Правдивая история королевы красоты

Вайлет Кендис обязательно запостила бы свое местоположение, если бы на Земле остались люди, которые смогли бы это увидеть.
- Ни за что бы не стала с тобой встречаться, если бы знала, что ты всерьез угробишь все человечество.
Вайлет прикрывает глаза и расплывается в медленной улыбке. Картонный стакан с газировкой вот-вот выскользнет у нее из пальцев и жидкость цвета расплавленных мармеладок со вкусом колы впитается в пыльно-синий ковер. Рядом с ногой, затянутой в черные виниловые брюки, стоит полупустое ведро с жареными крылышками и картошкой фри. Рози подставляет плечо, Вайлет опускает голову, длинные светлые пряди щекочут предплечье Рози. От Вайлет пахнет клубничным шампунем и банановой пудрой.
- Как я могла удержаться?
Вокруг них темнота фойе кинотеатра. Единственный источник света – машина для приготовления поп-корна. В витрине пылятся коллекционные фигурки киногероев, у кассового аппарата сохнут начос.  На стене висят огромные часы, отсчитывающие время до конца несуществующих сеансов. Кажется, двери кинозалов вот-вот распахнутся, выпуская из темных объятий зрителей, ставших богаче на одну увиденную историю.
- Никак, моя красотка.
- А ведь это можно считать нашим первым свиданием, - голос Вайлет становится все тише. – Вот бы кто-нибудь написал о нас книгу.
- У тебя отлично это получится.
- Я немного посплю, а потом спустимся в книжный, ладно? Выберем самую большую и красивую тетрадь, и я напишу о нас историю. Назову ее «Правдивая история королевы красоты 2020, которую никто не прочтет».
- Я бы почитала.
- Ты не в счет, ты ее и так прочитаешь. Но вдруг кто-то еще…
- Не будет никакого «вдруг».
- Хорошо. Если ее кто-то прочтет, он узнает, что конец света наступил из-за красавицы-неудачницы и ее одноглазой возлюбленной. Вот умора, да? Пойдем прямо сейчас за тетрадью. У меня появилась идея.
Вайлет поднимается, опрокидывает ведро с крылышками и требовательно тянет руку к девушке со светлыми волосами. Они выходят из уголка кинотеатра, спускаются по выключенному эскалатору на первый этаж торгового центра и заходят в темный книжный магазин.
- Вот. Я нашла. – Вайлет трясет толстенной тетрадью на спирали, хватает наугад ручку со стенда с канцтоварами. Садится на пол возле выхода и открывает первую страницу.  - Как давно я не писала. Что ж, начнем.
         
«Правдивая история королевы красоты 2020, которую никто не прочтет».

Вайлет всегда делала из своей жизни реалити-шоу. И когда на ее ляжках появилась дряблая кожа, Вайлет незамедлительно создала марафон «Скажи целлюдиту «не сегодня». Ее подписчицы прыгали от восторга. Если уж у Вайлет есть целлюлит, у этой худышки-фанатки правильного питания, можно выдохнуть свободно.
- Сегодняшняя зарядка посвящается всем бывшим. Пусть они поймут, кого потеряли, и кусают локти. Девяносто восемь, девяносто девять, сто… Отдыхаем.
Вайлет опустилась на коврик для йоги, ее грудь и живот часто вздымались, спрятанные в красный слитный купальник. На экране смартфона летают разноцветные сердечки, Вайлет перекатывается на живот и читает комментарии.
- Купальник от Донны Каран. Купила в Милане. Не знаю, может, найдете в магазинах. Тональный крем? Оставлю вам ссылку под видео на новый магазин косметики, если введете промокод «Красотка Вайлет» получите скидку. Ну что, девочки…
Тут она остановилась и нахмурилась, от чего между идеально прорисованными бровями образовалась глубокая морщинка.
- «Можно сделать из жирной коровы худышку, но жирную корову из твоей сущности уже не вытравить». Кто это написал?  Считаете, это смешно?
Вайлет сделала три глубоких вдоха носом, два выдоха ртом.
- Я здесь никого не держу. Если кому-то не нравится моя страница, просто уйдите. Отпишитесь, заблокируйте, мне все равно. У нас здесь царит атмосфера дружбы и доверия. Девочки, продолжаем. Планка пять минут. Кто сколько сможет, девочки, смотрим по своим силам.
*
- Ужасно, кому могло прийти в голову писать такое? – Скай высосала через трубочку остатки чая и потрясла стакан, чтобы проверить, не осталось ли чего между кубиками льда.
- Как вы вообще встаете в такую рань? В семь часов я даже глаза разлепить не могу, - солнце отражается в пирсинге в пупке Блу.  – Только не снимай меня, пожалуйста.
Вайлет отодвинула от нее вытянутую руку со смартфоном.
- Очень странно, после этого комментария у меня стало больше подписчиков.
- Плохой рекламы не бывает, так говорят, да?
Скай еще раз присосалась к трубочке и наконец выбросила запотевший пластиковый стакан в урну.
- Так бы сидела тут и сидела, - Блу растянулась на траве и прикрыла ладонью глаза. – Ты чего делаешь?
- Совмещаю приятное с полезным, - Вайлет спряталась под тенью дуба и принялась энергично приседать. – На свежем воздухе калории сжигаются быстрее, чем дома или в зале.
- Расслабься, сейчас вспотеешь и тоналка потечет.
- Если бы я была такой же худышкой, как ты, я бы и не напрягалась.
Блу усмехнулась и сильнее вытянулась на земле, обнажая еще больше кожи.
- Ты и так худышка. А вот я поправилась за прошедшие выходные, - Скай вздохнула и зажала между пальцами полоску кожи на боку.
- Перестань есть углеводы на ужин. И никаких сладких напитков, - отрывисто отчеканила Вайлет, стараясь не сбиться с ритма. Скай покосилась в сторону урны.
- Знаю. Хорошо.
- Если меня выберут для участия в конкурсе, я напишу брошюру по здоровому питанию. Да что там брошюру, целую книгу, - Вайлет стала делать выпады в сторону.
- Когда объявят результаты?
Блу перекатилась на живот и пристально посмотрела на Вайлет.
- Сегодня, - Скай покрутила головой из стороны в сторону, разминая шею.
- Ты откуда знаешь?
- Я же переживаю. И болею за Вайлет. О нет, смотрите, кто идет. Это же Долбанутая. Не знала, что она выходит куда-то при свете дня.
Вайлет прекратила махать руками и посмотрела туда, куда указывал длинный красный ноготь Скай. Хотя и без него было ясно, куда смотреть.
- Какая же она все-таки уродка, - Блу поморщилась и тут же потеряла интерес к Долбанутой.
- Вы слышали, что о ней говорят? – Скай понизила голос до заговорщицкого шепота. – Это с ней мать сделала.
- Ты серьезно веришь в эту ерунду? – Вайлет промокнула лицо матирующей салфеткой и посмотрела на Долбанутую – та уселась на скамейку и достала книгу в зеленой обложке. Интересно, что она читает? Похоже на классику.
- Мне мама сказала.
- Да, твоя мать образец адекватности, - хохотнула Блу.
- В смысле?
