Свидетель

 Впервые издано 06.08.2002г.
    Еще полгода тому назад Егор был нормальным здоровым человеком, работал инженером на заводе, имел жену и восьмилетнего сына. В знойные летние дни они часто выезжали на дачу в пригород Минска. Так было и прошлым летом. В один из августовских дней произошла трагедия, которая коренным образом сломала ход его привычной жизни.
    Они возвращались из загородной поездки. Жена Анна сидела рядом с ним, сын Вадим, уставший за день на солнцепеке, спал на заднем сиденье, поджав под себя ноги. По характеру Егор был молчуном, когда был за рулем, тогда вообще слова из него не вытянешь, поэтому ехали молча. Анна тоже задремала.
    Егор вел машину спокойно, не превышая скорость. Куда торопиться?  Деревья обступали дорогу с обеих сторон, на верхушках повисло солнце. Скоро наступит вечер. Начали мелькать многоэтажные дома нового микрорайона. До дома оставалось ехать  минут пятнадцать, когда на его машину налетел грузовик. Откуда только взялся этот лихач? Жена и сын погибли на месте. Егор выжил, но остался инвалидом на всю жизнь. Сейчас он, практически, не выходил из собственной квартиры, так как мог передвигаться только в инвалидной коляске, а квартира находилась на седьмом этаже обычного многоэтажного дома.
    Первое время для тридцатипятилетнего мужчины жизнь казалась хуже смерти. Целыми днями он сидел без дела, им овладевала тоска и боль утраты близких. Немного позже, взяв себя в руки, он начал заниматься физическими упражнениями и нагружал свой организм по полной программе. Постепенно начал приспосабливаться к новому образу жизни.
    У него даже вошло в привычку подъехать на коляске к окну и смотреть через стекла  на внешний мир, куда у него больше не было доступа. Долгими зимними вечерами, когда во дворе бушевала метель, он смотрел в никуда, вспоминая жену и сына. В такие моменты одиночество ощущалось настолько остро, что слезы  струились из глаз. Егор часто  смотрел на небо, наблюдая рассвет или закат, или блуждая взором между ярких звезд по ночам.  В тихие ясные вечера смотрел, как зажигаются огни в окнах дома напротив, не желая того, наблюдал за чужой жизнью.
    В эту ночь Егору не спалось. Ныли, уже зажившие после аварии, раны, казалось, что боль выкручивает кости, ломило позвоночник. Как всегда, он подъехал к окну и уткнулся глазами в темноту.  Где-то внизу вдоль тротуара  горели фонари, излучая неяркий свет. В доме напротив почти во всех окнах погасили свет, только в нескольких квартирах кому-то, как и ему, тоже не спалось
    .В квартире напротив его окна было темно. Егор знал, что там живет одинокая молодая женщина. Ее лицо было трудно рассмотреть издалека, но оно казалось Егору очень красивым. Иногда женщина подходила к окну и смотрела во двор, словно ей тоже было одиноко. Часто по вечерам она садилась за стол, вероятно перед зеркалом, расчесывала длинные светлые волосы, затем собирала их в руку и завязывала узлом на макушке. Ее тело было необыкновенно гибким, тонким, с округлыми формами. В такие моменты Егор прятался за край шторы и смотрел, не в силах перевести дух. Он боялся, что женщина заметит его и подумает, что он подсматривает за нею, хотя, от части так и было. «Странно, - думал мужчина, - такая красивая женщина и все время одна». Егор ни разу не видел, чтобы к ней кто-то заходил, обычно она проводила вечера в гордом одиночестве. Телевизор она не смотрела. В основном он видел ее за чтением книг.
    Наконец где-то в глубине квартиры зажегся свет. Значит незнакомка вернулась домой. Он обрадовался, словно женщина пришла к нему.  Даже боль утихла. Вскоре засветилось окно напротив и Егор увидел хозяйку. Она была в длинном темном платье, ее золотистые волосы струились по плечам. В руках женщина держала букет белых цветов, возможно, то были розы. Она поставила цветы в вазу, повернулась и сделала жест, словно приглашала кого-то войти. Почему-то у Егора кроме  костей начало ныть сердце.  Он застыл в немом ожидании.
    В комнату вошел мужчина, внимательно осматриваясь по сторонам, словно изучал что-то. Его взгляд скользил по стенам с картинами в рамах. Наконец он подошел к столику и сел в кресло.  Незнакомка что-то говорила своему гостю, мило улыбаясь. Затем она вышла, оставив мужчину одного. Мужчина встал, сделал несколько шагов в сторону, куда удалилась хозяйка, застыл на месте словно прислушиваясь к чему-то, затем быстро подошел к мебельной стенке, открыл дверцу и стал что-то искать внутри шкафа, периодически поворачивая голову и прислушиваясь.
