Сборник одним файлом-15. Папка 5 Автодидактика 12

Книга ЗЧ Моя Дидактика. Книга об обучении ума. Сборник 57



Папка 57 пп.1-12 Книги, часть 1 Моя дидактика.

­­Ум глазам тропу пролагает...
1. Ум глазам тропу пролагает...


Илл.:Язеп Дроздович. Дороги.

"Ум глазам тропу пролагает, а глаза следуют за ним".

Кабардинская поговорка.

Как много в мудрости народа пословиц и поговорок о первичности ума и вторичности и зависмости от ума-зрения.

Еще:"Глаза боятся - а руки делают"(русская). Как и "Дело мастера боится".

13/12/2022

 2. Личный комплексный план. Идеальный режим дня

Этот текст я перечитываю уже несколько лет. А теперь решила устроить себе такой же режим. Я сократила, сколько могла, полный текст, который привожу в лит. дневнике. Это комментарий известного в газете "Завтра" постоянного комментатора-под статьями колумнистов-авторов, яро исповедующий свою позицию перехода в коммунизм, Евгений Волобуев.

Вот здесь он откликнулся на статью "Комсомол не просто возраст" автора "Завтра" Татьяны Воеводиной. "Тоска, Татьяна, у Вас, с Вашей косомольской юностью. У меня было совсем по-другому..." И дальще совершенно феноменальный, на мой взгляд, текст, коорый даже жаль было рвать на куски такое цельное полотно, да нечего делать:правила не велят свыше 1/3 оригинального текста репостить.

Почитайте о порядках в военно-морском училище его времени, и о его личной системе автодидактики-самообразования и физического развития.
Его оригинальный спартанский режим суток. Вот к этому советскому золотому стандарту мы и должны возвращаться.

Мне стоит написать автору, что я уже несколько раз цитировала его текст, почему это не вызывает такой же восторг, как у меня? У читателей.
Конечно, такой режим возможен только у неработающих официально или на 0,5 ставки. Сколько времени забирает у нас социум, но мы и сами себя нередко обкрадываем, транжирим время.

Еще в энный безсчётный раз перечитать "Эту странную жизнь" Даниила Гранина о системе самоорганизации своего времени у биолога и последнего энциклопедиста Александра Любищева.

Чтобы всё успевать, что задумано и здоровье укреплять — необходим четкий и жесткий режим и План. Нас от плановой экономики отучили, но мы к ней вернемся, это заставит сама жизнь. И на социальном, и на индивидуальном уровне. Я лично уже составляю и выкладываю Личный комплексный план - так назывался план, который составляли каждый себе советские комсомольцы и публично обещали выполнить, хотя в конце СССР это, видимо, уже была пустая формальность. Но вот я решила в индивидуальном порядке возродить и неформально, а следуя и отчитываясь.

КОРОТКАЯ КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА(И О КОЛЛЕКТИВИСТСКИХ НАЧАЛАХ В ЕГО ВОЕННО-МОРСКОМ УЧИЛИЩЕ ПРОЧТИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!):

"Подъем в шесть утра, десятикилометровая пробежка по оливковым рощам, плавание, завтрак, четыре часа занятий, обед, полтора часа сна, два часа занятий, еще два – на спорт. Потом ужин, вечер в фундаментальной библиотеке, чай, прогулка, сон.
Через три года тело мое превратилось в девяностокилограммовую машину. У меня появилось ощущение несокрушимой силы. И силы не только физической.
В спорте я вышел на такой уровень мастерства, где победа определяется уже не физической подготовкой, не техникой, – а нравственностью".

20 декабря 2022г. 18ч.38м.

