Сборник одним файлом-11 Музыка. Папка 30 Музыкотер

ЗЧ Музыкотерапия. Сборник статей и исследований. Часть 1
­­

 
Сборник статей.

 
Бах. Ария 3. Музыкотерапия. Ноты и стихи
1. Бах. Ария 3. Музыкотерапия. Ноты и стихи
 
Музыкотерапия. Эта музыка целительна, благо-датна. Берите, вкушайте! Можно слушать и слушать, это не та музыка, которая надоест после пары прослушиваний. Ибо:"если сила благодатная в созвучьи слов живых..."(Лермонтов). Кстати, под неё мне и хорошо сейчас пишется.
И будьте здравы.

--------------------

1:11:03Оркестровая сюита № 3 ре мажор, BWV 1068: II. Air on the G String (Переложение для фортепиано) Джованни Умберто Баттель
 
по ссылке можно послушать.

Илл.:ноты "Арии" из оркестровой сюиты№3 ре мажор переложение для фортепиано.
Буду выкладывать в качестве иллюстраций в расширении .ipeg - ноты пьес и песен, романсов для голоса, для фортепиано, гармони - муз. инструментах, на которых я очень худо-бедно, но иногда играю, а теперь хочу брать уроки ф-но по ю тьюб и учиться всеръез. А пока вот придумала сюда добавлять ноты своего вечно формирующегося уже многие годы вокального и инструментального, стихотворно-декламационного репертуара, а то все время картинки загромождают жесткий диск и во время чисток все удаляю лишнее, слишком грузит систему.
Лучше сюда. То, что запало в душу и что сочту подходящим для своего уровня уже сейчас, кажется вот это смогу. так просто и так чудесно...
А стихи тоже будут.
***
Музыка Баха
В такой внешней простоте - тайна Красоты!
Завораживает цельный литой кусок золота неизъяснимой гармонии...

(танка)
-----------------
А если и вам пригодится:открыть для себя эти произведения, слушать, да кому и ноты найти - буду рада вдвойне.
Чтобы открыть рисунок, ноты на весь экран -кликайте мышкой на Открыть в Новой вкладке. Скачать как обычно картинки:мышкой Сохранить картинку как... и в вашу папку куда складываете лучшее и любимое.
 

5 апреля 2022г.

Помещаю в папку Публицистика, а не Муз. и кинообзоры:меломаны и музыканты и сами знают какую музыку им слушать и что им благо а что нет. Я хочу помочь широкому кругу не-музыкантов и не-меломанов, а вообще "широкому читателю и слушателю".

Метки: и-с бах, легкие произведения для репертуара форте, музыкотерапия, ноты, ноты репертуара, переложения баха, переложения музыкальных произведений, прекрасная музыка
 
И. - С. Бах, что слушать для релакса и учёбы
2. И. - С. Бах, что слушать для релакса и учёбы

Илл.:Леонардо да Винчи. Эскизы женских голов.

Папка Барокко.
Звучит:
0:00:00Оркестровая сюита № 3 ре мажор, BWV 1068: II. Air on the G String Metamorphose String Orchestra, Павел Любомудров
в замечательной подборке:
Бах - Классическая музыка для релаксации Треклист:
Почти всё из трек-листа за исключением Тетрадей Анны-Магдалены Бах я уже не раз слушала еще по радио. Не знаю, передает ли радиостанция Маяк и сегодня. Имена исполнителей мне совсем неизвестны из этого списка, западные исполнители, а я слушала главным образом советских исполнителей. И смотрела немецкий сериал "Иоганн-Себастиан Бах", рекомендую.


И снова мистическая струнка:в эти минуты мне одновременно пришли нужные так сейчас мне цитаты из книги Хейзинга "Осень средневековья" и трек-лист из произведений И.-С. Баха, содержащий в том числе тетради Анны-Магдалены Бах(арии для сопрано).

На заключительной сессии по предмету Культурология я наметила себе и то, и другое:прочесть, послушать, изучить.
Помогая готовится сокурсникам пишущим под мою диктовку экспромтом ответы на вопросы билетов, удивляла их своими познаниями в истории искусств, нетипичными для студентов вообще и естественников особенно. Помнится, упоминала книгу Хейзинги помимо других и тетради Анны Магдалены Бах. Сокурсники тут воскликнули:откуда ты всё это знаешь?!
Я ответила, что вот знаю...Хотя и тогда и теперь знаю так мало...
Но наверное и сейчас в мир возвращается, пройдя через искус узких специализаций - идеал ренессансной полноты личности типа:"Человек эпохи Возрождения".

Мироздание таинственно. Время, по-видимому, кажется тянущейся лентой лишь в нашем восприятии, а в действительности оно едино. Нашла сайт, посвященный автору своей теории времени Николаю Козыреву, выйдя на него из форума Рыцари теории эфира.