- После двух бутылок вина я тебе и не то наплету, - Блу скучающе вздохнула. Скай открыла рот, чтобы возразить, но так и не нашлась, что ответить.
- По-моему, ей и так живется несладко, а тут еще и пьяные сплетни, - Вайлет посмотрела на Скай с некоторым обвинением.
- Ты что, вздумала ее защищать?
- Сама-то подумай, если ее мать правда сделала с ней что-то такое, после чего приходится находиться на домашнем обучении всю жизнь, то…
- Не надо подливать масло в огонь? – подсказала Блу. – Кажется, именно это с ней и случилось.
- В любом случае, нас это не касается. – продолжала Вайлет.
- Ты решила начать кампанию «Скажи нет «буллингу»?
- С чего вы вообще зовете ее Долбанутой?
- В твоем тоне слышен вызов, - Блу облокотилась на левую руку и подняла бровь. – Что-то не нравится?
- Да, она не красотка, но и страшилой ее не назовешь.
Вайлет попыталась разглядеть, что за книгу читает Долбанутая, но с такого расстояния это было невозможно.
- Ты же не можешь судить ее только по той половине, которую она показывает миру. То, что у нее под нечесаными волосами, никуда не девается. – Скай отвернулась, как будто один только взгляд на Долбанутую может сделать уродом.
- Я жила с ней рядом, а потом они с мамой переехали. Представь, каково бы тебе было просидеть в четырех стенах, а потом прийти в школу и стать объектом насмешек? – Вайлет смотрела на Долбанутую и соображала, как поступить. Если она подружится с ней, то может получить дополнительные голоса на голосовании. Возможно, удастся привлечь ранее неактивную группу аутсайдеров.
- Прикидываешь, откуда бы еще получить голоса для конкурса? – прищурилась Скай.
- Что, хочешь завязать новое знакомство? – Блу махнула рукой, как бы открывая перед Вайлет дорогу.
- Раз она такой изгой, можно развенчать этот ореол загадочности, - Вайлет посмотрела на время – до начала занятий еще двадцать минут.
- Пожалуйста, не делай этого, - взмолилась Скай. – там совершенно нечего развенчивать, ты просто потеряешь время. Лучше расскажи, чем мне заменить углеводы.
- Водой, - Вайлет подхватила сумку и пошла к скамейке. – Встретимся на уроке!
*
Вайлет многое бы отдала за то, чтобы уметь находить подход к любому человеку. Особенно к такому, которого пол школы называют долбанутым.
- Привет, эй, ты здесь? – Вайлет приветственно помахала рукой рядом с головой девушки. – Что читаешь?
- У тебя новое реалити-шоу? – Долбанутая отвлеклась от книги и бросила на Вайлет короткий взгляд, полный презрения.
- Какое еще шоу?
- Вся школа балдеет от твоих прямых эфиров, где ты скачешь в красном купальнике. - Долбанутая закатила глаза.
- Ты тоже их смотришь?
Вайлет присела на край скамейки и посмотрела на Скай и Блу – те медленно уходили из парка, оглядываясь через плечо. Долбанутая закрыла книгу и Вайлет наконец прочитала название – «Идиот».
- Мне хочется познакомиться с тобой поближе. Мы с тобой соседи, и я никогда не видела, чтобы ты выходила дальше собственного двора.
- Значит, мы ходим с тобой в разных местах. Извини, но не могла бы ты меня сейчас оставить? Перемена скоро заканчивается, а из-за тебя я не прочитала ни страницы.
- Да, конечно. Не хотела мешать.
Вайлет торопливо встала и отошла от скамейки. С ней давно не разговаривали так бесцеремонно. С чего она вообще взяла, что Долбанутая вот так запросто решит с ней общаться? С того, что Вайлет супер звезда местного масштаба? Чтобы добиться ее расположения, мало скинуть маску беззаботной блогерши. Здесь нужна артиллерия потяжелее.
*
Блу уселась в огромное кресло и закрыла глаза. Золотые тени на веках богато переливались в свете красной лава-лампы.
- Как же я устала. Невыносимый день.
- Я бы не отказалась от холодного чая.
- Ты выдула уже три стакана. Вайлет, а ты что скажешь?
Вайлет старательно подводила нижнее веко черным карандашом.
- Фу, ну и прикид. Ты куда собралась? На сходку готов? – Скай поморщилась и уселась на подоконник.
- Они что, еще популярны? Не видела их со времен ремонта в наших школьных туалетах, - Вайлет отошла от зеркала и критично оглядела свое отражение. Возможно, и правда перебор с черным, но выглядит стильно.
- Так что за новый стиль?
- Решила удивить подписчиков.
- На тебя что, Долбанутая надышала? – Блу с вызовом выпятила подбородок, но, не дождавшись ответа на провокацию, сделала вид, что пытается высосать между зубов застрявший кусочек пищи.
- Когда объявят результаты конкурса, я хочу быть не в привычном для вех стиле. Хочу показать, что я серьезная и…
- Многогранная? – подсказала Скай.
- Да, точно. Многогранная.
- Ну и когда будут результаты этого вашего конкурса? – вздохнула Блу. – Целый день ждем.
- Сегодня точно. Но мне пора бежать. – Вайлет сверилась с наручными часами и бросила на себя последний взгляд в зеркало.
- Может, расскажешь, куда ты так вырядилась? – Блу как будто что-то заподозрила.
- Я вам все обязательно расскажу, только позже. До связи!
Вайлет на прощанье чмокнула подруг и поспешила на автобусную остановку.
*
Вайлет и не думала никому рассказывать о том, куда собирается. И не потому, что заботилась о том, как это будет выглядеть со стороны. Она не считала необходимым посвящать других в то, что, как она знала, многие не поймут. После всех вечеринок в самых знаменитых и дорогих заведениях города приезд в клуб на отшибе стал бы необъяснимым социальным упадком.
Вайлет тратила все свои деньги и силы на то, чтобы выглядеть непринужденно-идеально. Это сулило безоговорочное признание и уважение в мире женщин, который с всегда с большой неохотой принимал в свои ряды новую икону стиля.
Текущие социальные связи не давали уверенность в том, что в будущем на них можно рассчитывать. Нарядные куклы, оценивающие успешность по внешности и модели телефона, как на них положиться? Вайлет и сама была такой.
Победа в конкурсе красоты – новая ступень в развитии себя как бренда. Уже никто не сможет сказать «да кто ты такая, куда ты суешься со своими бьюти-советами», людям нужны признанные личности.
У Вайлет был готов план – победа в конкурсе, еще более активное ведение блога, а потом – почему бы и нет? – выпуск книги. Она станет Керри Бредшоу своего поколения. Новый взгляд на красоту, моду и отношения.
Вайлет станет популярной, обретет широкую аудиторию, а потом, наконец, заговорит о том, что интересует лично нее. И Долбанутая может очень хорошо ей в этом посодействовать. «Красавица и Чудовище» в новой вариации. Людям нравятся истории о неравных браках.
Вайлет думала об этом всю дорогу в автобусе. Постепенно приятное возбуждение сменилось легкой тревогой. Благополучные дома за окном перетекли в редкие бараки и бетонные одноэтажные здания. Возле одного такого здания автобус наконец остановился и выплюнул Вайлет на холодный вечерний воздух.