ИТОГО, 3 ЧАСА СПОРТ, ДВИЖЕНИЕ, ФИЗИС. 6 ЧАСОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
-------------
ЦИТАТА:

«Комсомол - не просто возраст…» Татьяны Воеводиной
 

Евгений
Волобуев
1 ноября 2018 в 19:48
Тоска, Татьяна, у Вас, с Вашей косомольской юностью. У меня было совсем по-другому.
Я учился, после года матроской службы на крейсере Михаил Кутузов, в Каспийском Высшем Военно-морском училище имени Сергея Мироновича Кирова.
Уверен – существуй на свете толковый обобщенный показатель качества высшего учебного заведения, Каспийское Высшее Военно-морское училище имени Сергея Мироновича Кирова вышло бы по нему лучшим учебным заведением двадцатого века.
Там давали высочайшее высшее образование (лишь называвшееся стандартным) и прекрасное профессиональное – высшее военное. Распорядок дня, воздух, два бассейна и другие спортивные сооружения предоставляли прекрасную возможность для физического развития.
Но самое главное, – и это ставит училище выше любого другого учебного заведения мира, – там действительно существовало самоуправление курсантов.
(...)
Когда позже я служил штурманом на атомной подводной лодке, у нас был командир лодки, толковый и яркий индивидуум. Я вечно с ним спорил по теории коллективизма.
(...)
Самоуправляющийся коллективизм – это не только жизненная необходимость, это необыкновенное удовольствие, даже счастье для членов такого коллектива. И для достижения этого счастья должны выполняться определенные действия, создаваться определенные условия.
(...)
Мы устроили себе пять лет такой жизни, какую только могли себе вообразить. Мы не мирились ни с чем, что нас не устраивало, даже самой, казалось бы, пустяковой мелочью. Мы не упустили ничего, сделав все, что было нужно для нашего развития.
И это была не господская жевательная жизнь, хоть мы и чувствовали себя хозяевами жизни. Требования, предъявляемые нашим курсантским коллективом к каждому его члену, были чрезвычайно высоки. На мой взгляд, даже слишком высоки. Если в коллективе становилось известно о каком-либо позорном поступке курсанта (например, обидел дома младшую сестренку, забрав деньги из ее копилки), такой курсант по решению коллектива вылетал из училища. То же происходило, если кто-то получал повторно двойку.
Все решения, принимаемые курсантами, утверждались руководством училища. Вплоть до отстранения от должности преподавателей или начальников. Даже если такие решения были сомнительными или заведомо неправильными. Спустя какое-то время это становилось очевидным, и курсанты исправляли положение, насколько возможно. И учились, тем самым, жизненной осторожности.
(...)
Практически все преподаватели прошли войну на самых тяжелых ее этапах. Война обнажила, показала преподавателям истинную ценность жизненных приоритетов. И учили они нас на совесть. Некомпетентные преподаватели были очень редки. Аморальный залетел к нам только один, тот самый преподаватель черчения. Этический и даже эстетический уровень в училище был высок. Воровство отсутствовало напрочь. Всё положенное курсанты получали до последней крошки.
Всё равно, питание для наших быстрорастущих молодых организмов было недостаточным. Есть курсантам хотелось постоянно, но мы никогда не подавали виду.
Мичмана и офицеры старались подкормить курсантов.
Из-за этого я ему и поддавался. Мне, в отличие от других, кормежки хватало. Имея опыт службы в команде Жаврида и не будучи уже привязанным к катеру, я всегда мог закормить себя по спортивной линии. Но предпочитал витамины. Уже в мае сидел с местными мальчишками на шелковице. И до марта находил прошлогодний инжир, еще висящий на деревьях в закутках окружавшего училище маслино-инжирного совхоза.
Однажды мне там попалось необобранное инжирное дерево. Плоды были крупными, с золотистой тончайшей кожурой, сквозь которую отчетливо были видны семечки, плавающие в нектарной жидкости. Стало ясно, что мне досталась пища богов. Но насладиться ею толком не получилось. Я или ронял инжир, не удержав его в трясущихся от вожделения руках, или так быстро заглатывал плоды, что не ощущал их вкуса. Опомнился только когда проглотил последнюю смокву из нескольких килограммов. Губы от терпкой кожуры распухли, язык не помещался во рту. Все это так горело болью, что слезы катились по щекам. И вспомнить, какой вкус был у съеденного мной инжира, я не мог. Подозревал только, что это было нечто божественное.