Слушая такую музыку неизменно вспоминаю:

сериал "Больница на окраине города(Чехословакия, 1970-е), не раз показывали по ТВ на каналах Культура и Звезда, показывающие кино СССР и стран соц.лагеря былого.

Сериал посвященный больнице на окраине города, в котором кипят страсти, влюбляются, ненавидят, — всё как всегда.
Эпизод.
Доктор, любящий классическую музыку, пригласил послушать пластинки Моцарта и Баха молодую интерну-доктора.
Она слушала-слушала и сказала:

"Когда я слушаю такую музыку, то не могу сказать ничего, кроме того, что это прекрасно".

Истинно так. Добавить нечего.

-------------------
 
Барокко. Гобойный Концерт Алессандро Марчелло
и об игре юной Вари Кутузовой, исполнившей эту изумительную вещь:Бах-Марчелло. Адажио(обработка концерта Марчелло Бахом для клавесина). Но рекомендую послушать также весь гобойный концерт барочного композитора-любителя А.Марчелло, по ссылочке, тем более что произведений для солирующего с оркестром гобоя мы знаем не так много, это оригинальное произведение поразит вас, не менее клавесинного переложения Баха. Иногда любители выдают сочинения, словно снизошедшее свыше, как правило, это одно сочинение, они остаются автором одной песни, но зато вписываются золотыми буквами в историю.

Бах. "Органная хоральная прелюдия". "Взываю к Тебе, Господи".(саундтрек к х/ф "Солярис" А.Тарковского)

Аве Марию Баха рекомендую послушать в исп. Анны Герман. В списке ниже представлена инструментальная версия.
Есть еще прелестное исполнение Робертино Лоретти Аве Марии Баха, даже ролик, в котором он входит в своды Собора и исполняет эту арию.

 
Эта статья из моего раннего о об одном из сыновей Иогана-Себастина:Иоганне-Кристиане Бахе, популярном в своем веке, но забытом ныне композиторе и его портрете кисти моего любимого английского живописца Томаса Гейнсборо.
Отец-Бах был многодетен имея от двух браков 20 детей!
Но при жизни известность композитора не стяжал, его дети порой даже рыбу закручивали в ноты отца-капельмейстера церкви.
А его сыновья тоже стали музыкантами, мне довелось послушать пластинку:произведения сыновей Баха. Между других наиболее известен как раз Иоганн-Кристиан Бах, он писал больше светской музыки, и как и отец, был женат на певице, но оставался в бездетном браке. Прошло время:отца Баха-страшего узнал весь мир, а сыновей-композиторов, включая даровитого Иоганна-Кристина Баха, забыли. Почитайте мою статью, может быть, захочется немного послушать и его.

Еще могу посоветовать интересую пластинку, заслушанную в свое время:Электромузыкальные обработки классики. На ей были соч.К.Монтеверди, органные сочинения Баха -всё это на электронном синтезаторе, автор обработки Эдуард Артемьев и др.

Вот ведь сам Бах обработал предшественника-Марчелло, для клавесина.
Почему не сделать обработок для синтезатора сочинений Баха? Музыка вечна, возвращаясь в самых разных ипостасях.
Всё это время звучит Бах. Это действительно релаксичная подборка, успокаивает и просветляет!


------------------------

Бах - Классическая музыка для релаксации Треклист:
 

0:00:00Оркестровая сюита № 3 ре мажор, BWV 1068: II. Air on the G String Metamorphose String Orchestra, Павел Любомудров

0:05:49Cantata, BWV 147: Jesu, Joy of Man;s Desiring
Metamorphose String Orchestra, Pavel Lyubomudrov

0:10:06Ave Maria, CG 89a
Metamorphose String Orchestra, Pavel Lyubomudrov

0:14:50Keyboard Concerto No. 5 in F Minor, BWV 1056: II. Largo
Metamorphose String Orchestra, Pavel Lyubomudrov
Stanislav Soloviev, piano

0:17:52Хорошо темперированный клавир, Том I: № 1, Прелюдия до мажор, BWV 846 Рожерио Тутти

0:19:46Охотничья кантата, BWV 208: Овцы могут безопасно пастись Рожерио Тутти

0:23:55Хорошо темперированный клавир, Том I: Прелюдия ми минор, BWV 855a (Переложение для фортепиано А. Зилоти) Вадим Хаймович

0:28:18Французская сюита № 3 си минор, BWV 814: III. Сарабанда Вадим Хаймович

0:32:23Вариации Гольдберга, соч. 4, BWV 988: Ария Андреа Канту

0:37:36Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048: II. Adagio Флорентийский камерный оркестр, Джузеппе Ланцетта

