Широкие уши и длинные языки

 О лорд, вонт ю бай ми э мёрседис бенц.
 Дж. Джоплин
 (С милым рай не в шалаше - с милым рай в порше.
 Перевод нашей дорогой редакции)

 
Что же касается нас, то мы хоть и не прекрасная дева в расцвете сисек и сил, но сдецтва тоже был не дурак, хотя сиськи у меня так и не выросли. Так устроен мир: потоки сисечной и жопной энергии зависят от капризов великого магнита. Надо быть идиотом, отрицая это.
 
Когда мама с папой, будучи молодыми и ловкими, а мы маленьким и шустрым, поймав нас на взлете вдруг начинали живо интересоваться: Авелечка, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь, то я сначала вопросительно смотрел на своего ангела, на мою волшебную бабушку, которая с неизменной папиросой в руке и с толстой книжкой на коленях сидела в кресле у окошка, окруженная пронзительным светом, сквозь который я мог видеть, как большие незримые крылья её колышатся за спиной её. Синий папиросный дым делал воздух слоистым и подвижным, а крылья размытыми, как будто нарисованными в хромокее.
 
Бабушка делала мне знак, понятный только нам двоим. Она дважды стряхивала пепел с кончика папиросы в пепельницу и затем, поправив очки, переворачивала страницу. Я согласно, едва заметно, кивал, получив нивидимое никому, кроме меня, сдержанное одобрение. Потом я, действуя по сценарию, прилежно изображал улыбку предназначенную исключительно любопытным взрослым, чувствуя, что мое лицо трещит, как смятая пачка из-под ржаных хлебцев. Под воображаемые вежливые аплодисменты почтенной публики, наша маленькая дорогая редакция включала соображалку и уже не велась на дешевые возрастные разводки и скрепы, и ни под каким предлогом не подписывалась недальновидно, как другие наивные малолетние глупышы на тяжкий трюд космонавта, инженера, водителя тролейбуса, офицера или упасибосх поджарника, а прямо и уверенно отвечала:
- А я никем не хочу стать, я нибуду работать. Или только поваром.
 
Взрослые давались диву, неодобрительно косились на моего светлого ангела и коварно продолжали наседать:
- А что же ты будешь делать, если не поваром?
На што я ничтоже сумняшеся отвецтвовал:
- Гулять. Четать. Отдыхать. Или как Чехов - ленится.
 
Столько времени с тех пор прошло. Прошлое растёт, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать - и обиднее за то, чего не успел. Очень жаль, что децкие мечты редко сбываюця полностью..
 
И вообще, у детей широкие уши и длинные языки.


Рецензии