Пушкин Лазарем поет

Пушкин
и
Лазарь Четверодневный, друг Христов снова помер

(1)
Пушкин любил ходить на кладбище, когда там голосили над могилками бабы, и прислушиваться к бабьему причитанию, сидя на какой-нибудь могилке. На ярмарке в Святых Горах Пушкин любил разгуливать среди народа и останавливаться у групп, где нищие тянули Лазаря или где парни спорили

(см. Д.С. Сергеев-Ремизов по записи А.Н. Мошина. В книге: А.Н. Мошин. Новое об 11 великих писателях)

«Петь Лазаря» — значит жаловаться на судьбу, представлять себя несчастным и обездоленным, часто притворно, для того, чтобы получить выгоду. Дело в том, что в дореволюционной России нищие часто пели песню о бедном Лазаре. Ею они пытались разжалобить и устрашить богатых прохожих. (Радио Вера)

Если коротко, тот, кто «поёт Лазаря», на самом деле жалуется на жизнь без достаточных на то оснований. Выражение употребляется с негативным смысловым оттенком

(2)
Лазарь Четверодневный, друг Христов снова помер

Одно из чудес, совершенных Ийешуа, который шел к титулу умеренного демократа (по Пушкину в 1823-ем), из соображений маркетинга, было легендарное воскрешение умершего от болезни Лазаря
Из евангелистов о Лазаре сообщает только Иоанн и его евангельский рассказ связан только с событиями воскрешения Лазаря:
Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра её. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря.
Иисус уже по дороге в Вифанию знал, что Лазарь умер, но шёл с учениками, «дабы вы уверовали» (Ин. 11:15).
На дороге он был встречен Марфой, которая на его вопрос:
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»
ответила:
«Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир»  (Ин. 11:25-27).
Когда подошли к пещере, в которой был погребён Лазарь, умерший 4 дня тому назад и отвалили от неё камень, Иисус стал молиться:
Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
 Сказав это,  Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. — Ин. 11:41-43
После этих слов из пещеры вышел воскресший Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами»
Как повествует Иоанн Богослов, многие видевшие это чудо уверовали в Иисуса, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» (Ин. 11:53).
Далее легенда о житии Лазаря разнятся в ветвях христиан:
- католики уверовали, что он ушел обращать в веру в Марсель
- православные убеждены, что он бежал на Кипр, служил там епископом и помер всего  через 30 лет на 63-м году жизни

Воскрешение не отменят Приговора  Творца над осужденными Им на смерть  адамитами
Однако в благодарность за участие в ритуале воскрешения, саособствовавшем Иешуа получить титул Иисуса (Спасителя)  Церковь  Христова сделала Лазаря святым и праведным

***

И все же интересно почему И.Х, не выполнил обещанного: 
«
Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек
»

Логика обещания за то, что по итогам чудодейства его титулуют Спасителем и Христом (Помазанным), проста как ПЖ:
- умерший воскреснет и более не умрет!

Но Лазарь прожил всего 30 лет и снова помер?

Где правда?

Ответ дал Пушкин (А.С.) :

= Нет правды на Земле
Но нет ее и выше

А не так и давно Б.Г. пропел: На*бали…


Рецензии