Лия Ахеджакова

                Лия Ахеджакова

      Есть актёры и фильмы вне поколений – их с удовольствием смотрят и старики, и люди среднего возраста, и подростки. К примеру, я (родом из 90-х) с удовольствием смотрю фильмы «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Служебный роман», «Ирония судьбы…» и другие.
      Больше всего мне нравится то, что авторы, не опускаясь до пошлости и до шуточек ниже пояса, создавали настоящие шедевры, способные и повеселить публику, и заставить призадуматься о своём месте в обществе, о властях предержащих.
      Как бы это ни кощунственно звучало, но многим режиссёрам, актёрам и деятелям культуры повезло, что они не дожили до сегодняшнего всеобщего общественного умопомрачения.
      Прошло более сорока лет со дня смерти Владимира Высоцкого, а строки из его песни «Я не люблю» актуальны по сей день. Помните?
 
                «Досадно мне, что слово «честь» забыто,
                И что в чести наветы за глаза».

      Я пишу о честном и принципиальном человеке, замечательной актрисе  Лие Меджидовне Ахеджаковой. Актриса откровенно пишет: «Меня предупредил директор, что меня больше в репертуаре не будет по требованию разгневанных каких-то людей, которые пишут ему письма, и департамент культуры подтвердил, чтобы меня убрали из репертуара театра. Сижу и плачу. Я все понимаю, знаю, кто это пишет, кто это организует, но сделать ничего нельзя».
      В с вязи с этими событиями у меня возникает вопрос (наверное, чисто риторический, но тем не менее): как такое могло случиться, что талантливая актриса, интеллигентная женщина, 1938 года рождения, ровесница Владимира Семёновича, вдруг превратилась во «врага народа» и несёт угрозу Российской Федерации? Что за дикость?
      Неужели россиян лишили последнего островка свободы – произносить вслух своё мнение? Дальше что? Запрет думать, размышлять, улыбаться, иронизировать?
      Чует моё сердце – не далёк тот день, когда российские власти отменят мораторий на смертную казнь, и вот  тогда «суверенная демократия» заиграет в полную силу. Да и 2037-й год не за горами…

      P.S. Народный артист СССР Олег Басилашвили поддержал Лию Ахеджакову, которую по политическим мотивам лишили всех ролей в театре «Современник».

      "Почему достойную, прекрасную, хорошую актрису лишают работы в "Современнике"? Это ее единственная пока работа. Это неправильно, неправомерно".


Рецензии
Лия - выдающаяся актриса и честный гражданин. Патриотка. Такие нынче времена и порядки.

Сергей Елисеев   25.09.2023 07:16     Заявить о нарушении
Сергею Елисееву: "Выдающаяся" — явный перебор. Неплохая, с характерным амплуа, не более того.
Насчет честности, тоже сомнительно, ввиду явно одностороннего подхода.

Николай Таурин   25.09.2023 12:20   Заявить о нарушении
Пожалуй, соглашусь. Но у всех своё амплуа. Выше себя не прыгнешь. А что скажем о Чуриковой? Тоже специфичность. Но актриса сильная!

Сергей Елисеев   25.09.2023 13:11   Заявить о нарушении
Чурикова, хоть тоже не красавица, но она разноплановая актриса, прима по характеру и может тянуть на себе весь спектакль или фильм. Поэтому ей и давали главные роли.
Хотя на сцене тоже пересидела, надо было уходить раньше. Но у всех актеров в виде фетиша маленький пунктик — непременно постараться умереть на сцене.

Николай Таурин   25.09.2023 17:41   Заявить о нарушении
Понятие "красивая женщина" в значительной мере субъективное
Есть женщины интересные и желанные и есть мымры.

Сергей Елисеев   25.09.2023 21:20   Заявить о нарушении
Субъективные в смысле, одному нравятся блондинки, а другому брюнетки. Я имел ввиду хорошую фигуру и смазливое личико. Да, кому-то нужна душа, но вот, например, Лев Ландау называл себя "красивистом" и выбор делал именно по указанному выше варианту.

Николай Таурин   25.09.2023 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.