Я прямо купался в открывшихся возможностях саморазвития, углубления методики объемного чтения. Фундаментальная библиотека стала для меня родным домом. Баку, народ Азербайджана, культура, обычаи – на постижение этого не хватило бы никакой жизни. Потрясала доброта сельского населения, довольно бедного, но необыкновенно гордого, высоконравственного и щедрого душой. А какие это были работяги! Когда нас посылали на уборку хлопка, я, здоровенный парень и спортсмен, как ни упирался, так и не смог выдать хотя бы треть того, что собирали худенькие местные женщины.
Бегал во всевозможные кружки и секции, упорно посещал лектории, особенно по линии общества «Знание», к немалому удивлению лекторов, привыкших видеть в зале только бабушек в чепчиках, и к восхищению самих бабушек.
Подъем в шесть утра, десятикилометровая пробежка по оливковым рощам, плавание, завтрак, четыре часа занятий, обед, полтора часа сна, два часа занятий, еще два – на спорт. Потом ужин, вечер в фундаментальной библиотеке, чай, прогулка, сон.
Через три года тело мое превратилось в девяностокилограммовую машину. У меня появилось ощущение несокрушимой силы. И силы не только физической.
В спорте я вышел на такой уровень мастерства, где победа определяется уже не физической подготовкой, не техникой, – а нравственностью. Проигрывал тот, кто выкурил когда-то сигарету, кто выпил когда-то рюмку спиртного, кто совершил пусть малозначительный, но нехороший поступок. А ведь раньше я считал занудами и учителей, твердивших мне об этом, и древних мудрецов, в описаниях боевых искусств больше говоривших о нравственном совершенствовании, чем о приемах боя.
Среда, суббота, воскресенье – город, что-либо культурное или спортивное, но не сугубо развлекательное.
Что-то недовыполнил из того, что намечал себе на пять лет, что-то перевыполнил. До сих пор обидно, что не приняли меня в местное музыкальное училище – перерос.
Те шесть часов занятий в день я в значительной степени использовал для самообучения. Я старался готовиться к новому материалу заранее. Обычно оставалось только посмотреть, подготовился ли к лекции преподаватель, есть ли что новое, и, если нет, то заниматься по своему плану.
Поначалу читал всё подряд. Затем систематизировал самообразование и самовоспитание. Всемирная история, история искусств, науки и технические дисциплины, с непременным историческим сопровождением. Обязательно старался получить полное представление о каждой науке, ее приложениях, ее связи с другими дисциплинами. Потом, в жизни, остается только отслеживать новое. И потом легко войти снова в то, что уже прошел однажды.
Неосвоенные области служили для меня маяком. Подозреваю, что иногда я специально оставлял их на потом. На сладкое. Как только появлялась возможность, я старался проникнуть в них. Со временем, количество таких областей только увеличивалось, увеличивая и мой интерес к жизни.
Конечно же, меня интересовало и практическое применение полученных знаний и умений. Написание, например, диссертаций преподавателям. Или обсчет времен и направлений восхода и захода Солнца и Луны для местных мечетей. Или подработкой инструктором на кафедре физкультуры.
Года через два я постепенно перешел из фундаментальной библиотеки в межбиблиотечный обмен. Благодаря доброму ко мне отношению библиотекарей, заказанные книги приходили за неделю.
Но невозможно в наше время толком ничего освоить и ничему выучиться без учителя. Только профессионал может научить профессионально вязать морские узлы или разбираться в оперном пении. Это не вычитаешь. Слишком большой путь прошло человечество по каждому вопросу, чтобы можно было освоить его достижения самостоятельно.
И я не раз кланялся потом моим учителям, в очередной раз обнаружив, как много бескорыстно вложили в меня люди, окружавшие меня когда-то.
Они мне говорили: «Сделай то, разберись в этом или в том». Говорили: «Ты сейчас еще не можешь понять, как это нужно. Просто поверь, это очень пригодится. Потом, когда-нибудь, ты поймешь, в чем здесь дело».
И действительно – спустя десятилетия до меня доходила их правота, их предвидение, глубина их проникновения в сущность вещей.
А ведь, бывало, частенько взбрыкивал: «Зачем мне это?!»