0:38:02Сюита № 2 си минор, BWV 1067: III. Флорентийский камерный оркестр Sarabande, Джузеппе Ланцетта, Андреас Блау

0:41:00Сюита № 2 си минор, BWV 1067: V. Double Orchestra da Camera Fiorentina, Джузеппе Ланцетта Андреас Блау, флейта

0:44:26Сюита № 2 си минор, BWV 1067: VI. Менуэт Флорентийский камерный оркестр, Джузеппе Ланцетта Андреас Блау, флейта

0:45:40Cello Suite No. 1 in G Major, BWV 1007: I. Pr;lude
Nadia David

0:48:22Сюита для виолончели № 1 соль мажор, BWV 1007: II. Аллеманда Надя Давид

0:52:54Сюита для виолончели № 1 соль мажор, BWV 1007: IV. Сарабанда Надя Давид

0:55:50Chorale Prelude ;Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ;, BWV 639 (Arr. for Piano by F. Busoni)
Vadim Chaimovich

0:59:17Французская сюита № 5 соль мажор, BWV 816: III. Сарабанда Вадим Хаймович

1:04:58Концерт № 3 (По мотивам Концерта Алессандро Марчелло для гобоя и струнных) ре минор, BWV 974: II. Адажио Вадим Хаймович

1:09:46Тетради для Анны Магдалены Бах: Менуэт соль минор, BWV Anh. 114 Джованни Умберто Баттель

1:11:03Оркестровая сюита № 3 ре мажор, BWV 1068: II. Air on the G String (Переложение для фортепиано) Джованни Умберто Баттель

1:17:24Хорошо темперированный клавир, Том 1, Прелюдия и фуга No 16 соль минор, BWV 861 Карло Бальзаретти

1:22:14Гольдберг-вариации, соч. 4, BWV 988: Вариация 12, Канон к Четвертому Андреа Канту

1:25:22Вариации Гольдберга, соч. 4, BWV 988: Вариация 13 Андреа Канту

1:29:57Keyboard Concerto No. 2 in E Major, BWV 1053: II. Siciliano
Metamorphose String Orchestra, Pavel Lyubomudrov
Stanislav Soloviev, piano

1:35:19Keyboard Concerto No. 3 in D Major, BWV 1054: II. Adagio
Metamorphose String Orchestra, Pavel Lyubomudrov
Stanislav Soloviev, piano

1:41:38Keyboard Concerto No. 7 in G Minor, BWV 1058: II. Andante
Metamorphose String Orchestra, Pavel Lyubomudrov
Stanislav Soloviev, piano

1:47:50Сюита для виолончели № 2 ре минор, BWV 1008: IV. Сарабанда Надя Давид

03/04/2022
 
 

 
Оркестр Фаусто Папетти. Со ссылками музыкотерапии
3. Оркестр Фаусто Папетти. Со ссылками музыкотерапии

Написать стихи, верлибры, эссе.

Оркестр Фаусто Папетти, заслушанный мной во времена оне, и надолго забытый, в этом годы появился вновь в моей актуальном плейлисте.
Я слушаю и слушаю, полностью сосредоточившись, гуляя, фоново во время умственной работы в том числе, прохаживаясь, размышляя...
Это целительная музыка! Она обладает благодатью свыше!
Саксофон и аранжировки оркестровых пьес, одна пленительнее другой - благотворно отражается на душевном состоянии, рассеивая тревогу, напряжение, уныние, а через психику и соматика стабилизируется.

Райской красоты мелодия благодатная - "Маленького цветка", под которую сейчас строчу, или "Ветряные мельницы твоего сознания", "Эммануэль", "Чувство", "Я звоню...", С.Уандера, "Credo", "Мой путь" Синатры(оркестровые аранжировки песен и саундтреков), и многие другие.

Саксофон вообще шедевральный инструмент придуманный музыкальных инструментов мастером фон Заксом. Это инструмент напрямую проникающий в душу, целительствующий ауру.

Еще мне очень нравится саксофон челябинского музыканта Валерия Софина, всем рекомендую в ю тьюбе его программы.
Каждый день слушаю его, особенно люблю его аранжировку песни А. Мажукова "Возьми меня с собой", изысканнейший симбиоз блестящей оркестровой пьесы с джазовой окраской, то что я особенно люблю(Лариса Долина это умеет в вокале). А также "Татьянин день"(оркестровка) и мн. др.
"Долгая дорога в дюнах".

 

31/03/2022
10ч.37м.

 
Стихи, навеянные пением птиц. Орнитотерапия
4. Стихи, навеянные пением птиц. Орнитотерапия

Стихи, навеянные пением птиц


***

Весенняя птица в Закате

Творению

свою пропевает молитву;

И огненный Солнечный Диск
ей простирает

Свой трепетный

рдяный

луч.