Вайлет поежилась. Сколько она здесь не была? С тех пор прошла уже тысяча постов на ее странице и сотни часов прямых эфиров. Все изменилось, только не это здание.
Она подошла к добротной железной двери и вошла в крошечный мир необъятного неонового цвета. Тот же запах дешевых сигарет и алкоголя, те же подростки, танцующие в неверном свете диско-шара.
Вайлет направилась прямо к бару, заказала холодный чай и принялась осматривать собравшихся. Она должна быть здесь.
И вот спустя пол бокала выпитого чая Вайлет ее замечает. Долбанутая сидит за столиком у окна, на этот раз без книги. И без компании.
- Мы так и не познакомились, - Вайлет стоит над Долбанутой и снова протягивает руку. – Я Вайлет. И давай сделаем вид, что ты не смотришь мои видео.
- Раз ты так настаиваешь, давай официально познакомимся. Роуз. Нигде от тебя не скрыться, да? Как ты меня нашла?
Роуз прикрыла волосами правую сторону лица и подперла голову ладонью.
- Я и сама здесь раньше зависала. Пока родители не переехали ближе к центру. Здесь самые нормальные вечеринки во всем городе.
Вайлет села на свободный стул и постучала по деревянному столу.
- Раньше он стоял в другом углу. Видишь вот это сердце? – она ткнула в вырезанное маленькое сердечко с буквой «В» в середине возле пустой салфетницы. – Это сделал мой друг. Постоянно признавался в любви. И чтобы доказать свои чувства, решил их увековечить.
- И что с ним стало?
- Не знаю. Говорю же, мы переехали. Любовь плохо переживает расстояние.
Вайлет улыбнулась и выдержала испытующий взгляд Роуз.
- Принести тебе выпить?
Роуз коротко мотнула головой.
- Слушай, я не хочу сделать из нашего общения шоу. Пожалуйста, поверь мне. Просто давай познакомимся чуть поближе. Я прошу тебя.
Вайлет протянула руку, Роуз с опаской вложила в нее свою ладонь.
- А как же твои модные подружки?
- Они мне не подружки. Я все-таки принесу нам выпить.
*
Роуз сидела за столиком и ждала возвращения Вайлет. С одной стороны, ей хотелось танцевать от радости, а с другой – постучать себе по голове, ведь когда такие, как Вайлет подходят к таким, как Роуз, жди беды. Наверняка это все розыгрыш, и в кармане Вайлет все это время лежит включенный диктофон. У таких, как она, не бывает случайных знакомств. Но что мешает насладиться этой, пусть и наигранной, встречей?
- Не знаю, что ты пьешь, поэтому взяла два холодных чая.
На стол опустились два запотевших от холода бокала с разноцветными трубочками. Роуз пододвинула к себе один и смотрела на то, как Вайлет собирает волосы в высокий хвост и садится напротив.
- Все еще думаешь, что я шпион, напичканный жучками и микрофонами?
Вайлет достала из кармана телефон, положила его на стол. Разблокировала и показала, что в нем нет запущенных приложений. Вытащила содержимое всех карманов в куртке – три леденца без сахара в помятых фантиках, зажигалка, старый автобусный билет со счастливыми числами.
- Со стороны может показаться, что я тебя обыскиваю, - Роуз осматривается по сторонам, но каждый из собравшихся занят либо поиском денег на выпивку, либо поиском компании на вечер. – Хочешь быть замеченной в клубе типа этого?
- Я обожаю этот клуб. Он куда живее, чем «Пибоди» или «Соломон», куда надо записываться за неделю. Кстати, тебя я здесь раньше не видела.
- Раньше – это когда?
- До того, как я стала популярна.
- Это не значит, что меня здесь не было.
В некоторых случаях стать уродом очень полезно. Большинство сразу забывает, как ты выглядел до этого, и видят только увечья.
- Я тебя не помню, - Вайлет помотала головой.
- Тогда у тебя были длинные красные волосы и пирсинг по всему левому уху. И узкая черная куртка, - Роуз улыбнулась и провела ребром ладони по линии талии, показывая, какой длины были волосы Вайлет.
- Ты помнишь такие детали.
- Ты выглядела сногсшибательно. Как всегда. Но в тот период особенно.
Роуз одним глотком выпила сразу половину бокала, к лицу прилила горячая волна смущения и рома. Какая неосмотрительность, вот так запросто раскрыть почти все свои карты.
Вайлет улыбнулась и потупила взгляд.
- В то время я рисовала, - сказала она. – Одна картина даже висела вон там.
Вайлет указала на стену за барной стойкой, но там висели только пошлые картинки с нарисованными женщинами.
- На той картине девочка у реки, она стоит спиной, а в руках воздушный змей. Наверное, ее выкинули. Столько времени прошло. Она тут вообще не вписывается.
- Сюда вписывается только старый хлам.
Роуз смотрела на собравшихся и никого не узнавала. Возможно, все дело в выпитом чае. Или привычная публика перестала ходить сюда и нашла место поприличнее.  Телефон Вайлет завибрировал.
- Наверное, это результаты конкурса, - она нетерпеливо открыла сообщение, пробежала глазами по тексту. Восторженно вдохнула, но затем нахмурилась.
- Вот сучка. Как она… Я не верю. Роуз, я отлучусь примерно на час, ты еще будешь здесь?
Роуз кивнула и вопросительно посмотрела на телефон Вайлет.
- Все в порядке?
- Не совсем. Вернусь и расскажу, идет?
Роуз уже собиралась уходить, но не может же она пропустить еще одну встречу в Вайлет?
*
- Скай, дорогая, это как понимать? – спросила она очень тихо.
- Ты о чем?
Скай сидела в кресле, подогнув под себя ноги. Ее соседок по комнате, как всегда, не было на месте.
- Ты тоже подала заявку на участие?
- А что, это запрещено?
- Ты же знала, как много этот конкурс значит для меня. И что я прикинула всех возможных соперниц, а теперь выходит, что мой враг – это ты?
- Какой еще враг, ты что.
Скай встала и подошла к окну. Открыла плитку шоколада и с удовольствием отправила в рот две дольки.
- Хочешь? – предложила она Вайлет.
- Ты мне ничего не сказала. Я знала всех возможных участников и победителей, прикинула, как мне обойти всех в этом состязании.
- То, что я прошла, еще не обеспечивает мне победу.
- Но она забирает ее у меня! – голос Вайлет сорвался на крик. – Я думала, между нами есть хотя бы минимальный уровень доверия.
- Он был потрачен в тот вечер, когда ты увела с вечеринки Марка.
- Марка? Того накачанного придурка?
- Для тебя он, может, был и придурком. Но мне он нравился.
- Между нами ничего не было.
- Какая теперь разница? Факт в том, что ты позвала, а он ушел. Так о каком доверии ты еще говоришь? – Вайлет отправила в рот очередную порцию шоколада.
- Так все это из-за того, что я увела твоего парня?
- Считай, что так. Этот конкурс для всех. Ты не единственная, кому открыла дорога в «Мисс Двадцать Двадцать».
- Но тебе же и не нужна победа. Ты сделала это назло мне.