---------

Конец цитаты.

3. Не хочу ни с кем общаться.
 
Опыт учит, что нет большей ошибки, чем слишком приблизить к себе кого-то.
Разумная дистанция с людьми - лучший стиль.
И даже вообще ни с кем не общаться, хотя поначалу это будет казаться неуютным, но привыкнув, постепенно поймешь насколько это лучше беспокойного и энергозатратного общения и притирок с разными характерами и норовом, перетягиванием на себя энергетики и выгоды. Люди по природе эгоистичны...В контактах же как правило трудны и каши с ними почти никогда и ни с кем не сваришь, то есть дел взаимо полезных, и общения душе полезного, обычно не добьешься, а вот скандалов не оберёшься. Причем немотивированных, просто потому что "им" не нравится что и как ты делаешь. Я очень устала от людей и больше не вижу смысла вступать с ними в любые взаимодействия.

5 декабря 2021
Спустя ровно год, подпишусь под каждым словом.
14 декабря 2022г.

4. Брюс Ли о природе ума

О диалектической природе ума. Брюс Ли
Цитирую Мастера восточных единоборств и философа-даоиста Брюса Ли.

Цитата:

• Последователь Джит Кюн До должен всегда учитывать взаимопревращаемость противоположностей. Как только ум "останавливается" на одной из них, он теряет свое собственное равновесие, теряет поток.

Брюс Ли. Круг без границ.

-----------------
Итак, философ-даос Брюс Ли понимает умственное постижение в соответсвии с природой вещей-диалектическим единством противоположностей. Как только ум "останавливается" на одной из них, он теряет свое равновесие, теряет поток. Как замечательно сказано!

 5. За чем следовать когда ум в смятении?

Имеешь ум — следуй за умом, нет его — следуй за пословицей.

Туркменская

В принципе, мы все в какие-то моменты чувствуем, что нам не хватает своего ума найти оптимальный выход из сложной ситуации. И тогда действительно:"следование пословицам" — концентрированному опыту поколений, кристаллу мудрости веков — есть смысл смиренно последовать. Изречения писателей и знаменитостей в этом смысле менее очевидны, так как это индивидуальные мнения, не всегда приложимые к реальности, часто нарочито-парадоксальные и эпатажные. А вот поговорки и пословицы народов мира — как раз то что нужно! Прекрасный совет содержится в туркменской пословице.

Ум истиною просветляется, сердце любовью окрыляется.

Русская

2014г.

6. Что такое IQ Коэффициент интеллекта

...
Вы правы в том, что интеллект - сложное понятие, даже очень сложное, и не только у человека.
Но вы заблуждаетесь в том, что интеллект характеризуется одним-единственным числом IQ(ай кью) и ваша аналогия с двумя цифрами артериального давления - некорректна. Потому что в АД хоть и две цифры диаcтолического и систолического давления, но это намного проще и однозначно измеримые показатели, чем значение IQ

Коэффициент интеллекта IQ- это ИНТЕГРАЛЬНОЕ значение. Как результирующая множества измерений. Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110.

Математические термины:"результирующая" - что это не одна-единственная цифра, а сложное значение , а также "нормальное распределение", статистика и т. д.-вы же понимаете?

Да, много споров. Советская наука западные стандарты IQ - не признавала, во всяком случае тексты советской психологической и философской науки категоричны в отрицании научности этого измерения и утверждают, что это прикрытие классовой сущности буржуазного общества. И подобно вам советская наука возмущалась тем, что сложнейшее понятие интеллекта буржуазные идеологи пытаются вместить в прокрустово ложе единственной цифры. При том, что даже еще нет в науке точного определения понятия "интеллект". Так как возможно измерить то, чему нет даже ясного определения?

Я соглашусь с этим. Более высокий коэффициент интеллекта правящих классов и выпускников школ элиты в отличие от условного Гарлема(негритянского населения и бедных районов) и также средний национальный IQ индустриально развитых стран перед странами Третьего мира имеют несомненно классовую сущность.
И эти различия быстро бы сгладились в обществе Социальной Справедливости.
И в условиях правильно организованной педагогики и обеспечения(отсутствия недоедания, плохих условий) .

Однако и в этих условиях равенства все равно будут индивидуальные различия, задаваемые в том числе и врожденными генетическими факторами, и влияниями среды.
Равенства в интеллекте ни качественного, ни количественного, сколь возможно измерение количества - не будет ни при коммунизме, ни при постиндустриальном высокотехнологическом строе. Ум всегда будет оставаться материей индивидуальной и таинственной.