Сложились строчки словно сами собой в виде луча нисходящего...



-------------------

Недавно в состоянии стрессовом, гнева - у меня случились скачкИ АД. Вдруг подумла что хочу послушать пенье птиц, а на улице еще март, птицы редки и только в солнечные ранние часы утра, а был вечер. Я догадалась погуглить записи птиц и приняв валерьянку, полчаса слушала пенье птиц. Скоро самочувствие выровнялось и просветлело, как после грозового дождя светлеет мир. АД тоже постепенно выровнялось до нормы. Я запомнила. И сегодня по другому поводу в состоянии утсалости и дискомфорта снова включила пенье соловья, дрозда, птиц леса. Прослушивание в течение 15-20 минут пения соловья в записи, и трелей леса(видео релакс)сняло дискомфорт и вернуло тонус. Но еще лучше на природе. А если нет сейчас ночью или в холодное время такой возможности, то запись пения птиц снимает стрессы не хуже самой красивой музыки, а может и лучше, ибо то пенье самое чистое, ангелов Творения, птичек.
Орнитотерапия, лечение и успокоение духа пеньем птиц.

Соловей поёт чудно, люблю рано утром слушать летом соловья, поет и вечерами.
Дрозды, галки, жаворонки, даже звуки кукушек - всё прекрасно и волнительно в природе, все возвращает душе чистоту просветленность, чем не медитация?

О пенье птиц стихи. Их много. Нельзя сходу не вспомнить глинкинского "Жаворонка" на стихи Кукольника. Между небом и землёй песня раздается/Неисходною зарёй/Громче, громче льётся...

Не одно только биологическое приспособительное значение имеет пенье птиц, они любят петь и просто так, для удовольствия, причем когда поет соловей, все остальные птицы почтительно умолкают, и это не миф. Я лично никогда не слышала, чтобы соловью мешали солировать на сцене природы другие птицы. А соловей в свою очередь никогда не поет в птичьем хоре, в гомоне, на то и соло-вей. А ведь внешним опереньем много куда более эффектных, чем соловей, птиц, но кто сравнится в певческом превосходстве с соловьем?!

Пение птиц имеет по преимуществу биологическое основание, приспособительное, важное для разных целей, однако как справедливо писал Чарльз Дарвин о том, что наше эстетическое чувство практически идентично с таковым у птиц:

«Вкус к прекрасному у птиц почти одинаков с нашим».
А вот наблюдение французского композитора 20 века О.Мессиана, он писал духовную музыку, и был также знаток птиц(как Набоков - бабочек).

Оливье Мессиан, француз­ский композитор, знаток и любитель птиц, считал, что у них есть «категория песен, совершенно великолепных... это песни бескорыстные, обычно порождаемые красотой начинающегося или угасающего дня». О. Мессиан вспоминает: «Я... знал в горах Юры одного необычайно талантливого певчего дрозда, который пел поистине гениально, когда заход солнца был особенно красив — с роскошными красными и лиловыми оттенками. Когда краски бывали не так красивы, а солнце заходило незаметно, этот дрозд не пел совсем или пел менее интересно» .

Самюэль К. Беседы с Оливье Мессианом


Почему пенье птиц действует умиротворяюще и гармонизирует? Потому что это природа. И еще потому что наш мозг воспринимает пенье птиц как сигнал покоя. радости, душевной умиротворенности, возвращает нас в детство, когда мы сидели и лежали в траве и вокруг пели птицы, и лучи солнца пробивались сквозь облака, а мы разыгрывали в облаках целые сражения сказочных существ. Всё это настраивает нас на рефлекторный баланс через нервную систему на очищение и гармонизацию. В кукол-то и в прыжки через резиночку, как в детстве нам уж не играть, если только не впадем в детство, или не откроем кукольный театр, а вот возродить детство в самом безмятежном его смысле радости бытия, слушая пенье птиц - очень даже реально. Если каждый день слушать по 15 минут пенье пташек, то, уверена, что это не слабее зарядки тонизирует. Или напротив успокоит душу. Мечтала развести певчих птиц, да с ними столько нужно правильного ухода, да и держать птиц в неволе - неправильно, и удовольствие от их пенья в клетке не то, птицы вольные творцы, взмывают в небеса и поют Солнцу и людям. А вот слушать записи, а при первой возможности - на природе, среди листвы, цветов и деревьев, это хорошая идея, музыкотерапия природы. А если открыть окна, впустив чистый воздух и включить пенье птиц, солирование соловья - то гармонизируется и ваше пространство. То, что пришло к нам под названием "фэн-шуй".