Вайлет сокрушенно села на стул у двери и сжала виски пальцами, как при головной боли.
- Мне жаль, что тебя это так расстроило. Во второй этап пройдут далеко не все. Может, не пройду я. Или ты. Или мы обе. Моя победа сегодня ничего не значит.
Вайлет разочарованно улыбнулась и покачала головой.
- Нет, сегодня ты как раз победитель. Обдурить человека, который тебе верил, это тот еще приз.
*
Роуз ждала Вайлет и выпила еще два холодных чая. Людей, к счастью, не прибавлялось, но и меньше не становилось. Из толпы особенно выделялся парень в обтягивающей белой футболке. Несколько раз он бросал на Роуз многозначительные взгляды, но Роуз не отвечала на его невербальные заигрывания. Когда Роуз уже отчаялась ждать, в клуб ворвалась Вайлет. Она сразу направилась к бару, заказала два шота и выпила их прямо на месте. Затем уверенно пошла к столику Роуз.
- Ты в порядке? – спросила Роуз, видя, что все далеко не в порядке.
- Эта сучка подала заявку на конкурс за моей спиной, и теперь мы обе во втором этапе.
- Какая сучка?
- Скай. Блондинка с жирком на животе. – Вайлет поморщилась. – Строила из себя невинную овечку, чтобы потом всадить мне нож в спину.
- Это же просто отборочный тур. Она может дальше и не пройти.
- И ты туда же? – сверкнула глазами Вайлет. – Считаешь, что в этом нет ничего особенного?
Рози поджала губы и решила больше ничего не говорить. Если она планирует и дальше общаться с Вайлет, нужно либо поддерживать ее, либо не высказывать своего мнения насчет конкурса.
- Я не знаю, что у вас случилось, но в любом случае что-то утаивать это гнусно. Почему победа в конкурсе так важна для тебя? Это же просто конкурс.
Вайлет развалилась на стуле и тяжело вздохнула.
- Это не просто конкурс. Победителю обеспечат медиа поддержку, промо-тур, запуск собственного бренда. Я выйду на совершенно новый уровень.
- И что же, Скай составляет тебе сильную конкуренцию? С ее жиром на животе, как ты выразилась?
- Я не знаю. Не знаю, как там проходит отбор. Я считала, что для участия нужно быть как минимум подтянутой, с минимальной жировой прослойкой. Я не ела углеводы последние месяцы, и все для того, чтобы прости в стартовый список участников. И вот сегодня я вижу, что Скай тоже в списке. Скай! Да она ест шоколад целыми плитками. Разве это справедливо?
Роуз помотала головой. Она вспомнила Скай, высокая белозубая девица с идеальными чертами лица. Если она и ест шоколад коробками, по ней этого точно не скажешь.
- Какая нечестная игра. Еще и эти комментарии в моем прямом эфире, ты видела? Сегодня я просто хочу расслабиться. Забыть обо всей этой мерзости.  Еще и Гаррисон пытается завалить меня на зачете по геометрии. Все как в плохом кино. Все свалилось разом.
- Это же Вайлет! Глазам не верю, что ты здесь забыла?
Возле столика остановился парень в белой футболке. Роуз закатила глаз и залпом допила бокал с остатками чая.
- Я Марк, обожаю твои стримы.
- Привет, Марк. – Вайлет любезно улыбнулась и протянула руку. Марк радостно ее пожал, а затем галантно склонился и поцеловал костяшки.
- Этот твой красный купальник, скажу я тебе, просто отвал башки.
Марк закрыл глаза и помотал головой, как будто пытался избавиться от наваждения.
- Я похудел на пару кило с твоими упражнениями.
- Ты занимаешься по моим упражнениям? – Вайлет засмеялась и махнула рукой. – В жизни не поверю.
- Ну, не все, конечно, благодаря твоим занятиям, но аэробика мне заходит. Могу я тебя чем-нибудь угостить?
- Конечно можешь. И не только меня, но и мою подругу.
Роуз вспыхнула при слове «подруга».
- Отлично. Могу я потом составить вам компанию?
- Валяй, - Вайлет пожала плечами. Марк умчался в сторону бара. – Ты не против? Надо было сначала спросить тебя, извини.
Роуз помотала головой и допила чай.
- Тебе не нужно мое разрешение, чтобы общаться с поклонниками. Тем более мне уже пора.
- Это все из-за Марка, да? Давай я попрошу его уйти. Я на автомате согласилась на его предложение.
- Нет, все в порядке. Увидимся в школе. Хорошего вечера.
Роуз коротко улыбнулась и встала из-за стола. На выходе она чуть не врезалась в Марка, который торопился к столику, держа в руках шесть стаканов чая.
- Уже уходишь? – удивился Марк.
- Да, мне пора.
- Может, задержишься еще ненадолго?
- Не сегодня.
- Да брось, давай немного расслабимся.
- Я же сказала, не сегодня.
- Вот черт, - один из запотевших бокалов выскользнул из рук Марка.
Роуз попыталась взять себя в руки и успокоиться. Она выскользнула за дверь клуба и спряталась в своей машине.
Главное – следить за собой, иначе тут все взлетит на воздух.
Она могла остаться и продолжить долгожданную беседу, но кто она такая, чтобы портить Вайлет прекрасный вечер?
*
Роуз захлопнула дверь квартиры и тяжело привалилась к двери. По дороге домой она чуть не попала в аварию. Еще чуть-чуть, и этот рейс стал бы последним для водителя автобуса.
- Ты уже вернулась? – раздался из спальни скрипучий голос.
-Да, мам.
- Принеси мне чай.
Роуз прошла на кухню, помыла руки и поставила чайник. Синие язычки от конфорки осветили картину, висящую на стене – девочка, стоящая у реки, в руках у нее воздушный змей.
*
Второй этап конкурса включал в себя оформление портфолио. В ход шло все, начиная с побед в детских творческих конкурсах и заканчивая стихами, записанными на барных салфетках. Вайлет стала активно выкладывать на свою страницу посты. «Что вреднее – хлеб или картошка?». «Три упражнения для укрепления ягодиц». «Почему ты не можешь избавиться от живота?»
- Эту утреннюю зарядку я посвящаю друзьям. Помните, что от секретов никогда не бывает ничего хорошего.
Вайлет поставила телефон на подставку и критично осмотрела свою внешность в экран смартфона. Вчерашний вечер на ней почти не отразился – легкая припухлость лица, которую легко скрыть с помощью контуринга.
- Девочки, начинаем.
Вайлет только приготовилась начать разминку, как на экране вылезло сообщение «толстой корове толстые ляхи».
- Нет, это никуда не годится.
Вайлет завершила прямой эфир и нажала на иконку пользователя НенавижуТебя1. Фотографий нет, подписок и подписчиков тоже. Вайлет вернулась в прямой эфир.
- Я возмущена не меньше вашего. Если кто-то знает, кто пишет все эти гадости, дайте мне знать. Вернемся в нашим упражнениям.