 

7. Если закроешь дверь для всех заблуждений...

• Если ты закроешь свою дверь для всех заблуждений, то и истина останется снаружи.
Рабиндранат Тагор

2013г.

От 08/01/2022г.:

Колоритно. Диалектично. Диалектика познания это процесс продолжения и снятия в высшем синтезе противоречий, то есть единства заблуждений и истины! В каждой нашей истине содержится неполнота, а значит, заблуждение, незнание. И наоборот:наши заблуждения, наша неполнота знания ведет при критичности ума к более полному и точному знанию.
Но если мы будем бояться ошибок - то не придем к новому знанию. Это и есть суть теории познания в русле диалектической традиции, и высказывание Р.Тагора афористично эту суть иллюстрирует.

ЛКП лич. комп. план Моя революция в науке-2

8. ЛКП лич. комп. план Моя революция в науке-2

Теперь наука.
Она в депрессивном состоянии.
Что нужно реформировать, а лучше сказать:революционизировать?
Холистическое видение мироздания, как единого целого, а не разобранного "по наукам".У Э. Ильенкова было главным:создание базиса диалектической логики. Метод восхождения от абстрактного к конкретному, логика Капитала Маркса, тема была стержневой для всего институа философии АН СССР).
Кстати, на сайте наследия Ильенкова решила было приступить наконец, набравшись дерзости, к труду "Диалектическая логика" и оказалось, что это книга из очерков, часть которых я уже читала и перечитывала с карандашом.
Новеллистика, так сказать. Очерки. По нумерам Очерк 1, 2 и т.д. Так и мне делать.
Эвальд Ильенков исследовал задачу зарождения сознания и практически ее разработал на феноменальном опыте Загорского интерната в эксперименте Соколянского-Мещерякова-Ильенкова. Создать с нуля человеческое сознание и когнитивные способности(обучение) у детей лишенных возможности сенсорного коммуницирования с окружающим миром. Этой своей работой Ильенков гордился больше всего, и то сказать:философия оказалась на что-то годна и на практике! Если настоящая творческая философия.

Тема обучения и автодидактики мне не чужда, моя инварианта по жизни, так что здесь связать с темой реконструирования науки. Создание новой школы. Это задача нового общества.
Так что это лучше в виде утопического романа. И лучше читать будут может быть.

Физика и химия.

Вернуться к фундаменту науки.
В какой мере реален атом?! Реконструировать историю развития атомно-молекулярного учения и квантовой физики, приведшие современную науку и общество в тупик. Энергетический, социальный, культурный, и, собственно, научный, никаких прорывных или хотя бы свежих идей нет уже очень давно.

29/11/2022
15ч.55м.

продолжение следует(моя революция в науке)

О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни

9. О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни

1.
Когда-то давно (когда еще ходили в библиотеки) я услышала разговор в библиотеке от двух читателей берущих книги: что вот, дескать, читаем, а мало что запоминаем и больше забываем, так в чем польза чтения? Ну это не так однозначно, я бы ответила теперь. Это только кажется, что забывается. Нет, всё подбирается, до капельки, и отправляется в таинственные еще далеко наукой не познанные долговременные хранилища, а доказательством тому является внезапное появление, словно ниоткуда, давно казалось забытого, вычитанного, увиденного.

А уже если конспектировали, читали с увлечением, не торопясь, с тщанием, перечитывали, возвращались, обдумывали...Рассказывали кому-то...Писали реферат, сочинение, эссе, решали задачи по теории и подражали любимым авторам, учась писать - то можете не сомневаться:ничего не забудется! Всё впитается и окажет своё благотворное воздействие на ваши профессиональные квалификации, на специальные знания и общую эрудицию и культуру, интеллект, речь, стиль письма, манеры поведения, убеждения и т.д.