А даже просто смотреть на фото птиц...

илл.: соловей на ветке поёт


 
Музыкотерапия депрессий. Тональности минимума
5. Музыкотерапия депрессий. Тональности минимума


В той статье приводятся в частности фотографии кристаллов Эмоту. Упомянуты "эффект Моцарта", воздействие музыки Чайковского и т.д.

Из работы Л.С. Брусиловского Музыкотерапия. Из советского Справочника по психотерапии, 1981. Обращаю на это особое внимание, так как в советских мед. руководствах критерии научной достоверности и клинически подтвержденных результатов ставились очень высоко, не в пример текущим скороспелкам и умозрительным выводам, зачастую не подтвержденными в полной мере научными исследованиями и клиническими испытаниями.

Тональный анализ использовавшихся в групповой музыкотерапии пьес(в частности, П.и.Чайковский - "Сладкая греза"; Х.Глюк - мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"; П.Понсе - "Эстрелита";Я.Сибелиус - "Грустный вальс"; Ф.Шопен - "Фантазия-экспромт"; вальс №3 op.34; вальсы №7-10,12; Д. Шостакович - романс из кинофильма "Овод"; Ш.Гуно "Прелюдия"; А.Дворжак - Славянский танец№2; А.Глазунов Антракт из балета"Раймонда"; К.Дебюсси - "Лунный свет"; Э.Фибих - "Поэма", Ф.Шуберт - "Аве Мария"; Р.Шуман"Грезы"; Г.Ф.Гендель - "Ария")показал следующее:из 20 произведений 11 были отнесены к группе max 1-го порядка, 3- к max 2- го порядка и 6 произведений к группе тональностей min. Клинический наблюдения и самоотчеты больных с тяжелой степенью депрессии выявили заметное улучшение их состояния после прослушивания пьес группы min (антракт из балета "Раймонда", "Фантазия-экспромт", вальс№7, Эстреллита, Лунный свет, Поэма).
Вполне очевидно, что воздействие пьес на больных зависит не только от психо-физиологического эффекта конкретной тональности, но и от совокупности средств музыкального языка(фактура, темп, ритмический рисунок - С.Э. Шноль,А.А.Замятин, 1974).Воздействие этих компонентов учитывалось, но структурынй анализ не входил в задачу проведенной работы.
(...)
Таким образом, после проведенной работы были получены следующие результаты:избирательное воздействие депрессивными больными музыкальных тональностей свидетельствует о состоянии их эмоциональной сферы("уровне эмоциональной реактивности")и степени депрессии в целом; больные с тяжелой степенью депрессии адекватнее воспринимали тональности, относящиеся к группе минимума(min). Тональности "1-2 порядка" лучше воспринимали больные с менее тяжелой степенью депрессии; предварительный тональный анализ музыкальной программы с учетом психопатологической картины заболевания может улучшить процесс адекватного восприятия музыки депрессивным больным и усиливать ее терапевтическое воздействие".

Группа min:

Fis dur (b moll)
E dur (cis moll)
Fis dur(es moll)
H dur(gis moll)

Тональности группы минимума чаще всего использовались для выражения эмоциональных состояний, выходящих за рамки нормального реагирования.


Таким образом, данные исследования подтверждают, что между эмоциональным аффектом и конкретными тональностями их выражения есть зависимость.
Итак,если у вас серъезная депрессия или общий упадок психофизического тонуса, что также есть депрессия, даже если вы не хандрите, но депрессивно-понижен общий тонус, то начинайте согласно научным исследованиям советской музыкопсихотерапии с изложенного выше ряда тональностей. Узнать в каких тональностях написаны произведения при наличии интернет нотных архивов не составит труда. Приведенный список

пьес группы min:
-----------------

Глазунов. Антракт из балета "Раймонда",

Шопен. "Фантазия-экспромт",

Шопен. вальс№7,

Понсе. Эстреллита,

Дебюсси. Лунный свет,

Фибих. Поэма

являются экспериментально подтвержденными примерами музыкальных пьес с выраженной эффективностью именно в отношении ТЯЖЕЛЫХ депрессивных состояний. НО не средней и легкой степенью депрессий, что отмечают авторы. Они относятся к кругу тональностей минимума "для выражения эмоциональных состояний, выходящих за рамки нормального реагирования". Кроме того, отмечается, что данная группа тональностей имеет "тенденция к уравновешиванию мажора минором", то есть как бы стоят посередине между отчетливо-минорными тональностями и бравурно-мажорными.
Это важный нюанс! Поскольку музыка, как отмечалось во многих исследованиях, "моделирует ритмы мозга", то произведения написанные в переходных-промежуточных тональностях мажоро-минорного взаимоуравновешивания моделируют и нерезкий, плавный переход от тяжелой депрессии к уравновешиванию состояния.
Определенным целительным эффектом обладает и духовная храмовая музыка, отточенная за века.
Скачать любую музыку в эру интернета, к счастью, уже не составляет труда. Будем же использовать по максимуму(каламбур) эти возможности.


