Одиночество души

Монопьеса

Действие: Наши дни, Россия.

Место действия: Квартира.

Действующие лица:

Женщина средних лет
Мужчина (слышно только его голос)


На сцене в кресле сидит женщина в шёлковом чёрном халате, босиком. Рядом стоит маленький столик с бутылкой красного вина и бокалом, налитым меньше половины. Женщина напевает песню, что играет на фоне чуть слышно: Unbreak My Heart, Toni Braxton
 
«Un-break my heart
Не разбивай моё сердце,
Say you'll love me again
Скажи, что снова меня полюбишь.
Undo this hurt you caused
Излечи эту боль, которую ты причинил мне…»
 
Женщина:
 
Наверное, если бы можно было тебя не встретить, то я бы не встретила. Nevermore.
(Поднимает бокал над собой, а после опускает, делает глоток).
 
Я отдала тебе лучшие годы своей жизни, мою молодость. Отдала тебе своё сердце. А ты подлый негодяй, спустя два-а-а-а-дцать лет (протяжно произносит, махая рукой) совместной жизни вспомнил какую-то там Марию (ёрзая на кресле, возмущаясь). Где, где твоя Мария? И где я? Она видите ли, вас, господин Иван Евгеньевич, по-ни-ма-ла (встала, кривляясь с бокалом в руке, проговорила иронично). П-ф-ф-ф… Я тебя умоляю (Громко)! Может это она готовила тебя ка-а-аж-д-ы-ый вы-ы-ход-ной твой поганый стейк средней прожарки, который я терпеть не могу?! (Опустила голову, вернулась к креслу, встала рядом, облокотившись). А может это она наряжалась, как ёлка во всякие чулочки и бельё разного рода? А, скажи-ка мне, дорогой? (Обращаясь к бутылке). Эх, даже и ты меня не понимаешь (плюхнулась в кресло и швырнула остатки вина с бокала в сторону, бокал с руки упал на пол).
 
Женщина нервозно засмеялась и стала громко в ярости говорить:
 
Люблю тебя и ненавижу одновременно. Ты — ноющая боль моего сердца и безумный полёт души. С тобой я самая счастливая и в то же время самая несчастная. Моя награда и моё наказание. С тобой я плачу от боли и плачу от счастья. Моя карма (встала с кресла, подняла бокал и налила немного вина, подошла на край сцены).
 
Ты — моя любовь и боль (положила руку на сердце).
Жало остроты твоей любви проникает в меня очень глубоко, напряжённость наслаждения от проникновения делается мучительной. Сердечная мышца немеет от твоей изящной и холодной улыбки. Глубина твоих глаз подавляет меня. Я твоя арфа и ты играешь на моих натянутых нервах, вызывая болезненные ощущения. Однажды ты был жарким июлем с моём холодном ноябре и разговаривал тёплом с моим сердцем. Ты стал моей панацеей (сделала глоток вина). Твоя улыбка и твои глаза… Вот на что я однажды купилась. Ты же был невозможно красив. Впрочем, остался и сейчас (на выдохе проговорила и ушла снова к креслу, села на спинку).
 
Вытирая слезу, прислонив бокал к груди в отчаянии:

Здравствуй, одиночество души! (Сделала снова глоток, поставила бокал на стол, закрыла ладонями лицо и принялась рыдать). Предатель! Изменщик! Сволочь!
 
Песня заиграла громче на припеве.  Женщина  будто опомнившись, вытирая быстро слёзы.
 
Так, дура. Возьми себя в руки. Тебе нужен план. Муж вернётся скоро с работы, надо подумать как себя вести (встала и стала ходить по сцене туда-сюда, рассуждая).
 
Рядом с моим любимым мужем и будучи его супругой, я ощутила одиночество. Это как?! (Хватаясь за голову). Его слова, поступок ранили меня и останутся, кажется, в памяти. Но как мне теперь жить дальше? Вот он придёт и что? Что ему сказать, как вести себя? А что, если ему и правда так дорога эта Мария и он ночами видит с ней сны, днями предаётся воспоминаниям их первой любви и просто по-человечески скучает по ней? Как, как быть?
 
Женщина занервничала и по-прежнему бродила по сцене в монологе с собой. Потом вдруг встала в оцепенении.
 
