О ребятах

    «Сегодня понедельник. 5 апреля 2018 г. «Меломан»
Я пока не понимаю, как общаться с этими людьми. Они, конечно, очень искренние и добрые, но некоторое поведение пугает. Я совсем не понимаю, что говорит Женя. А тот мальчик не разговаривает вообще, только мычит и издаёт нечленораздельные звуки. Мне не по себе. Я чувствую теплоту и искренность. Макс работает в мастерской фетра и шерсти, валяет тапочки, шапки, разную мелочь. Таких, как он называют «ментальные инвалиды». Но для меня он обычный, весёлый, всегда на позитиве, слушает новую музыку»
    «Сегодня вторник 6 июня 2018. «Принц»
Я понемногу привыкаю к обществу людей с ограниченными возможностями. С некоторыми у меня завязалась тёплая дружба. Я помогаю таким людям узнать ещё больше и научиться большему через мир растений. Всю весну и начало лета мы нюхали разные пахучие травы, растирали листья в пальцах. Гриша физически здоров. Но он многое забывает. Зато хорошо танцует.  Наверное я здесь для того, чтобы измениться внутри в лучшую сторону. Сегодня видела видео, где танцует Гриша. Есть у него внутри что-то, что в танце и в движениях делает его похожим на элегантного принца"
    «7июля 2018г. Среда. «Плюшевый мишка»
    Лето в разгаре. Сегодня вместе с Николашей собирали пахучее сено. Николаша- человек с ментальной инвалидностью. Он не учился в школе, даже в коррекционной. Но он очень добрый. Когда утром он видит меня, бежит чуть переваливающейся походкой(отчего ещё больше становится похожим на медвежонка), протягивает белую пухлую руку и с улыбкой до ушей, но вместе с тем очень уважительно говорит: «Здравствуйте, Регина Романовна! Как у Вас дела? У меня хорошо! Мы сегодня будем вместе поливать?» Совершенно искренне.  Составляем с Николашей букеты. Ему нравится быть дизайнером. Старается. Я хвалю. Он-молодец!  В нашу организацию приехали волонтёры из педагогического колледжа. Николаша показывал, как он катает шарики из глины, а потом делает в шариках дырочки»
    «Четверг 8 августа 2018 г. «Научный работник»
Весна в этом году запоздала, но урожай на нашем огороде, специальном для ребят, уже начинает поспевать. Сегодня собираем ягоды клубники. Долго говорили о его способностях к математике, физике, рисовании микросхем и спорту. Альберт –молодой и достаточно интеллектуальный человек, но что-то случилось со здоровьем. Сегодня с утра к нам пришла пожарная служба и сообщила, что будет учебная тревога и мы все должны смоделировать ситуацию пожара, соблюдая все правила, без суеты покинуть помещение.
Ларочка начала плакать. Она почему-то жутко боялась этой сигнализации. Её истерика и неподдельная тревога вызвали у меня бурю эмоций. И вот звучит сирена… Ларочка закрыла лицо руками и как в военном фильме, зашлась воплем. Нам нужно эвакуироваться. Я обняла её за плечи и мы вышли на улицу. И вдруг Альберт подошёл к нам и обнял нас обеих. У Ларочки почти сразу высохли слёзы и сирена почти не пугала её.  Таким образом, я понемногу узнаю всех ребят. Однажды Альберт пришёл в очках. Они ему очень-очень идут. Он стал представительным, серьёзным и взрослым. Больше их не снимал.»
    «Сегодня пятница 9 сентября 2018 г.
Сегодня пятница и нет автобуса, что привозит ребят. Сегодня день для педагогов, волонтёров, помощников. Сидим разговариваем с Ольгой Алексеевной. Она уже долго работает с этими ребятами. Она улыбчивая, добрая и какая-то особенная. Я вижу, что ребята любят её и она видит ценность каждого.
- Я верю, что все мы равны перед Богом, все, кто живёт на Земле. И если даже человек не видит Бога, то видит душа. Я это знаю, мне кажется, что ребята это чувствуют, - улыбаясь говорила Ольга Алексеевна, подливая горячий чай в чашки.
Вчера смотрела интервью с президентом неккомерческой организации «Белая трость» Олегом Колпащиковым. Он отметил, что люди с инвалидностью могут создавать поле повышенной искренности. И похоже, что это действительно так»

                2018


Рецензии