Кажущееся забвение - это биологический охранительный механизм природы, дабы не перегружать актуальную память ненужным сейчас — но всё отправляется на соответствующие полочки долговременной памяти и при необходимости актуализируется по по механизмам, которые нейрофизиология и другие науки еще далеко не расшифровали. Тот факт, что однажды изученное хоть вполовину, кое-как тем не менее сохранено в памяти, обнаруживает себя в общеизвестном:стоит только даже спустя годы взяться за плоховато изученные некогда предметы(и даже сданные на 5 уже давно забыты!), будь-то иностранный язык, математика, или к примеру вас гоняли в музыкалку, а вы манкировали, и бросили недоучившись(а что уж говорить, что доучились и сдали выпускной экзамен, да вот давно не играли и всё забыли!), а сейчас, будучи взрослым, вдруг остро захотели теперь сами:научиться играть на пианино, заговорить на английском или французском, немецком(которые вы учили в школе и вузе но, как водится, не доучили, сдали-забыли; или вам надо помочь кому-то, а то и себе - с математикой и другими науками, а вы ничего не помните!

И вот вы после периода нерешительности и сомнений открываете несмело учебные пособия, теперь еще видеоролики и - чувствуем дежавю:всё это уже твой мозг когда-то "проходил" и что замечательно:при повторном возвращении спустя сколь угодно времени всё теперь летит ракетой!

Вот поэтому наши пращуры знали:"Повторение мать учения!"

Repetitio mater doctrinae! Афоризм-то из латинских, но уже как-то давно стал русским, и даже мне было удивительно узнать латинский оригинал пословицы.

Посему не беспокойтесь о сохранности приобретенных познаний, они сохранятся и будут сами себя приумножать в процессе осмысления и установления взаимосвязей и взаимообогащения, что опять же наука еще не умеет и вряд ли научится расшифровывать полностью для целей искусственного интеллекта — столь сложную работу мозга, интеллекта естественного, созданного таинственно, так что прямолинейная дарвиновская эволюция тут явно не при делах, хотя в частностях всё разумеется эволюционирует, но глобально и концептуально создано(сотворено) иначе.

2.
Но со своим изумительным даром природы:телесностью и мозгом нужно обращаться как с ценнейшим инструментом, требующим постоянной работы. Скрипка Страдивари, переживающая многие поколения музыкантов, передающих её из рук в руки, награждаемые ей лучших дабы услаждали игрой людей — сохраняется бережно, с огромным тщанием, это очень дорогой инструмент и в плане его стоимости. Но почему-то то, что нам бесплатно дано каждому от природы - мы не всегда считаем нужным хранить, заботиться и приумножать, оттачивать и совершенствововать.
Наше здоровье и наш ум.

С давних пор я помню вычитанное:если прочитанная книга дала вам хоть одну мысль, которая вам запомнилась - значит она была прочитана не напрасно. Я взяла это на вооружение и никогда не расстраивалась, что не помню всего о чем читала во многих и многих книгах. С этого хотела начать эту статью:одна мысль, которая вам что-то дала из книги - стоило того, чтоб её прочесть!
Но тут же развила тезис:да нет! Мы всё помним, но см. выше как именно организована наша память. Однако отдельные вещи из прочитанного как бы постоянно освещают нам путь.

Приведу пример.

В романе Эмили Бронте "Грозовой перевал" мне запомнились не столько запутанные коллизии сюжета подражающего "готическому роману", сколько атмосфера романа и отдельные эпизоды и высказывания героев. Например в самом начале героиня романа, простая сельская жительница, устраивая на ночлег гостя приехавшего из города(и от имени которого поведется повествование, фабула рассказчика услышанной в провинциальной глуши истории-драмы) говорит ему:у нас не город, с утра надо переделать много дел. Поговорка:кто до десяти утра не сделал большую часть дел дня - день прогулял. Так что рано вставать и сразу за дела.
Я неточно цитирую, еще вернусь к этому.
Но то, что до 10 утра надо сделать главное - цепко запечатлелось в моей памяти и уже многие годы я стараюсь следовать этому.
А что главное? Сейчас я бы сказала:главное это ЗОЖ. Составить план ЗОЖ, хотя не сразу он составится реалистичный, тут много работы по самонаблюдению и фиксации результатов каждого дня в журнале, - и следовать каждый день курсу! Главное НЕ в том, чтобы сделать много, достичь каких-то впечатляющих результатов спортивных и пр., главное это привычки! Чтобы уже невозможно было НЕ сделать!
И главное надо делать "до всего"!