 
Что сейчас слушаю из музыки. ч. 1
6. Что сейчас слушаю из музыки. ч. 1

1. Сейчас:ретро 30-х гг.20в.: Иван Шмелев. Мне бесконечно жаль. танго Александра Цфасмана. (Ivan Shmeljov) Инструментальное соло и вокал роскошны, хоть и несильный бархатный голос, но какая тонкость и томность исполнения.

2. Георгий Виноградов. Вам возвращая ваш портрет. танго Оскара Строка. Тут комментировать нечего, это абсолютная ретро-классика. Очень люблю и песню, и Г.Виноградова. Кстати, он вел вокальный класс, рано уйдя со сцены, и из него вышли многие известные певцы.

3. Грампластинка прилетела в ю тьюб "Танго Оскара Строка". фирма Мелодия. Слушаю понемногу. Король танго.

4. Мильва. Гимн любви. Уже который месяц бесконечно слушаю.

5. Валерий Софин. Из Челябинска. Очень талантливый опытный саксофонист и кларнетист. Саксофон. Кларнет. Особенно запали в душу мелодия "Возьми меня с собой" - мелодия песни А.Мажукова., джазовая обработка для саксофона. Джазовые версии для саксофона множества русских и зарубежных песен так хороши, что сами песни блёкнут! Хочется слушать и слушать их именно в саксофонной версии. В текущий период саксофон занял коронное место в моей музыкальной душе.

6. Оркестр Фаусто Папетти.
солист-саксофонист на берегу моря исп. "Май уэй"(Мой путь Ф.Синатры)- какая замечательная версия знаменитой песни!
В.Софин тоже исполнил в одном из своих ю туб роликов эту версию, но солист оркестра Папетти впечатлил больше, хотя уровень обоих саксофонистов на равных-талантлив.

7.  Давняя моя любимая оперная ария в исп Монтсеррат Кабалье.

Г. Доницетти. Сцена и ария Лукреции из оперы "Лукреция Борджиа". Именно с этой сценой и арией М.Кабалье впервые прославилась в Метрополитен-опера, "проснулась знаменитой", хотя уже была опытной солисткой оперных театров, но заменив отсутствовавшую певицу, Кабалье произвела оглушительный фурор в тот вечер.
Сцена и ария Лукреции действительно очень эффектны, что называется, выигрышный номер, но и исполнить это нужно немалое мастерство и виртуозность. Великолепный итальянский вокал молодой Кабалье на пластинке в серии фирмы Мелодия "Мастера мирового исполнительского искусства" - можно слушать и слушать.
В ю тубе на твои просмотренные и прослушанные ролики слетаются аналоги. Поэтому мне прилетели сцена и ария Лукреции в исп других певиц, например у рояля в исп дипломанта межд. конкурсов Светланы Некрасовой. У нее хороший голос, но далеко от королевы бельканто М.Кабалье. Даже не в плане тембра. техники, а прежде всего:в плане божественной свободы звукоизвлечения и регистровой ровности - в чем Кабалье не было равных. Во всяком случае, она была признанный мастер итальянского bel canto, аутентична в этом. Чего не скажешь о наших академических певцах и певицах, которые более или менее пытаются подражать, но подражание не есть оригинал.

Продолжение следует

17/02/2022
 

по музыкотерапии новое

если болит голова то невыносимо слушать большую часть музыки и нет ничего предпочтительнее полной тишины и полумрака. покоя и долго сна.
но если не можете заснуть от возбуждения то можно попробовать недолго минут 5-10 музыку для релаксации-расслабления нервной системы.
по моим наблюдениям в таких случаях как правило НЕ ПОДХОДИТ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА. никаких песен и романсов и арий с волнующим содержанием и тд.
это только усилит боль сделав её нетерпимее.

НЕ ПОДХОДЯТ ОДНОЗНАЧНО СТРУННЫЕ.
скрипка или скрипичные ансамбли. высокие частоты струнных действуют как пытка для нервов. тоже высокие голоса если все же слушать песни. искл. может быть виолончель с его грудным томным звучанием. что-н. меланхолическое.

не подходит гармошка/баян/аккордеон обычно исполяющие бурлескные мелодии.мот быть танго астора пьяцоллы для аккордеона. у него более округлое чем у баяна звучание. как и у виолончели чем у скрипки. а еще лучше альт.