После первых пяти отжиманий Вайлет почувствовала усталость. Она была вызвана не столько физической нагрузкой, сколько переживаниями о том, кто мог желать ей зла и что делать с конкурсом красоты. Если она перестанет срываться на хейтеров в прямом эфире, то сможет прикрепить ссылку с записью своих упражнений в портфолио. Судьи такое любят – приведи аудиторию, и мы дадим тебе желаемое. Если этот (или эти) ненавистник следит за ее интернет-жизнью, то наверняка делает записи с экрана и сохраняет все ее срывы.
После утреннего кофе и прогулки в парке Вайлет решила более терпимо относиться к провоцирующим незнакомцам в Сети.
*
Рози сидела на той же скамейке, что и в тот день, когда к ней подошла Вайлет. Интересно, как она поведет себя после их встречи в клубе? Рози увидела, что ее подруги – Блу и Скай – пришли в парк одни. Где же сама Вайлет? Девушки заметили, что Рози на них смотрит, и поспешно отвернулись. Рози накинула на правую половину лица еще одну прядь волос.
Прошлым вечером Рози не могла заснуть, перед глазами то и дело вставали картины их диалога с Вайлет, ее непринужденный смех, пряный вкус холодного чая. Наверняка Вайлет сожалеет об их знакомстве. Теперь придется здороваться, начнутся ненужные вопросы и недопонимания. Закон общения прост – если ты популярен, общайся с такими же популярными, а аутсайдеров оставь на растерзание им подобным. Может, поэтому Вайлет и не пришла в парк – знает, что Рози проводит здесь перемены и решила не ставить под угрозу собственный авторитет.
Рози открыла книгу. «Совершенство нельзя ведь любить; на совершенство можно только смотреть как на совершенство, не так ли?». Как точно порой книги угадывают текущее положение дел. Словно Достоевский залез в голову Рози и придал ее бесформенным мыслям оболочку.
Вмешиваться в жизни таких, как Вайлет – то же самое, что стоять между художником и холстом. И если Вайлет уверена, что весь мир против нее, Рози попытается ей помочь.
*
Вайлет узнала о случившемся из новостей школьной группы. Гаррисон, учитель геометрии, госпитализирован прямо из школы. Во время урока ему стало плохо, и кто-то из учеников догадался вызвать скорую. Наверняка не из огромной жалости к учителю, а с целью прервать урок по уважительной причине. Вайлет отодвинула от себя учебник и тетрадь с конспектами и еще раз перечитала пост, приблизила фотографию и убедилась, что это определенно Гаррисон лежит на носилках и дышит через кислородную маску. Он мог поставить Вайлет неуд по геометрии, а это послужило бы жирным минусом для портфолио – чему может научить человек, который не в состоянии разобраться с необходимым школьным минимумом знаний? Ему на замену поставят старуху Долорес – с ней и готовиться не надо. Вайлет улыбнулась и начала писать новый пост «Сила мысли: правда или вымысел?».
*
Вайлет настолько увлеклась написанием постов, что пропустила занятия. В обед ей позвонила Блу.
- Привет, красотка. Какие планы? – пропела она. На заднем плане слышались громкие голоса и играла музыка.
- Пока никаких. Есть предложения?
- Приходи в «Фернандо». Я тоже решила смыться с уроков.
Вайлет сверилась с часами.
- Хорошо. Приду через пол часа.
- Отлично, я тебя жду.
- Погоди, ты одна?
- Одна. Скай слилась.
Вайлет улыбнулась и внутреннее возликовала. Если бы в баре оказалась Скай, Вайлет не смогла бы делать вид, что между ними все по-старому. Мысль о том, что Скай перемывает ей косточки вместе с Блу тоже сильно не радовал. Но если Скай решила вообще прервать общение с ними обеими, это другое дело.
«Фернандо» считался самым фешенебельным баром на всю округу. По выходным сюда было не пробиться, а в будни все старались здесь засветиться, чтобы было, о чем рассказать и чем похвастаться.
Блу сидела за угловым столиком и лениво листала новостную ленту. При виде Вайлет Блу встала и сердечно обняла подругу, словно с ней случилось что-то плохое.
- Слышала, какой финт выкинула Скай. Честно говоря, я ее не понимаю. – сходу начала Блу. – Представляю, что ты почувствовала, когда узнала.
- У меня до сих пор нет слов.
- Я заказала тебе холодный чай, ты не против? – услужливо осведомилась Блу.
- Спасибо, отличный выбор.
Официант поставил перед Вайлет стакан с темным напитком. Кубики льда задорно позвякивали о стекло.
- Я теперь даже не знаю, стоит ли поддерживать с ней общение. Конечно, лично мне она ничего не делала, но это только пока. Вдруг я поделюсь с ней чем-то сокровенным, как ты, а она решит обернуть это против меня?
Вайлет понимающе закивала.
- Мне очень хочется верить в женскую дружбу, но после такого очень сложно вернуть доверие.
- Да о каком тут доверии может идти речь?
Блу скрестила руки на груди и недовольно отвернулась.
- Такой предательство. Я давно чувствовала, что что-то с ней нечисто. У тебя бывает такое?
- Конечно. Слушай, я вообще не понимаю, как ее выбрали на конкурс?
- В смысле?
- Она же толстая. Прежде чем подавать заявку нужно критично осмотреть себя, ты так не считаешь? Она жрет пачками шоколад, наедается на ужин картошкой, а потом еще считает себя достойной на какую-то победу.
Вайлет шумно поставила локти на стол и сделала три глубоких вдоха.
- Считаешь, если бы она была худышкой, ее проход в конкурс был бы не так удивителен?
- Конечно. Я убеждена в том, что каждый должен знать свое место.
- Извини, Вайлет, может, я чего-то не понимаю, но… - Блу попыталась найти подходящие слова. – Но ты же и сама была пухленькой.
Вайлет зло сверкнула глазами.
- И что с того? Я знала, что была жирной коровой, и прилагала все усилия для того, чтобы стать лучше.
- И что ты делала?
- Как будто ты не знаешь. Бесконечные диеты, упражнения, я из бассейна не вылезала.
- Неужели все это дает такие потрясающие результаты?
Вайлет закусила губу.
- Ты знаешь, правда? Поэтому спрашиваешь?
- Знаю о чем? – Блу подалась вперед, словно вот-вот ей откроется тайна мироздания.
- О том, что было помимо всего этого. Знаешь о моих проблемах с питанием.
- Ты имеешь в виду анорексию? – Блу сделала большие глаза и понизила голос, словно они говорили о чем-то постыдном и запрещенном.
- Ты что, для анорексии я слишком люблю еду. – отмахнулась Вайлет
- Булимия?
Над столом повисло молчание.
- То есть ты писала об одном, а по факту пользовалась сторонними способами? – подытожила Блу.
- Я пользовалась всеми способами, о которых писала. Но вот об этом я не упоминала. Как будто это такая большая тайна. Многие девочки приходят к этому. Но потом все пришло в норму. Я справилась. И теперь я в полном порядке.
Блу энергично закивала.
- Ты права. Если это никому не вредит, почему бы этим и не воспользоваться. У меня самой иногда бывают эти приступы, - она заговорщицки подмигнула. – Маленькие женские секреты.
Блу взяла со стола свой телефон и с презрением сообщила:
- Эта воображала Скай только что выложила фотку, где она лежит в солярии. Готовится ко второму этапу, судя по всему. Хочет быть во всей красе.
