Счастливые люди

Я шла по улице в приподнятом настроении, прокручивая в голове приятные моменты уходящего дня, и как бы ненароком заглядывала в глаза прохожим. Навстречу мне двигалось множество людей, кто-то спешил на автобусную остановку, говорил по телефону, задумчиво смотрел в пространство, по инерции шагая в нужном направлении. Одни шли медленно, другие быстро, одиночки, группы друзей и милые влюбленные пары мелькали со всех сторон. На каждом лице можно было прочитать чувства, а иногда и мысли человека. Как ни странно, моё внимание особенно цеплялось за людей, заглянув в глаза которых, можно было уловить мимолетное и такое хрупкое мгновение радости, а может даже счастья.
Люди сами себя нарекают завистливыми и бесчестными, но почему-то, когда я видела эти улыбки и искры в глазах незнакомцев, на моей душе становилось теплее. Может их жизнь в разы беспечальнее и красочнее моей, но в тот момент меня радовало одно осознание того, что люди способны испытывать теплые чувства и видеть в жизни хорошее, несмотря на нависшие угрюмые облака, грязный снег и общую обстановку потерянности. В какой-то момент я заметила, что сама начала улыбаться в ответ прохожим, если вдруг они обращали на меня свое внимание, после чего в недоумении наблюдали за моими эмоциями, может так же пытаясь понять, какие мысли посетили меня в данный момент.
А что же такое на самом деле счастье? Сколько лет существует человек, столько он и пытается достичь этого «счастья», но знает ли кто-то наверняка что это значит? Каждый видит своё счастье в разных «достижениях»: разбогатеть, найти любовь, стать известным и во множестве других идей. Но разве достигая поставленной цели, человек не испытывает желание начать идти к чему-то новому, порой забывая про всё, что пришлось сделать для получения «счастья»? Разве он способен сполна насладиться тем, чего он достиг, не переключаясь на следующую задачу? Может кто-то скажет, что да, так бывает, но я вижу счастье по-другому.
Мои предыдущие мысли скорее могут описать саму жизнь, её ход и последовательность: у человека есть мечта, мысль, которую он стремится достичь, а получив желаемое, ищет уже что-то новое; как бесконечный двигатель. Счастья же по-моему нельзя достичь, его даже нельзя ожидать. Оно приходит и уходит внезапно, порой ты даже сам не осознаёшь сразу, что испытываешь эту высшую степень блаженства, и лишь потом, вспоминая прошедшие моменты, понимаешь, что тогда ты был невероятно благодушен, и этот момент навсегда останется светлым бликом в твоей памяти. Или, например, когда ты сидишь в компании самых близких людей, говоришь с ними на самые разные темы: от цен в магазине до философских вопросов, вы вместе испытываете огромный спектр эмоций, и вам хорошо даже молчать вместе, в какой-то миг в голове может промелькнуть мысль, что хочется чтобы время замедлилось, и вы просидели в таком комфорте ещё много времени, на сердце появляется чувство легкой печали, от понимания, что это когда-то закончится. Но в то же время, внутри разгорается такое ощущение «жизни», умиротворения и уюта, что ты вдруг понимаешь: «Вот оно - счастье».


Рецензии