подходит рояль/пианино. клавишный синтезатор. мягкие мелодии не слишком быстрые и не оч медленные. среднего темпа и лучше в минорных тональностях. мажор возбуждает цнс.
моцарт вопреки мифу о моцарте - для облегчения мигрени не походит большей частью. слишком стремителен и в основном мажорен. хотя знатоки бесспорно укажут на медленные минорные части его концертов. но они в основном скрипичные а из клавишных клавесин который на наш слух имеет высокий строй звучания сближаясь со струнными.

впрочем вместо клавесина в наше время играют на ф-но в концертах моцарта но это дело вкуса. мне не подошло.
неплохи ноктюрны шопена. для ф-но. попробуйте. и просто для релакса когда ничего не болит.

из чайковского может быть осенняя песня из цикла времена года.смф. опусы вряд ли нужны в таких случаях с их 100 инструментами оркестра чрезм. воздействие на восприятие.
не нужно слишком минорное вроде адажио альбинони или полонеза огиньского-от чего захочется плакать.
цель сделать ровное настроение и расслабиться и уснуть.
не нужен бах. вчера мне стало нехорошо от мощного органного концерта баха и токкаты и фуги ре минор которые сами по себе высшие проявления чел. духа но не в состоянии болезненности.
и как ни странно. чуть сморщившись от подобного выбора слишком попсового я все же кликнула на лунную сонату бетховена и мне заметно полегчало. на то она и популярная классика что в ней сокрыто гармонизирующее начало...

16042021

 
Геленджикский виноград и классическая музыка
8. Геленджикский виноград и классическая музыка

Узнала удивительный факт в копилку музыкотерапии. Оказывается, в Геленджике на виноградниках принадлежащих владельцу "дачи"(всем дачам дача:))— круглые сутки звучит классическая музыка.
Считается, что от этого виноград поспевает особенно сладким и урожайным. Интересно, есть ли научные работы, сподвигшие к такой агротехнике возделывания винограда в Крымских виноградниках, примыкающих к Геленджикским хоромам? Или это наследие, может быть, советских времен, когда классическая музыка звучала...в телятниках, коровниках, вообще звероводческих хозяйствах. Якобы это способствовало повышению надоев молока, коровы приходили в хорошее расположение духа и прочее, да и доярки, хотя и далекие от классической музыки, просвещались и просветлялись.

Всё возможно. Опыты по фотографированию кристаллов воды японским исследователем Эмото Масару ("Тайные послания воды")- поразили всех, кто это видел. Классическая и эстрадная музыка в лучших наиболее гармоничных произведениях, часто это были так наз.популярные классические произведения, либо очень популярные народные, эстрадные песни, давно и прочно завоевавшие любовь публики — давала красивейшие кристаллы. А вот бездарная какофония или просто скучные потуги на произведения - бесструктурные хаотичные линии, никакой симметрии, рисунка, кристаллографии.
Биологическая клетка таким образом откликается на вибрации звуковых волн! И на содержание! То есть не только работает гармоничность аккордов, но и смысл тексов, добрые слова и позитивный смысл текстов = красивые кристаллы, а дурные глупые агрессивные тексты = таким же дисгармоничным и просто безсмысленным каракулям вместо структуры и симметрии рисунка- на фото водных капель.! Информационная вселенная работает в каждой клетке.

Эмото Масару проводил опыты и по проращиванию семян и отметил высокий процент всхожести и урожайности при проигрывании красивой благородной музыки, и наоборот.
Стоит лично провести полевые опыты с лаб.журналом и опубликовать результаты.

Да, и у йогов есть вера в вибрации различных сочетаний звуковых волн...Это отдельная тема.

На творчество музыка влияет! На эту тему у меня есть странички в дневниках, это уже в следующей части выложу.

 


9. Когда не слушается музыки...

Бывают периоды, когда не можешь слушать никакой музыки, просто физически. Можно быть меломаном с детства, обожать музыку, но вот периодами совсем нейдет душа до музыки. Заметила. что это связано с временными отрезками разной длительности(недели, месяцы, и пару лет было), связанными с истощением нервной системы вследствие перегрузок и стрессов. Тогда видимо в качестве биологического охранительного торможения мозг отвергает любую музыку, как лишние нагрузки и требует только одной музыки - Тишины.
Желание слушать музыку возвращается несмело, малыми порциями, и этот процесс не нужно подстёгивать. И одной песни, услышанной на улице, иной раз достаточно, чтобы остановившись и вслушавшись, испытать момент радости, пусть крохотный. Так например останавливалась послушать до конца откуда-то из магазинчиков льющюся песню "Куда уходит детство", Аллы Пугачевой, нов ту пору получившую популярность версию в исп. группы конца 90-х-начала нулевых, "Сливки", там была колоритная солистка, давно не знаю, есть ли еще такая группа. А сегодня снова услышала у водителя такси, на котором ехала - "Две звезды", опять Пугачева с этим, Кузьминым, кажется. Красивая мелодия, наверняка содранная у каких-то западных групп, тогда это было ненаказуемо, как впрочем и сейчас.