    «Странный какой-то, - подумал Егор, - интересно, что он ищет? Не вор ли? До чего я дошел! Мало того, что подглядываю за женщиной, как прыщавый подросток, так еще и выводы делаю. Кто дал мне такое право?». Он решил, что это, собственно, не его дело, но от окна не отъехал, а продолжал пялиться на чужую жизнь, не в силах отвести взгляд.
    Мужчина тем временем продолжал рыться в вещах хозяйки. Вдруг он весь напрягся, застыв на месте, затем быстро захлопнул дверцу и поспешил сесть на прежнее место. Через мгновение в комнату вошла женщина. На ней был длинный голубой халат. Она расставила на столе тарелки, о чем-то неторопливо рассказывая гостю, затем снова вышла, прикрыв за собой дверь. Гость снова сорвался с места и продолжил начатый поиск. Егор насторожился: « Что можно искать в тайне от хозяйки? Нет, однозначно, здесь что-то не чисто. Чем могу я ей помочь? - думал в растерянности Егор. - Я даже не знаю, кто эти люди и что их связывает. Видно по всему, что она ему доверяет. Позвонить в милицию? Что я скажу? Меня примут за идиота».  Тем не менее, поведение гостя казалось более чем странным. Вероятно он опять услышал шаги хозяйки квартиры, так как в считанные секунды пилотировал в кресло у столика, делая вид, что от скуки рассматривает собственные руки.
    Распахнулась дверь и незнакомка продолжила сервировку стола. Егор жадно проглотил набежавшую слюну, так как давно забыл, что такое настоящий ужин, приготовленный женскими руками, да к тому же вспомнил, что сегодня вообще забыл и пообедать, и поужинать. «На дворе ночь, а они собрались есть? Странно. - почему-то промелькнуло в голове.  На этот раз женщина не ушла, а присела в кресло напротив ночного гостя. В это время мужчина откупорил бутылку вина и, налив в высокий бокал, подал его даме. Затем откупорил вторую бутылку, по всей вероятности с водкой и налил в прозрачный стакан. Они чокнулись. Егору показалось, что он даже услышал  звон стекла. Мужчина опрокинул себе в рот содержимое стакана и стал закусывать. Женщина отпивала маленькими глотками то и дело отставляя бокал в сторону. «Какая изысканная дама, - подумал Егор, - может она актриса? Вполне возможно». Он давно обратил внимание на ее утонченные руки с длинными пальцами, на пластичность ее жестов, на манеру вести беседу. Она смотрела прямо в глаза собеседнику, опуская или вскидывая ресницы. Он впервые видел ее в обществе с кем-то и любовался ею. «Возможно они репетируют какую-то роль? - промелькнула смутная догадка.
    Спустя некоторое время Егор заметил, что ночной гость  начал волноваться. Это было заметно по механической жестикуляции его рук, суетливости, беспрерывно болтающему рту. Он налил себе в стакан еще и выпил залпом. Дама, казалось, сидела спокойно, только наблюдая за собеседником. Затем она резко встала, ее лицо залилось краской, рука метнулась вперед, указывая на дверь. «Вот это женщина! - восхищался Егор. - Вероятно гость не пришелся по душе». Однако мужчина не собирался уходить. Он закинул ногу за ногу, откинулся на спинку кресла, по-хозяйски развалившись в нем, снова налил себе из бутылки. Женщина наблюдала, как он опрокинул себе в рот очередную порцию спиртного, затем подняла свой бокал с вином и плеснула в лицо гостю.
«Да, вечер перестает быть томным...» - пронеслось в голове у Егора, - пожалуй, на репетицию пьесы это вовсе не похоже...».  Тем временем мужчина встал, подошел к хозяйке, наотмашь ударил ее. Женщина упала на пол, теряя чувства. Егор ощутил, как кровь приливает к лицу. Он сжал поручни коляски так, что побелели пальцы. Он порывался побежать и помочь незнакомке, но не мог. Егор почувствовал себя таким слабым и никчемным, что заскрипел зубами. Мужчина же бросился к шкафам и начал торопливо искать что-то. Он доставал с полок вещи и бросал их на пол.
    Только сейчас Егор вспомнил о телефоне. Дрожащей рукой набрал номер милиции и, когда ему ответили, кратко изложил суть дела. Ему ответили, что оперативная группа выезжает немедленно и попросили оставаться на связи. Наверно это было самым сложным для Егора: одновременно наблюдать, сопереживать и излагать то, что видит в данный момент.
   Женщина зашевелилась.  Бандит, иначе Егор  думать не мог, подошел к ней и ударил несколько раз ее ногой. Женщина снова отключилась, она не шевелилась. Ночной гость достал из кармана мобильный телефон, быстро набрал номер и сказал буквально несколько слов. Затем продолжил свой поиск. Он выдвигал ящики, обшаривал их, выбрасывая содержимое на пол. Затем перешел к картинам на стенах. За одной из картин обнаружил тайник. Наконец он нашел то, за чем пришел. Когда он начал запихивать в сумку какие-то продолговатые коробочки, женщина, лежащая в углу комнаты снова зашевелилась. «Значит она жива!» - обрадовался Егор и подумал, что было бы лучше, если бы она притворилась мертвой. Милиции все еще не было.