Если бы я была руководителем маленького государства, то ввела бы во все учебные заведения и все производства и учреждения:первый час до учебы/работы - ЗОЖ. И это не "зарядка", которую делали мы в школе до уроков, выстроившись во дворе, и сейчас вижу в школьном дворе, зрелище впечатляющее, но увы:это практически безполезна, формалистика, что забота о здравии детей. Размахивание руками под счёт - это нужно между уроками("наши пальчики устали") или посреди, дабы размять конечности, можно по школьному радио, ка у нас было некоторое время.
Это сугубо разминание мышц, затекших от сидения за партой. Но до уроков когда дети пришли в школу, это раз-два-три-четыре вправо-влево - видимость физ-ры, которая к тому же среди детей считается западло и многие делают упражнения нарочито небрежно, считается за шик, вот вам! То бишь видимость создают, и никто не ругает, потому что для всех(включая учителей и завуча и директора) это галка в отчётности и не более.

А вот хотела бы я посмотреть как ребята будут манкировать и делать видимость - если их выстроят зимой в снегу и каждый со своим ведром окатит себя холодной водой! Тут не сачканёшь! Тут не сачканёшь!
И это каждый день до уроков, кроме снега, нечастого в ЮФО, можно строить бассейн в школе и там проводить холодные обливания, зимнее плавание, моржевание! Повторяю что ежедневно, а не в какой-то особый день года. А уже потом, когда ребята оденутся в сухое, перед ними ведущий Зарядки будет диктовать:1-2-3-4 вправо-влево - но только для того чтобы согреться: нужны активные движения и дети сами их будут делать всеми силами - физиология-то потребует! Дрожь унять чтобы.
И физрук должен вместе с школьным врачом пройти курсы усовершенствования по теме:закаливание с выдачей сертификата:"Инструктор по закаливанию".

Если вы думаете, что это мои фантазии и антиутопии, то напомню:не только в древней Спарте, но и на Руси всегда были в чести обтирания снегом, обливания из ведра, босохождение до глубокой осени, сон при открытой форточке, купания в речке, а ванны дома мало у кого были, тем более личные бассейны.

Воспитанниц Институтов благородных девиц заставляли погружаться в холодные воды Невы. А говорите:советская школа была лучшей в истории! Это мы себе льстим, товарищи! Многое истинного и ценного для развития детей и юношества было утрачено, а многое чем пичкали и продолжают пичкать - не нужно. Из советской педагогики по-настоящему лучшей была на мой взгляд школа Макаренко и школа Шаталова. Школа Сухомлинского. Кстати, у В.Ф. Шаталова каждый день был урок физкультуры для всех, включая педагогов и самого директора. см д/ф "Час ученичества" С.Соловейчик:Виктор Федорович Шаталов после уроков сам в спортивной форме бегал и преодолевал препятствия с учениками на школьном стадионе. Кто из нас видел подобное хоть раз в бытность своей учебы. Даже при том, что идеи Шаталова наша система не взяла и теперь понятно почему. "Если всех учить на 5, то кто потом работать будет, пахать?" - ответ Шаталову от высокого чиновника в Министерстве просвещения, после чего экспериментальные классы в Донецке, куда приезжали за опытом учителя со всего Союза ССР - закрыли. Хотя ведь большая часть выпускников школы Шаталова и так составляли рабочий класс, и он сам писал, что никоим образом не нужно внушать ученикам, что вы станете академиками и народными артистами, писателями - это единицы, но все равно нужно учиться и учителя должны мотивировать на радость самого познания, а не какую-то карьеру в будущем, что для детей звучит непонятной далекой абстракцией, а сейчас мотивируют как раз на карьеру.
Но вот и спортчас в школе Шаталова ведь не взяли на вооружение! А его вводили при нас, и тоже тут же забыли, а больше я не слышала о таком нововведении.
Словно всё делается так. чтобы дети и физически росли больными и хилыми, и умственно не развивались.
Так что это вопрос семьи и самого человека.

05/04/2022
10ч.27м.

10. Энтропия и психическая устойчивость

28/06/2007 Из дневников прошлых лет.