29102020

 


10. Музыка, преданная забвению

Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Йозефа Мысливечека

Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Йозефа Мысливечека
1.Allegro Molto 2.Largetto 3.Allegro

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор - Allegro assai
Исполнитель
Сидзука Исикава, Либор Пешек
Альбом
Myslive;ek, J. Концерты для скрипки с оркестром
лицензиар
Supraphon (от лица компании "SUPRAPHON a.s.")

Кажется, ничего прекраснее не слышала еще никогда...
Найдите два отличия от Моцарта и отпишите мне.
Нет, это даже круче Моцарта!
Сам Вольфганг Амедеус восхищался Йозефом Мыслевечком, "божественным богемцем".
Только боги способны сочинять такую музыку. Я недомогала, мне сразу стало легче.
Вторая медленная часть как пленительна, а быстрые первая и третья искрометны. Так вот у кого учился Моцарт! У забытого чешского композитора. Мариэтта Шагинян сделала благое дело и ей зачтется на высшем суде за труд по открытию этого имени. Славяне обиженная богом раса. Германцы, англосаксы и евреи учатся у них всему, а потом презрительно отзываются как о варварах и предают забвению.

Начинаю подозревать, что после Барокко музыка деградировала как искусство. Я имею в виду конечно 19-ый век. В 20-ом веке музыки не осталось вообще. За исключением десятка признанных шедевров - музыкальное дарование мира оскудело и иссякло.
Восхваляемое это просто реклама и привычка. Не случайно все же большинству классическая музыка "непонятна", и люди полагают, что классику надо "понимать", чтобы любить. То есть непосредственно она не воспринимается, без выучки и рацио. А это минус, полагаю, ибо прекрасная музыка должна сама говорить без музыковедов, разъясняющих почему это гениально.

Не исключено, что большинство не вопринимающее классики, по-своему правы:но интуитивно. Но даже самый далекий от музыки прошлых веков человек, кажется, не сможет не оценить чудесной красоты вот этого концерта для скрипки с оркестором Мысливечека. Но ему не дают это послушать. А снова и снова например Чайковского, Шопена. Вагнера. Для более изощренных вкусов например Листа, Брамса.
И прочих вознесенных на олимп бесспорно великих композиторов, но предшественники преданы забвению и как бы выставлены предтечами, не имевшими самостоятельного величия и значения.

А если послушать непредвзято, то окажтся, что то, на чем нас воспитывали(я имею в виду классику) - в значительной мере есть разрушение гармонии, особенно 20 век. Те, кто ценит классику, мы просто привыкли к этой эстетике. Мы остановились на Рахманинове, самые смелые дошли до Стравинского, Шостаковича и Прокофьева. И почти никто до Малера, Брукнера. А что до новейшего времени, то Шнитке и Р.Щедрин. Но заметим, что у них наиболее популярны в тех узких кругах, где их слушают, - перепевы классики, как-то "цитаты" из классики, как метод эклектического склеивания симфоний у Шнитке.

Эклектичная же "Кармен-сюита" Бизе-Щедрина, благодаря Майе Плисецкой, принесшая Родиону Щедрину славу, но ведь это, прошу прощения, плагиат, или около того. Своего как бы нет вдохновения создать. Уже Чайковский ввел в "Пиковую даму" прямые цитаты и стилизации из Барокко, и это самые благо-звучные и волнительные по изысканности части оперы.

Свиридов? Пожалуй. Но и всё. И то мы считаем это великим, только не имея сравнения. А слушаешь всю эту старину барочную и понимаешь, что это круче, сложнее, мелодически и гармонически богаче в разы, их музыкальное мышление куда изощреннее, полет музыкальной мысли выше и свободней - мучительного изрыгания псевдо-гармоний современными додекафонистами и или нео-классиками. Ну а "Новую музыку", авангард, в которую играются в наши дни человек 10 или 17 в мире, собираются на "фестивали новой музыки", то о ней надо или с юмором, или с содроганием, ибо это уже даже не попытка связывать ноты в мелодию, пусть простую или сложную, - а просто нагромождение шумовых эффектов. Это нельзя слушать на сон грядущий...

Подавляющее большинство и не стремится "понять" классическую музыку, а то, чем их потчуют под названием "музыки", - это издевательство на 99% над человеческим слухом, душой и способностью воспринимать прекрасное.

Случайно ли все это?
030820

 


 


Рецензии