    - Ну куда они делись? - кричал Егор в трубку, - Он же убьет ее!
    - Так иди и спаси ее! - не сдержались на том конце провода.
    «Я бы помог, если бы не мое положение», - грустно подумал инвалид.
    К подъезду подошла машина, из нее вышло трое мужчин, они направились в подъезд.
    - Ваши ребята в штатском? - спросил Егор у того, кто был на другом конце провода.
    - В штатском, - ответили ему, - но они еще в пути.
    Бандит почему-то вздрогнул, затем вышел из комнаты. Вскоре он вернулся вместе с теми, которые недавно вышли из машины возле подъезда. Один из них подошел к женщине и направил на нее небольшой предмет, зажатый в руке.
    - Пистолет! - вскрикнул Егор прямо в трубку.
    На другом конце провода послышались приглушенные голоса, возможно, там обсуждали дальнейший ход дела. В квартире напротив обстановка тоже резко изменилась. Один из грабителей сказал что-то тому, кто был с пистолетом. Они оба наклонились над женщиной и, взяв ее за руки и ноги, оттащили на диван. Один из бандитов начал расстегивать штаны. У Егора стало сухо во рту.
    - Сволочи! Сейчас они ее изнасилуют! - кричал он в трубку.
    В этот момент подошла милицейская машина. Оперативники выполняли свою работу смело и решительно. Бандиты не успели опомниться, как им закрутили руки, надели наручники и загрузили в спец машину. Избитую женщину отправили на машине скорой медицинской помощи.

    Когда Егор опустил трубку на рычаг телефона, он почувствовал страшную усталость, словно разгрузил вагон с углем. Только сейчас заметил, что рубашка прилипла к телу, а со лба катятся холодные капли. Он давно бросил курить, но сейчас ему нестерпимо захотелось выкурить сигарету.
    Раздался звонок в дверь. Егор хотел развернуть коляску, но руки не слушались. Наконец, собрав волю, напряг мышцы и коляска сдвинулась с места.
    - Кто? - спросил он скорее по привычке, так как предполагал, что пришел сотрудник ОВД.
    - Майор милиции Нифонтов., - ответили ему.
    Егор зажег светильник о отпер замок. На пороге появился плотный человек в штатском, предъявил удостоверение и застыл на пороге. Егор пригласил пройти в комнату.
    Майор обвел его жилище, присел в предложенное кресло и почему-то вздохнул.
    - Вы живете один?
    - Да, семья погибла пол гола назад, - ответил Егор и спросил, - у Вас сигареты не найдется?
    - Не курю.
    - Я тоже.
    - Пьешь?
    - Нет. Даже не пробую, - улыбнулся Егор.
    - Больше бы таких людей, как ты, друг! - сказал майор, встал и пошел к выходу, - отдыхай. Я зайду завтра.
    - Я всегда дома. Могу узнать кто эта женщина?
    - Она историк из США. В этой квартире раньше жила ее бабушка. Нина С.  пишет научный труд о современной жизни на родине ее предков. Так что тут пахнет скандалом.
    - Жить будет?
    - Только на это и надеюсь.

    Ежедневно Егор смотрел в окно, но в квартире в доме напротив окна оставались темными. Однажды в полдень, сидя у окна, он увидел Нину. Она вышла из подъезда, неся в руках букет цветов и сумку. Женщина шла легкой походкой, промелькнула и исчезла из вида где-то за домом. «Выжила! - обрадовался Егор и сразу же огорчился, - наверно уезжает».  Он раскрыл книгу, полистал, читать не хотелось.
    В дверь позвонили. Видно пришел майор. После того ночного случая он заходил часто, они подружились. Егор поехал открывать. От неожиданности он долго не мог придти в себя - на пороге стояла Нина.
    - Вы не ждали меня, а я пришла, - сказала весело женщина с чуть заметным акцентом.
У Егора перехватило дыхание. Он смотрел на нее, хлопая глазами, не зная, что ответить, да и голос почему-то пропал.
    Она прошла в комнату, нашла вазу на полке, набрала в вазу воду и поставила букет. Егор не мог сдвинуться с места. Тем временем иностранка ушла на кухню и стала там возиться, как у себя дома. Егор услышал звон посуды. Наконец он смог переместиться вслед за гостьей. Нина быстро накрывала на стол.
    - Сейчас мы будем обедать., - сказала она, улыбаясь.
Почему-то в квартире сразу стало уютно. Он устроился возле стола и молча наблюдал, как ловко и умело мелькают женские руки.


Рецензии