Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 9. 02

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ПЕДСОВЕТ. ВЫЗОВ МЕНЯ " НА
                КОВЁР".
                ==========================

         Однажды,утром,как всегда,придя на работу,я сразу пошёл на склад,к завхозихе Земель,чтобы получить орудия для своей работы,а именно: тележку для мусора,совок,метлу на огромной палке.
         Завхозиха Земель поругала меня всласть,обозвала меня "паршивым интеллигентом,инженером,гусаком,белоручкой и недоделанным националом",а потом всё дала мне и я,не теряя времени стал подметать,сначала свой участок с центральных
ворот и дальше,потом территорию пищеблока и так: дальше,дальше и дальше...
          Мусор,я совком,складывал и собирал в тележку,а потом сваливал тележку,вы
брасывая его на смитник Потихоньку,на смитнике,собиралась целая гора мусора.
К полудню,я заканчивал подметать свой участок,потом у нас у всех,- начинался обед.
Воспитательница- Зинаида Ивановна Макарова звала меня на обед.
          После обеда,я начинал подметать участок Нэлии Бареевны Камильяновой,заканчивал его убирать к часам 7,а то и позже. В этот день,я,как всегда подметал участок Нэлии Бареевны Камильяновой, и случайно увидел,как раскрылось настежь,окно старшей педагогши -Замановой и я ясно услышал её голос,чётко и ясно говоривший Игуменье-Елене Ивановне Борзенко и как я понял,их разговор шёл обо-мне:
- Тоже,работничек называется! Положит в тележку пару древесных листиков и возит по всему участку!
Когда я,наконец,закончил подметать участок Нэлии Бареевны Камильяновой,воспитательница Хасаева вызвала меня на педсовет," на ковёр,к начальству ".
          Я пришёл на зов Игуменьи- Елены Ивановны Борзенко.Она была в центре.
Меня стали разбирать на педсовете. Все криком кричали,что я ничего не делаю,что надо гнать сраной метлой,таких работников,как я!
- Общественность считает,что ты ничего не делаешь!- сказала мне Игуменья-Елена Ивановна Борзенко,улыбаясь.-Ладно,иди во двор!
         Только я,весб уязвленный этой,чёрной несправедливостью,до самого сердца своего,уже выходил обратно во двор,я услышал голос воспитательницы- Халиды Хайрулловны: - Я ему уже дала работу!
         Выйдя во двор,я был в полной досаде: приехала мусорная машина и надо было грузить мусор.Эту машину вызвала воспитательница - Халида Хайрулловна,она-же и предупредила всех,что дала мне работу.
         И опять,мне никто не помогал,кроме мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой.Нэлия Бареевна Камильянова была выходная ,но вдруг она неожиданно появилась и подойдя к нам,сказала маме:
- Отойди,бабка! А то,как двину,рассыпешься!
        И мы с мамой,отошли,чтобы не мешать Нэлии Бареевне Камильяновой грузить мусор,но это она делала по собственной инициативе,мы её не просили.
Внезапно,неожижанно...в ладонь Нэлии Бареевны Камильяновой...вонзился острый и ржавый гвоздь и разбрызгиваясь в капли,полилась кровь.
        Мама моя-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,как врач,очень испугалась за
Нэлию Бареевну Камильянову и стала пытаться рвать свои чулки,на тряпки,чтобы перевязать рану от ржавого гвоздя,Нэлии Бареевне Камильяновой,но та только смеялась и ухмылялась,но мама очень боялась инфекции и заражения и повела в жути превеликой,Нэлию Бареевну Камильянову к старшей медсестре - Флюре Саитовне Исламовой,чтобы она провела дезинфекцию раны,но Нэлия Бареевна Камильянова отказалась и сказала,что зараза к заразе не пристанет и что...она ...спасла меня и маму.Дело в том,как рассказала нам по секрету- Нэлия Бареевна Камильянова,этот
острый и ржавый гвоздь нашла наша завхозиха- Екатерина Александровна Земель и
специально подбросила в смитник,для того,чтобы этот гвоздь ржавый ...вонзился в
руку,или мне,или маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,но она- Нэлия Бареевна Камильянова ,хоть и была в сговоре против нас,с завхозихой Земель,до этого,она с ней,поругалась и поэтому решила убрать мусор сама и избавить от гвоздя и этот
гвоздь,специально был взят завхозихой Земель для меня,чтобы потом у меня болела правая рука и я не мог-бы ни играть на пианино,ни вышивать,ни рисовать.Ей очень стало завидно и она так сделала,да ещё и пожелала,чтобы мне ампутировали руку.
          Это и передала нам,про Земель,сама- Нэлия Бареевна Камильянова.
Бог наказал Нэлию Бареевну Камильянову за нас.Надеюсь накажет и всех наших обидчиков и главное- завхозиху Земель!