Меня теперь сильно занимает природа Времени в ее физическом, философском, метафизическом, научно-фантастическом аспектах.
Энтропия - степень хаоса, деструктуризации систем. Энтропия повышается, пока не приводит к распаду системы под патогенным воздействием:
а) внутреннего генеза
б) внешних влияний, против которых слабы и недостаточны защитные механизмы Системы.
Психика конкретного индивидуума - это система понятий, образов, иерархия ценностей, набор алгоритмов поведения и т.д. То есть это Система, стремление к упорядочению и центростремительности. Патогенные влияния усиливают степень хаоса-энтропного принципа, что приводит к разрушительным тенденциям.
Отсюда я сформулировала ПРИНЦИП ИНДИФФЕРЕНТНОСТИ, как механизм противостояния повышению меры энтропии.

© Copyright: Зера Черкесова 2,
2019 Стихи ру оригинал публикации

Что такое дежавю

11. Что такое дежавю

Карта Тартарии. Сенсационные карты исчезнувших цивилизаций. Можт быть, мы родом и оттуда?!

Мой ответ на вопрос на форуме астрологии(2015г.).

Ощущение ДЕЖАВЮ лично я испытывала так часто к новым знакомым, что уже рутина. Я думаю, что у некоторых знание своих прошлых воплощений включено острее, тогда как у других напрочь забыто. То же разные народы:почему индусы свято верят в реинкарнацию, а у европейских христианских народов это ересь? И, соответственно, в Индии постоянны истории о своих прошлых воплощениях - удивительно подтверждаемых деталями, которые они не могли знать, услышать, вычитать, а в Европе таких прецедентов мало.

Я достаточно критична, чтобы слепо верить ощущениям, даже очень ярким, все люди разные по степени внушаемости, чувствительности. Восприимчивости. Так что ваше ощущение к девушке может быть и ложным дежавю:сплошь и рядом! В психологии даже известен этот феномен:ложное узнавание:людей, домов(кажется, я где-то раньше видел), ситуаций. Так и называется синдром ложного узнавания, ложного дежавю. Астрологи Тибета и Индии поднаторели в этом, это их стихия. И не только Лунные узлы, хотя они и играют первую скрипку в кармической астрологии. Но еще Луна-главный фактор Кармы. Также роль затмений, звезд... Все непросто.
Ну а психологически проверяется в сеансах глубинного гипноза, но это опасно без опытного инструктора и даже врача, мало ли что может привидется в картинах прошлого!

-------------

1. Вольфганг фон Рур(нем.). Карма и свободная воля в гороскопе. Есть несколько интересных разборов карт. Дается авторский подход к анализу гороскопа в плане кармических указаний.

2. Алан Лео все, что писал-сплошь астрология и карма, теософия/

3. Павел Глоба. Кармическая тема у него из ключевых. Стиль астрологического мышления у него ближе к мистическому, а я все же держусь рационализма.

4. Тибетский врач-астролог Лобсанг Рампа. Третий глаз и др.книги тибетского Гуру, очень известного на Западе автора открывшего самую закрытую страну мира Тибет-остальному миру. У него занимательно описано о своих встречах с Учителем в монастыре в Тибете.

5. Я назвала вам навскидку то, что сама проштудировала в разное время. Также много статей в эзотерических журналах, таких, как "Путь к себе" и т.д.

6. Книги д-ра Рао, индийского астролога.

 
12. Странные совпадения в виртуале

Странное наблюдение:когда я открываю какие-то публикации авторов на определенные темы, ровно на ту же тему в ту же минуту открывают у меня!
Сейчас пример:смотрю у др автора про Китай, и открыла ссылки еще одного автора см у него про Китай.
Вернулась на свою страницу и в списке читателей вижу, что и у меня открыли про Китай! Причем единственную кажется мою статью на эту тему которую открывают крайне редко:"Китайский календарь и китайская натурфилософия",  из гугл, так что не внутреннее сайтовское(если скажут, что просто открыли те же, нет). Такие странные совпадения засекла в большом количестве, а как это объяснить, не знаю. Даже случаи интернет-телепатии проще объяснить.

07/01/2023


Рецензии