- Пусть так. И пусть победит сильнейший.
Вайлет подняла бокал с чаем.
*
По будням в клубе почти никого нет, и Рози могла не прятать лицо за ширмой из волос. Бармен Виктор не обращал на нее никакого внимания, а когда он обменивался с Рози парой фраз, она почти чувствовала себя обычной девушкой, которая каждый день мучается тем, что ей нужно нарисовать две равные стрелки на глазах. С этой точки зрения иметь всего один глаз представлялось классной экономией времени. Рози улыбнулась.
- Вот ты где, - раздался голос у нее за спиной. Она бы узнала этот голос из миллиарда.
- Я тебя уже потеряла, - сказала Рози, стараясь не выдать дрожащим голосом своего волнения.
- Тебя не видно в школе, я думала, ты заболела. Но, как вижу, ты в полном порядке.
Вайлет опустилась на стул, она выглядела необычайно довольна собой.
- Что-то случилось? – с улыбкой спросила Рози.
- Я почти доделала свое портфолио. Слушай, если у тебя есть друзья… В смысле, не могла бы ты попросить своих друзей проголосовать за меня, когда я пройду во второй тур? Может, они могли бы подписаться на мою страницу, чтобы у меня было больше подписчиков? Мне неловко просить об этом, чувствую себя сетевым продавцом.
- Да, разумеется. Я попрошу своих знакомых, без проблем, - кивнула Рози.
- Здорово. Спасибо. Так почему ты не ходишь в школу?
- Я решила доучиться дома. Мне так спокойнее.
- Мне бы хотелось видеть тебя чаще.
- Почему?
- Ты сочтешь меня дурой. Но когда ты в школе, мне спокойнее. Даже если мы не рядом, я знаю, что ты где-то там, и я могу тебя увидеть.
В горле Рози встал ком, ее затошнило. Неприятная особенность ее организма – тошнота при сильном стрессе. А слышать о том, что Вайлет к ней неравнодушна – тот еще стресс.
- Ты только не пойми меня неправильно, - Вайлет торопливо замотала головой. – Я не имею в виду ничего такого. У каждого человека есть своя аура, и с тех пор, как ты пришла в школу, мне спокойно знать, что ты где-то в шаговой доступности. Вот что я хочу сказать.
Рози мечтала услышать эти слова с того самого дня, как наткнулась на страницу Вайлет. Она не могла заснуть ночами, мысли о девушке в красном купальнике сводили ее с ума и присутствовали во всех ее фантазиях. Теперь она сомневалась, а были ли это просто мечты или же она знала, что однажды это станет правдой.
- Понимаю, о чем ты. Да, такое бывает. Как дела со Скай?
- Никак. Мы с ней не общаемся.
- Мы?
- Я и Блу.
Рози замолчала. Ну конечно. Не думала же она, что у Вайлет будет всего одна подруга.
- Думаешь, у вас все еще наладится?
- Хотелось бы верить. Но после некоторых событий шансы на примирение минимальны.
- Девочки, мне не хочется этого говорить, но мы сейчас закрываемся, - Виктор неслышно подошел к их столику и тяжело вздохнул.
- Что такое? – Вайлет посмотрела на часы. – Еще же рано.
- Наверное, вы не заметили, на двери висит объявление, что сегодня в три мы закрываемся на частное мероприятие.
- Виктор, что за дела? С каких пор бары закрываются на корпоративную дрянь? – раздраженно спросила Рози. – Почему в свой день рождения я не могу посидеть в любимом заведении?
- У тебя сегодня день рождения? – Вайлет вскинула брови.
- Это не корпоративная дрянь. Поминки Гаррисона.
- Здесь? – ахнула Вайлет. – С какой стати?
- Он мой отец.
Виктор коротко кивнул и удалился в подсобку. Рози закусила губу и отвернулась к окну. Казалось, она вот-вот заплачет.
- Так переживаешь за Гаррисона? Он же был кретином, - тихо произнесла Вайлет.
- Нет, не в этом дело.
- Слушай, давай уйдем отсюда.
- Нам и так пора уходить.
- Нет, ты не поняла. Пойдем к тебе, или ко мне… Отметим твой день рождения. Мне бы хотелось сделать для тебя что-то приятное.
Рози посмотрела на Вайлет.
-Ты правда хочешь отметить мой день рождения?
- Конечно. Я не оставляю друзей без праздника, пусть даже самого маленького. Смерть смертью, но жизнь продолжается.
*
Рози сказала, что ее мама не любит гостей, так что было решено поехать к Вайлет. Они заехали в супермаркет, купили джин и ром для холодного чая.
- Как у тебя уютно, - Рози скинула с плеча сумку.
- Ничего обычного. Холостяцкая берлога бьюти-блогера, - Вайлет скорчила шутливую гримасу.
- Моя комната по сравнению с твоей монастырская келья.
- Уверена, ты преувеличиваешь. И вообще, сейчас стоит вопрос поважнее - мне нечего тебе подарить на день рождения. Почему ты не сказала о нем раньше?
- Было бы о чем. – Рози махнула рукой.
- Ты не понимаешь… Для меня это принципиально важно. Ни один из моих друзей- именинников не уходит с пустыми руками. Не знаю, что тебе подарить. Может, помаду? Крем? У меня куча косметики.
Вайлет достала из-под кровати коробку и выкатила ее в центр комнаты.
- Мне не нужна косметика.
Рози села в кресло и по привычке стала закрывать правую часть лица.
- Перестань.
Вайлет мягко остановила ее ладонь.
- Ты прекрасна, - сказала она и дотронулась ребром указательного пальца до светлой пряди. Рози инстинктивно дернулась, но Вайлет мягко удержала ее.
- Позволь мне посмотреть на тебя, - попросила она. Рози медленно повернула голову к Вайлет и закрыла глаза.
- Только не пугайся, - прошептала Рози. Вайлет уверенно кивнула и заправила волосы за правое ухо.
Правая сторона лица Рози выглядела как бифштекс из индейки, отбитый кухонным молотком. Неровно сросшиеся фрагменты кожи наслаивались друг на друга, а жилистые рубцы, если пристально не вглядываться, могли сойти за разросшуюся липому. От глаза осталась лишь сросшаяся щелочка. Как будто кто-то наспех заштопал развороченную кожу и закрыл ее волосами, чтобы не расстраиваться от неуклюжей реанимации. Вайлет обняла Рози, ей стало пронзительно жаль эту хрупкую девушку, которая видит каждый день темную сторону влияния внешности на жизнь.
- Как это случилось?
Рози зашторила волосами лицо и отстранилась от объятия.
- В больнице мне рассказали, что я с самого рождения стала такой. То есть я такой не родилась. Моя мама увидела родимое пятно и решила, что это метка Сатаны. Она была уверена, что Сатана так отмечает детей, которых позже заберет на свою сторону. И она решила обхитрить его. Сначала попыталась вырезать родимое пятно, а потом выжечь кислотой. Соседи пришли вовремя и прервали мамино умывание.
- И это ты называешь «пришли вовремя»? – Вайлет печально смотрела на Рози.
- У меня целы лицевые мышцы, на месте нос и уши. Очень многим людям везет куда меньше. Ты все еще считаешь меня прекрасной?