                ОБРУБКА КУСТОВ ШИПОВНИКА,ВОКРУГ ТЕРРИТОРИИ.
                СБОР ХМЫЗА ДЛЯ ЗАВХОЗИХИ ЗЕМЕЛЬ.
                ============================================

         Осенью,завхозиха Земель поручила мне новую работу: я должен был обрубать ветки кустов шиповника,которые росли очень близко к железному забору.
Ветки,так называемый " хмыз ",не выбрасывать,а складывать кучками,для завхозихи Земель. Она будет этот хмыз увозить к себе,в деревню.
        Завхозиха Земель рвала и метала. Всё было не по ней.
Сын Земель всегда пил водку,принимал наркотики,курил,дрался и всегда попадал в милицию. Я-же приходил на работу чистый,красиво и модно одетый,всегда культурный,интеллигентный,вежливый и завхозиха Земель,охваченная чёрной завистью и злобой ко-мне,кричала: - Инженер! Гусак недорезанный! Интеллигент культурный!
Министр сраный! Ишь,как разоделся! Модник вонючий! Лучше хорошо работай! Белоручка! Так-бы исколола ржавыми гвоздями твои пухлые,холёные ручки!
Порядка никакого нет!
И скрывалась у себя,на складе.

                ПРОПАЖА МОЕГО " МИНИСТЕРСКОГО " ПОРТФЕЛЯ.
                =========================================

         Это случилось,ещё осенью. Как я уже писал выше,мне моя старшая сестра
Хадича,от имени нашего артиста балета,любимого дяди Фарита,подарила кожаный,тём-
но-коричневый,огромный и очень вместительный портфель,который- наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,назвала " министерским ".
         В этот день,мы в портфель,положили мою вышивку,большой,полиэтиленовый
мешок с разноцветным мулине(нитки для вышивания),в вышивке находилась иголка,там были и ножницы,мамин стетоскоп,для прослушивания больных детей,три книжки про театральное искусство,два огромных,квадратных пирога к чаю: один был с тёмно-оранжевым,абрикосовым джемом,другой - творожный,там були два яблока: зелёное и
красное,несколько булочек и четыре отварных яйца.
         Как обычно,я поставил свой министерский портфель возле телефона,в коридоре. А сам ушёл в раздевалку,чтобы раздеться.Когда я вернулся...то портфеля моего на месте...не оказалось. Словно он испарился в вохдухе.
         Мой министерский портфель...просто украли.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова ещё надеялась,что наш портфель возвратят.
Это было очень наивно и очень смешно ,до глупости.
Портфель мой,- не вернули вообще.
Но мы с мамой,уже подозревали,кто украл наш портфель. Мы думали на папашу,по фамилии- Петренко.У него была дочка в круглосуточной группе -воспитательницы-Зинаиды Ивановны Макаровой.
         Но мы ошиблись. Оказалось,что наш портфель был украден не папашей Петренко,а...другим папашей,по фамилии- Инчагов.
Инчагов сам себя выдал с потрохами: он мне стал рассказывать об исусстве,о театре,о живописи и литературе,что раньше такого за ним- не водилось.Он раньше никогда со-мной не разговаривал вообще.
          Инчагов проходил мимо,увидел мой министерский портфель и...решил его
прихватить себе.
Конечно,я был очень огорчён пропажей моего портфеля.Нам,впоследствии,пришлось купить новое мулине,стетоскоп новый маме,для неё- новые очки.
Но,что ушло,- то ушло! Папина бабушка-наша уже пра-бабушка Бибикамал говорила так: - ЧТО СУЖДЕНО,ЗУБЫ ВЫБЬЕТ,В РОТ ВОЙДЁТ,А ЧТО- НЕ СУЖДЕНО,ТО ИЗО-РТА,ЗУБЫ ВЫБЬЕТ И ИЗО-РТА -УПАДЁТ! Так получилось и тут!

