Михаил Эпштейн. Философия блуда
Прежде всего скажу о принципиальном несогласии с этим философом: сама постановка его вопроса мне, как и любому из Божьих гуманистов, чужда и противна. Если бы я рассуждал на тему естества в отношениях полов, то поставил бы проблему так: любовь как гарантия сексуально-эротических отношений. Простор, подаваемый браком, имеет именно такую сферу отношений. То, что Эпштейн имеет в виду под «эросом» - не более, чем личностно-культурная сублимация пола. И всё! Между влюблёнными друг в друга супругами (если угодно – любовниками) не может быть никакой сублимации, а есть именно желание (!) любить друг друга в постели согласно желаниям (если угодно – прихотям) обеих сторон. Любовь – это избирательно благое отношение, и всё «нюансы», рисуемые автором, продуцируются именно нехваткой любви к ближнему, как к самому себе.
Эпштейн строит теорию патологического «недолюбия» якобы по причине проблемы личности и индивидуальности, и выдаёт её за достоверную теорию эроса. Его философия – это философия блуда, узакониваемого в этой книге. Причём автор безапелляционно проецирует сексопатологию на сущность аналогично понимаемой им цивилизации как таковой. Он постфрейдистский постхристианин, как губка впитавший в эту книгу ложь первого и заблуждения второго. Он разделяет – и терпит поражение, поскольку далёк от сущностного восприятия «раскрываемой» им проблемы. Он – как глупенькая китаянка, танцующая на листьях лотоса. Несомненно, он сам исповедует такую «религию эроса», утверждающую дробление естества человека, и надеется на понимание среди своей патогенной публики.
Третон. 9 февраля 2023 года.
Свидетельство о публикации №223020901361