Шкипер и Чижик

                Шкипер и Чижик.
    За мою жизнь у меня жило много котов. Кошки - как люди.  О некоторых помнишь всю жизнь. Напр, Пуфа, маленькая трехцветная кошка, прожила 24 года.

              Сейчас у меня живут сразу два представителя кошачьего семейства: Шкипер и Чижик. Шкипер живет уже пять лет, большой пушистый черный котяра. Это - единственный кот, который был мне передан из рук в руки хозяевами. Обычно все животные появлялись в моем доме из нашего сада. Дело вышло так. Когда я вернулась после долгого отсутствия домой, то меня встретили пустота и одиночество. Мою любимую кошку Леонсию не уберегли те, кому я её отдала на время, хотя впридачу получили от меня на прокорм 20 тысяч рублей. ( Деньги я потом с горем пополам вернула, но лучше мне бы вернули мою киску).

             Одной в квартире жить тоскливо, особенно по ночам. Все странные звуки, шорохи, скрипы, вздохи я раньше относила насчет кошки и перевернувшись на другой бок, спокойно засыпала. Теперь же, без кошки, мое воображение представляло всякие ужасы и я долго не могла уснуть.

             Как назло в тот год в саду не было котят. Ни одного!!! Поэтому я дала в Интернете объявление :" Возьму котенка в добрые руки". Посыпались десятки предложений, некоторые с фотографиями. Одно фото привлекло мое внимание: был сфотографирован черненький пушистый котенок с замашками Вождя Краснокожих. Т.е. характер был виден сразу... но он был такой смешной и симпатичный. Я созвонилась с хозяевами и мне его принесли. Он был всего месяц от роду, но уже сам ел и знал лоток. Очень самостоятельный котенок, да ещё с характером. Терпеть не любил, когда его гладят, но зато любил царапаться и кусаться. Звали котёнка Шкет, и хозяин взял с меня слово, что кличку я менять не буду.

                Это был действительно Шкет. До него у меня долго жила собака Берта, в детстве она съела один шлепанец и погрызла обложку толстой книги. Более от неё вреда никогда не было. Но Шкет... Это был самый настоящий бандит. Грыз все, что мог. Лазил везде, куда мог влезть. Шкафы, книжные полки, багеты. Как только он до люстры не добрался,_ удивлялись мои знакомые. У него были большие клыки, как у крокодила и отвратительный характер.

              Однажды, уже в трехлетнем возрасте, набрав вес, залез на книжную полку, которая рухнула под его весом прямо на телевизор. Телевизор и полка не подлежали после этого ремонту, Шкет в ремонте не нуждался. Мне настоятельно рекомендовали надрать коту уши и выставить на улицу.Но ... он же живой, домашний, на улице не был.  Он же сразу пропадет. Мне представилось, как он перепуганный сидит, забившись в кусты и плачет. И я его простила.
           У него была привычка помогать мне работать на компе. приходил, ложился перед монитором и лапами пытался дотянуться до клавиш. В общем, совместное творчество. Т.к. он стал большим и вальяжным котом, то кличка Шкет перестала ему соответствовать и он был произведён в Шкиперы.

          В ноябре произошло событие, круто изменившее жизнь Шкипера. У нас в саду организована столовая для котов)))) И вот кошка по имени Злюка произвела на свет четырех котят. Мы кормили семейство все лето и осень. Потом котята подросли и их мама решила, что им пора жить самостоятельной жизнью. И стала их прогонять от себя. Бедные котята долго не могли понять, в чём дело и при виде матери радостно бросались ей навстречу. Но та на них рычала и награждала оплеухами. В конце концов котята всё поняли. И если бы не мы, им пришлось бы плохо. В конце ноября в пристройке мы поставили для них большую корзину, куда для утепления положили старую теплую куртку. В один прекрасный день я заметила среди толпы котов( кроме котят к нас приходили и другие голодающие) маленького котеночка.

               Малыш усиленно стремился пробиться к мискам с кормом, но его отгоняли. Пришлось мне вмешаться. Накормив котенка, я отвлеклась и не заметила, куда он ушел. Он был ручной, поэтому я решила, что его ищет кошка - мать и что сорванец сбежал из дома в поисках приключений.

             Но придя в следующий раз, я опять заметила его. В  глазах котенка было отчаяние, а на мордашке - ужас. Он похудел, шерстка была грязная. Синоптики обещали ухудшение погоды. Я поняла, что если мы оставим его в саду, то он просто не выживет. И мы решили взять кроху домой. Правда, нас беспокоило, как его встретит Шкипер. Решили постепенно приучать их друг к другу.

              И вот настал торжественный момент. Мы выпустили котенка на пол на виду у Шкипа, готовые в любую минуту вмешаться.  Но тут произошло то, что не ожидал никто. Котенок, выгнул дугой спину, зашипел, бросился к Шкиперу и влепил ему лапкой две оплеухи по морде. Смущенный котяра ретировался под наш смех. Накормив малыша молоком, я уложила его в кресло, где тот беспробудно проспал почти сутки. Когда он проснулся, то он был накормлен, выкупан, высушен и отпущен. Он бросился осматривать свое место обитания. При этом не бегал, а почти летал. Только что был здесь, и тут же оказывается в другом месте. При этом он не переставал мурлыкать. И получил кличку Чижик. Он был такой же задорный, проказливый и подвижный, как и эта небольшая птичка.
 
                Ну а как же Шкипер? К нашему удивлению, он взял на себя функции мамы - кошки. Вылизывает котенка, спит вместе с ним, обняв его лапой, уступает ему свой корм, играет с ним. Бегают друг за другом, или же Чижек, как леопард, кидается на Шкипу и грызет то лапу, то хвост. Научился у старшего кота лазить по книжным полкам и дверям. Чижек уже значительно подрос и из замученного кошачьего ребенка превращается в озорного подростка.


Рецензии