                ЗИМА. НОВЫЙ ДВОРНИК-СТОРОЖ,- ДЕД- ИВАН ПЕТРОВИЧ
                РЕТИНСКИЙ.
                ================================================

           К нам поступил в качестве дворника-сторожа,старый дед- Иван Петрович Ретинский. Он был высокого роста,мощный и очень сильный дед.
Он с самого первого дня своей работы- проявил себя: дал сильный разгон завхозихе Земель,а заодно,от него досталось и Игуменье- Елене Ивановне Борзенко.
           Он пугал до жути превеликой,своё начальство,не признавал никакой субординации вообще. Дед Ретинский был очень властного,сильного,мстительного характера,он не привык подчиняться никому и не признавал ничьей власти и давал жаруи завхозихе Земель и Игуменье- Елене Ивановне Борзенко.
           Он сразу-же заявил,что будет выживать завхозиху Земель,и что он претендует быть сам- завхозом.Он их поставил на место так,что они обе тряслись от ужаса.Он сказал,что скоро все,кто тут работает - запляшут под его дудку!
И Игуменья- Елена Ивановна Борзенко и завхозиха Земель сразу поняли,что дед Ретинский - не добрый,и кроткий Мансурка Садыков,а очень мстительный,злой,злобный,коварный и мощный враг.
С ним -дело иметь,очень опасно.
Он при них,-грубо матерился матом,орал на всю глотку,что и сама Игуменья-Борзенко,и завхозиха Земель - воровки!
Игуменья - Борзенко и завхозиха Земель стали избегать и очень бояться деда Ретинского,который орал завхозихе Земель,что она- старая крыса и он сделает всё
возможное и невозможное,чтобы она тут не работала и что он опозорит её так,что её родной муж -бросит и уйдёт от неё!
          Нам,с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой- очень нравился тем,что был ярым и чёрным врагом,- нашей врагине и завистнице- завхозихе-Екатерине Александровне Земель. Дед Ретинский приготовил мне и себе - две чистилки от снега.
         Кроме меня и деда Ретинского,третьим- работал Иван Иванович Шеверёв- муж Нины Павловны ( Повидловны) Топорковой-Шеверёвой.
Завхозиха Земель очень панически боялась деда Ретинского,-это для неё,он был очень страшным и очень опасным врагом. Но всю змеиную,чёрную злобу,ненависть и зависть - она всегда старалась отлить на мне,поломала мою чистилку. И мне приходилось пользоваться чистилкой деда Ретинского.
         Чистилку деда Ретинского,Земель боялась ломать,так-же,как мою,потому,что знала,что если она так сделает,он её смешает с землёй: ведь дед
Ретинский знал все её секреты и тайны и мог это всё рассказать всем.
Дед Ретинский был очень опасным врагом для завхозихи Земель.
          Поэтому,для своей безопасности,она всю свою злобу,зависть и ненависть
выливала не на деда Ретинского,из-за которого могла очень пострадать,а отыгрывалась на мне и на маме.

                УВОЛЬНЕНИЕ ДЕДА РЕТИНСКОГО.
                ===========================

         Но ничто не вечно под Луной! Однажды,мы с мамой,пришли утром,чтобы сменить деда Ретинского,на наше круглосуточное,субботнее дежурство. Мы -пришли
на смену и были очень удивлены: уже было достаточно светло,а свет горел в помещении. Мы подошли к двери. Дверь была открыта,а ключи были в дверной скважине. Мы зашли,но никто нас не встретил. Мы очень испугались за деда Ретинского: неужели он упал и умер?
Мы с мамой,долго его звали: - Иван Петрович,где Вы? Дедушка,Вы живы?
Но на наши вопросы - никто не отвечал,только снег ветром присыпало в открытую дверь. Тогда мы зашли,закрыли дверь и стали его искать.
         Но деда Ретинского не было нигде.
Мы потушили везде горящие лампы. Вероятно,дед Ретинский ещё ушёл домой,ночью,а ключи в открытой двери,оставил специально для нас.
Мы начали с мамой,дежурить. Позвонил дед Ретинский нам и сообщил,что сейчас у него запой,он усиленно пьёт алкоголь,поэтому,просит,чтобы я написал докладную,что он из-за пьянки,оставил с открытой дверью и ключами -все три корпуса дет-сада-яслей № 8 ТЮЛЬПАН,а потом он напишет заявление о уходе с работы.
К великому сожалению,Игуменья- Елена Ивановна Борзенко с радостью,уволила деда
Ретинского.

                ( Продолжение следует).


Рецензии