оглянулась на скворечник и вокруг, а дома рассказала мужу: - Такие хорошие всходы были на грядках, а сегодня на них нет ни былинки. Всё лысое!
      И вдруг в комнату забежали Алёнка с Иринкой и деловито известили:
- Мамка, ты видела, как мы хорошо грядки выпололи? Ни одной траве не дали вылезти! А то она уже начала выползать…
- Так это вы грядки пропололи?! – ахнула мать и с глубоким сожалением огорчённо произнесла: - А я-то думаю, что за «скворцы» поклевали взошедшую зелень? Ведь это же взошло то, что я снова посеяла! – и она попросила опешивших дочерей: - Вы хоть спрашивайте, что полоть собираетесь. А то я буду сеять, а вы выдирать. Теперь идите со мной и исправляйте свои ошибки: будете сеять то, что выдрали.
      И она терпеливо учила дочерей длинной толстой палкой делать ровные бороздки в земле, проливать их водой, равномерно засевать в них семена и слегка присыпать их размятой земелькой.
- А полить? – напомнила Иринка, когда они закончили посев семян.
- А поливать уже не надо, - сказала мать и объяснила: - Мы семена засеяли уже в пролитую почву. Теперь их надо будет полить завтра вечером.
      На завтра вечером Маша вприпрыжку бежала по огороду, останавливая криком дочерей, которые так щедро поливали из вёдер грядки, что на поверхность земли всплыла половина семян, выбитых водой!
- Вы что творите?! Разве можно так поливать?! – запричитала она над грядкой. - Ужас! Надо же поливать потихоньку из лейки! Вечно лезете, ничего не спрашивая! Идите за лейками под навес и будете немедленно учиться поливать грядки!
      Эту науку девчонки осилили без труда и с удовольствием поливали не только то, что садили сами, но и другие насаждения, заодно обливая и свои ноги. Эти ноги почему-то всегда сильно пачкались. А потом Алёнка и Иринка с интересом нетерпеливо наблюдали за всходами того, что посадили сами и уже с удовольствием пропалывали грядки и осторожно поливали их. Единственное, что им не нравилось - прополка. Трава лезла и лезла, хоть ты тресни, и её приходилось полоть каждый божий день!

продолжение следует..................


Рецензии