Разве может замужняя женщина испытывать одиночество? Как можно жить с человеком, называть его мужем и чувствовать всё это? Что же делается? (Хватаясь за голову снова, резко подошла к столику и швырнула бокал так, что он разбился). Не-на-ви-жу (Громко и прияжно). Ненавижу тебя до последней капли крови, каждым словом и взглядом (Швырнула бутылку). Ненавижу каждым участком своего сердца (пнула столик). Ненавижу за то, что украл моё сердце и держись крепко в своих руках (пиная кресло). Ненавижу за то, что душишь мои мысли (Подошла в правую сторону сцены, движения рук будто срывая шторы). Ненавижу за твоё наказание нежностью после пролитых мною слёз (Топая на месте ногами). Ты оставляешь шрамы на моём сердце словами, а после стираешь их поцелуем (Подошла в левую сторону сцены, движения рук будто что-то выкидывая с полок). Ты заставляешь меня танцевать босой по лезвию ножа (Упала на пол обессилевшая).
 
Тишина. Молчание.
 
Люблю тебя (Смеясь). Люблю, как самая безумная женщина на свете, отдающая безвозмездно свои душу, разум, сердце и тело (Легла). Люблю в полёте через самые густые и тёмные тернии мимо ярчайших звёзд к сияющей луне (Поднимая руки над собой). Люблю с дикой жадностью до дрожи подкожно (Встала). Ты течёшь по мне внутривенно и впадаешь в сердечный сосуд любви (Обнимая себя). Моя сердечная революция принадлежит тебе, начавшаяся одним ноябрьским днём и длившаяся уже много лет (Опустила руки). Любовь к тебе размером с космос (Размахивая руками, громко сказала).
 
Снова тишина. Женщина улыбнулась, выдохнула. Подошла к краю сцены и спокойно проговорила:
 
Я беру на себя эту ношу семейной жизни, переступая через гордость. Я буду справляться с этой болью и прощу. Всё прощу! Я должна. Так все поступают, все так живут. Так ведь? (Обращаясь к залу). Кто знает, что женщины ещё испытывают в замужестве. Они всё терпят. Надо сохранить семью, мою семью!  А моё одиночество души забудется со временем. Никому не скажу. И мужу вида не подам. А то, что получается, я сдамся, выгоню его, а эта Мария к себе пригреет? Небось ждёт, пока я отступлюсь. Коза такая (положив руки на талию, покачиваясь).
 
Звук открывающейся входной двери и мужской голос:
— Дорогая, я дома.
 
Женщина, спохватившись, вздрогнула. Подошла ближе к краю сцены и тихо сказала:
Ну что, девчонки, мне пора. Меня ждёт роль жены любимого мужа-а-а (убегая со сцены).
 
Занавес.

От автора:
Монопьеса написана по мотивам своих произведений.


Рецензии
Читаю и представляю сцену, где сидит эта женщина с бокалом вина! Было бы здорово, если бы вашу прозу и эту сценку сыграли в театре! Подобрали бы такую актрису, которая справилась с ее ролью на такое УРА, что зал был бы в восторге!

Мне нравится Ваш стиль написания! Как вы передаёте чувства, боль героини.

Действительно бывает такое, когда в браке чувствуешь себя одиноко и опустошенно. К сожалению, многие женщины сталкиваются с изменами, которые ранят душу… ведь измена, это, как предательство выбора, многие прощают, к другие, берут вещи и уходят, второй вариант, конечно, лучше))если человек изменил, то зачем это терпеть) если предали один раз предадут другой… Много фильмов про измены, где из-за любви к человеку все прощают, но какой бы сильной любовь не была, все ровно больно. Не знаю, у каждого свой взгляд на такие вещи. Но героиня поплакала, вытерла слёзы, отпила вина и сразу поняла, что конкурентка ждёт ее отступления, но жена просто так не сдастся :))

Спасибо Вам огромное, автор!
Получила колоссальное удовольствие 🥰

Вдохновения Вам и тепла❤ Улыбок и любви ❤

Ал Стэн   24.02.2023 10:05     Заявить о нарушении
Какие чудесные слова! Прямо в сердце.
Ваша рецензия подарила тепло в прохладный февральский день. Благодарю Вас за это!

Разделяю Ваше мнение. Хотелось передать именно такие эмоции и чувства, показать именно такой ход развития событий. А бывает действительно по-разному.
Спасибо за то, что оценили. Ценно.

В свою очередь и Вам желаю нескончаемого вдохновения, тепла и океан любви.
С огромным уважением, Ана.

Ана Май   25.02.2023 11:58   Заявить о нарушении