Вайлет как будто впервые посмотрела на Рози, обратила внимание на то, как четко Рози научилась маскироваться одними лишь волосами, как мастерски она красит левую сторону лица, так что можно решить, что у нее просто такой стиль.
- Я считаю тебя самой красивой девушкой из всех, кого я видела, - ответила Вайлет без тени сомнения в своих словах.
- Тогда поцелуй меня.
Рози была уверена, что Вайлет ее отвергнет. Но что ей было терять? Она и так призналась в том, в чем не писала даже в личном дневнике. Если Вайлет поставит точку в их общении, так тому и быть.
- Ладно, проехали. Но спасибо за то, что ты хочешь сделать мне приятное.
Рози глубоко вдохнула и закрыла глаза. И почувствовала, как мягкие губы Вайлет, губы, о которых Рози мечтала с первого взгляда, коснулись ее губ.
*
Рози проснулась и не сразу поняла, где она находится. Мягкая кровать, широкое одеяло, тяжесть руки на талии. Спустя два вдоха все встало на свои места – вчерашний день рождения, закрытый бар, холодный чай дома у Вайлет. Какой предсказуемый сюжет. Она улыбнулась. Перевернулась на спину и посмотрела на спящую Вайлет. Затем тихонько встала, проскользнула в душ и быстренько привела себя в порядок. Она оставила на кровати записку - «Ушла за кофе. Скоро вернусь. Целую, Р.»
*
Проснувшись, Вайлет с удовольствием смаковала воспоминания о прошедшем вечере. На некоторое время она забыла о конкурсе красоты, о своем портфолио, о том, что надо быть всегда идеальной. С Рози можно расслабиться, стать самой собой. Ни одна из ее знакомых не могла бы похвастаться такой лояльностью.
Вайлет накинула халат и села за ноутбук. До конца отправки портфолио остаются считанные часы. Она еще раз проверила папку, в которую тщательно собирала каждое свое достижение – от первого поста до первой тысячи подписчиков, и тут на почту пришло письмо. НенавижуТебя2. Вайлет открыла сообщение.
«СЛИВ! Вайлет Кендис – королева булимии!
Наша любимица Вайлет не так проста и чиста, какой она хочет, чтобы ее видели. За тонкой талией таятся не многочасовые упражнения, а пищевое расстройство! Скачать аудио».
Вайлет нажала на кнопку проигрывания аудио, но уже знала, что там услышит.
- Для анорексии я слишком люблю еду. Я пользовалась всеми способами, о которых писала. Но вот об этом я не упоминала. Как будто это такая большая тайна. Многие девочки приходят к этому. Но потом все пришло в норму. Я справилась. И теперь я в полном порядке.
Тут же пришло второе письмо с того же адреса.
«Вайлет Кендис и ее отношение к красоте. Не верьте тому, что говорит эта лживая королева красоты. Со своей страницы она может трепаться о чем угодно, но послушайте, что она думает на самом деле…»
- Прежде чем подавать заявку нужно критично осмотреть себя, ты так не считаешь? Она жрет пачками шоколад, наедается на ужин картошкой, а потом еще считает себя достойной на какую-то победу. Я убеждена в том, что каждый должен знать свое место.
Вайлет с треском закрыла крышку ноутбука.
- Что такое? – Рози застыла в дверях. Две картонные чашки кофе опасливо покачнулись в картонной подставке.
- Меня подставили. Мои подруги меня подставили.
Рози кинулась к шкафу.
- Что ты собираешься делать?
- Не знаю. Для начала найду их. Лживые обманщицы.
- Стой. Погоди.
Рози схватила ее за руку, Вайлет застыла, натянув свитер на одну руку.
- Я могу тебе помочь.
- Как? Прикончишь их вместо меня? – хохотнула Вайлет. – Я сама справлюсь.
- Если хочешь, я могу это сделать.
- Что ты несешь?
- С Гаррисоном же получилось. – прошептала Рози.
- Я тебя не понимаю.
- Не нужно понимать. Просто поверь.
- Ладно, все это похоже на прикол. Но давай я скажу, что согласна. Помогай мне.
Вайлет демонстративно села на кровать и выжидательно посмотрела на Рози.
- Сперва кофе, - Рози улыбнулась и протянула Вайлет стаканчик.
*
Понемногу Вайлет успокоилась. После обеда Рози уехала домой, и Вайлет почти забыла об их шутливом уговоре. Она завернулась в одеяло и незаметно для себя задремала. Из полусна ее вырвал телефонный звонок. На ощупь Вайлет нашла вибрирующий гаджет и посмотрела на экран – незнакомый номер.
- Алло?
- Вайлет, привет, это ты?
- Да. Кто это?
- Мы не знакомы, я Алиша, твоя поклонница. Ты в порядке?
- О чем ты?
- Ты еще не в курсе? Мы писали тебе в личку, но ты не отвечала. А потом решили позвонить, и я, можно сказать, вытянула длинную спичку, в общем, Скай и Блу… Они разбились.
Вайлет села на кровати и уставилась в темноту комнаты.
- Как разбились?
- Это по всем местным новостям. Мы думали, и ты была в той машине. В машине Блу.
- Нет.
- Мы решили, это какой-то рок, ведь это случилось после того, как на массовой рассылке прислали эти письма, где написано о булимии и прочем… мы не верим, что ты правда так говорила, знай это. Мы на твоей стороне в любом случае. И то, что тебя исключили из участия в конкурсе, это ничего не значит.
- Меня исключили из конкурса?
- Ну ты же знаешь, никто не любит вдаваться в подробности. На сайте конкурса тебя официально удалили из участников. Алло, ты еще здесь?
- Да. Спасибо, что сообщила.
- Не за что. Береги себя. Выходи на связь.
Вайлет опустила трубку. Услышанному трудно поверить. «Это все Рози» - прошептал голос в голове. Но могло ли это быть просто страшным совпадением? Есть только один способ это выяснить.
*
По дороге в такси Вайлет проверила новости и с суеверным страхом смотрела фото с аварии, в которой погибли ее подруги. Что бы между ними ни происходило, никто не заслужил смерти. Сплющенный в гармошку автомобиль, три машины скорой, два тела на носилках. Вайлет выключила телефон и закрыла глаза. Через три светофора такси остановилось и Вайлет подошла к двери клуба. За баром стоял неизменный Виктор.
- Где она?
- Сегодня ее не было, - Виктор пожал плечами.
- Ты знаешь, где она живет?
- Без понятия.
- Черт!
- Кто живет? – спросил парень на барном стуле.
- Рози. Та, с половиной лица. – объяснил Виктор.
- Здесь недалеко. Иди вдоль дороги, увидишь закрытый киоск. Поверни направо и увидишь ряд домов. Самый косой из них и есть дом Рози. – парень посмотрел на Вайлет в зеркало за спиной Виктора. – Не знаю, зачем она тебе понадобилась, но будь осторожна.
- Хорошо, - пробормотала Вайлет и выбежала из клуба.
Она без труда нашла указанный киоск, и узнать дом Рози не составило труда. Кривое деревянное строение с темными окнами. Рози постучала в дверь, но никто не ответил.
