Злое золото, или Зигзаг зависти

Хан Дамир прослыл правителем мудрым и справедливым. И приближённые его чтили, и народ уважал, хотя и побаивался. Властитель считал, что благополучие его ханства зависит от строгости порядков и неукоснительного исполнения приказов. И надо сказать, что порядок царил почти повсеместно. Исключением оказался только ханский гарем. Как и в любом другом женском сообществе, здесь постоянно вспыхивали ссоры.  Жестокая конкуренция порождала постоянные конфликты, которые заканчивались драками и увечьями. В результате наложницы поочередно лишались возможности исполнять свои прямые обязанности. Ну разве может жрица любви войти в ханские покои с подбитым глазом или распухшей щекой?
 
Хан Дамир лично занимался поддержанием благоприятного климата в своём амурном окружении. Он дарил женщинам дорогие вещи, украшения, шелковые ткани и сафьяновые башмачки. Каждая хоть однажды получила из рук властителя золотой перстень или серьги, что считалось высшей наградой. Наложницы ревниво осматривали подарки соперниц и сгорали от зависти. Им казалось, что золотое украшение, полученное кем-то сегодня, лучше тех, которыми они сами давно владели. И новая счастливица тут же подвергалась жестокому допросу, который обыкновенно заканчивался рукоприкладством. С каким наслаждением эти маленькие ручки, украшенные дорогими перстнями и браслетами, били соперниц по лицу и таскали за косы!
 
Только одной наложнице хан Дамир никогда не дарил золотых вещей. Всё другое - да, но только не золото. Ей доставались серебряные украшения от лучших мастеров. Но кто позарится на серебро, кто позавидует владелице - не тот блеск, и цена не та. Может быть, поэтому она, в отличие от остальных, не знала побоев, не слышала оскорблений, не участвовала в драках и жила вполне благополучно. Наложницы просто не обращали на неё внимания, не считая соперницей. Но как-то, в перерыве между драками, от нечего делать стали судачить о ней.

- Что с неё взять - совсем никакая! Ну в танце пройтись умеет - эка невидаль, ну голосок у неё серебристый, а так ведь больше ничего, - начала разговор одна, вертясь перед зеркалом.
- И хан её особенно не привечает. Никогда ей ни золотого колечка, ни цепочки не дарил, - продолжила другая, щелкая фисташки.
- А почему всем дарил, а ей нет? Она что - особенная? А вдруг это какой-то знак избранности, а мы не поняли? Может быть, пора уже её проучить? - спросила третья, надкусывая персик.
- А я знаю, почему у неё нет золота, - сказала старшая из наложниц, - но вам не скажу.
- Как не скажешь? Мы тут все почти родственницы. Нам надо держаться вместе и следить, чтобы всё было по справедливости. Мы трудимся честно и сил не жалеем, только бы угодить нашему дорогому повелителю. А он… - встряла в разговор женщина, жевавшая финик.
- Да он её просто любит и бережёт от нашей зависти, от наших злых языков и драчливых рук, - вздохнула старшая наложница, - вы это хотели знать?
- Ну вот за это её точно надо отхлестать по щекам, - закричали разгневанные женщины. - Какое коварство, какая несправедливость. Нам - золотые побрякушки, а ей - особая ханская милость!

- Вот этого я не учёл, - говорил на следующий день хан Дамир, целуя синяк под распухшим глазом своей любимицы. - Хитрые чертовки, догадались… А зависть - она слепая и злая. Ей всё равно, на что наброситься, лишь бы укусить. И тебе досталось, радость моя. Наверно, пора менять персонал. Или вообще распустить гарем. И я войду в историю как освободитель женщин и самый мудрый хан - Дамир Великий.


Рецензии
Интересный сюжет в этой миниатюре. А какая бывает зависть - белая (добрая) или черная (злая) - зависит только от человека. Одному она помогает стать лучше, другой может совсем опуститься от черной зависти.
С уважением,

Николай Елисеев   21.04.2023 18:49     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Николай!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   22.04.2023 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.