- Есть кто дома? – крикнула она и постучала в дверь еще сильнее. Дверь со скрипом отворилась. «Как в ужастике» - с нервным смешком заметила Вайлет.
В доме оказалось всего три комнаты. Кухня и две двери.
- Рози, это ты? – раздался скрипучий голос за одной из дверей.
Вайлет с осторожностью заглянула в комнату. Там стояла широкая кровать, в нос ударил запах мочи и лекарств.
- Я не Рози. Вы не знаете, где она?
- Кто здесь? – женщина со злостью повысила голос.
- Я подруга Рози. Кое-что случилось…
- Вайлет. Ты Вайлет. – довольно сказала женщина, словно радуясь своему открытию. – Рози рассказывала о тебе. А что она рассказывала обо мне?
- Ничего.
- Не ври. Она всем рассказывает, какое я зло. Как я изуродовала ее. Но мне не верит ни одна живая душа. Она сама просила меня сделать это. Сама. Еще младенцем.
- Что вы несете?
- Она хотела стать такой. А сделала виноватой меня. Меня! Но ей и этого было мало. Теперь посмотри на меня. Кем я стала. И ты станешь такой же. Это же Рози. Все твои желания она обернет против тебя.
- Мама, успокойся. – раздался голос за спиной Вайлет. – Идем, - она взяла Вайлет за руку и отвела в коридор. – Что ты тут делаешь?
- Ты серьезно говорила насчет моих подруг? Ты знаешь, что с ними стало?
- Ты до сих пор называешь их подругами? – усмехнулась Рози. – После того, как они обе с тобой поступили?
- Что бы ни случилось, они не заслужили такого обращения.
- Но ты сама сказала, что хочешь от них избавиться. Сама! А теперь ты говоришь, что это я виновата?
- Никто не говорит о таком всерьез. Я думала, ты шутишь. Что это такая фигура речи.
- В следующий раз думай прежде чем выдавать «фигуры речи».
Рози прошла на кухню и зажгла плиту.
- Ты хотела от них избавиться, ты хотела уничтожить Гаррисона, и я сделала все, как ты пожелала.
- Но я не это имела в виду. Я… Что это?
Вайлет подошла к плите и посмотрела наверх.
- Это моя картина? Та самая картина, которую я отдала в клуб?
- Ты же видишь, что да. – спокойно отозвалась Рози.
- Ты что, следила за мной? – зрачки Вайлет расширились от страха. Она внезапно поняла, что находится в одном помещении с человеком, который немыслимой силой может заставить людей умирать.
- Нет. Просто ты мне давно нравишься, вот и все.
- Я тебя даже и не видела толком никогда. Как ты можешь так мною увлечься?
- Ты может и не видела, а я наблюдала за твоим развитием. Как ты рисовала картины, экспериментировала с внешностью, затем решила стать популярной. А потом я решила исполнять твои желания.
-  Но почему ты не загадаешь самой себе лучшей жизни?
- А что плохого в моей жизни?
- Почему ты не исправишь свое лицо? Не создашь себе новый дом? Не станешь повелителем мира? 
- Ты правда считаешь, что для всех существуют одинаковые стандарты идеальной жизни? Мне нравится моя жизнь. Нравится этот дом.
- Ты могла бы вылечить маму.
- Она заслужила всего, что с ней произошло.
- А как же лицо?
- Ты не понимаешь.
- Объясни так, чтоб было понятно.
- Ты не поймешь, потому что никогда не была уродом. Ты не знаешь, каково это, когда от тебя отсаживаются в автобусе. Когда дети в магазине тычут в тебя пальцем и говорят «монстр». Когда тебе готовы простить многое, лишь бы ты поскорее убралась. Никто не видит меня настоящую, а мне это и нужно. Мне нравится быть монстром. И меня все устраивало, пока не появилась ты. Мне было достаточно этого дома и этой жизни. А теперь недостаточно. И более того, тебе этого тоже будет недостаточно. И теперь, когда мы стали так близки, я не могу позволить миру отнять тебя у меня. Или ты моя, или ничья.
- Что ты хочешь сказать?
- Что у меня появилась ты и теперь мне нужно заботиться о нас двоих. Но я не смогу этого сделать, пока существуют продажные друзья. Пока устраивают нечестные конкурсы. Пока существуют люди, которые подрывают уверенность в себе день изо дня. Позволь мне избавить нас от всего этого. Разве ты недостаточно настрадалась? Разве тебе хочется постоянно доказывать всем, что ты самая лучшая? Разве кто-то делал для тебя то, что делаю я?
Вайлет опустилась на стул. Ее внезапно покинули силы, кровь в голове стучала жидким красным молотком. Все пережитые предательства, измены и обманы пронеслись перед ее глазами.
- Все пройдет максимально безболезненно. Их просто не станет. Как будто никогда и не было. Никаких аварий и несчастных случаев.
Рози взяла ее за руки.
- Пришло время начать настоящую жизнь. Нам обоим.
Вайлет едва заметно кивнула. Рози заправила за правое ухо прядь волос.
*
Утро началось как обычно. Прозвенел будильник, телефон замигал красной лампочкой, требуя зарядить аккумулятор. Вайлет смотрела в потолок и чувствовала звенящую тишину. Машины не ездили под окнами, соседи не запустили стиральную машинку.
- Хочешь посмотреть? – спросила Рози.
Они вышли из квартиры Вайлет. Спустились на улицу, такую вульгарно-вызывающую без снующих людей с чашками кофе, потока такси и гудящих клаксонов.
- Теперь весь мир принадлежит только нам.
Больше никаких конкурсов. Никаких изнуряющих диет и правильного питания. Никаких завистливых подруг. Вайлет улыбнулась, подставив лицо лучам восходящего солнца.
                31.12.2020
- Как тебе? – нетерпеливо спрашивает Вайлет, едва Рози закрывает последнюю страницу.
- Я бы поспорила с некоторыми моментами, но в целом это потрясающая история.
- Что тебе там не понравилось? – Вайлет ревностно отнимает тетрадь и перелистывает страницы, словно то, что вызвало недовольство Рози, выпадет на пол.
- Ты не написала о том, что я предоставила тебе выбор того, как мы можем стереть человечество.
- Ой, снова ты про ту нелепую идею с новым вирусом? Ну и сколько бы мы ждали, пока он подействует? Год, два? Десять?
- Я бы назвала его в честь тебя. Что-то, связанное с короной. Как символ твоего конкурса красоты, - мечтательно говорит Рози.
- Что-то вроде коронавируса? Прекрасное название, ничего не скажешь. – Вайлет закатывает глаза. – Нет уж, если избавляться от человечества, так без этих муторных прелюдий.
- Как пожелаешь, - Рози улыбается и протягивает руку. – Пошли посмотрим кино.
- Ты умеешь обращаться с кинопроектором?
- Видимо, мне придется до конца жизни тебе доказывать свои способности. Ты что, оставишь свою тетрадь здесь?
- Пусть она лежит среди книг. Мало ли…
Вайлет положила тетрадь на полку поверх томов Достоевского и поспешила за Рози, которая возвращалась в кинотеатр, запускать последние снятые в этой истории человечества фильмы.


Рецензии