Черновики

Едут, например, лихие ребята на старенькой машине, пьянка и веселье в самом разгаре, а деньги закончились, парень за рулём трезв при этом, решают такую аферу провернуть: обгоняют машину с водителем интеллигентного вида и начинают резко тормозить, водитель вовремя реагирует и останавливается, ребята повторяют несколько раз манёвр, но тщетно.
В конец обнаглев, они при следующем торможении резко сдают задом и сами врезаются в передний бампер интеллигента. По ПДД это называется "несоблюдение дистанции", как практика показывает, чаще всего неправ водитель сзади.
Дальше видим дружно выходящих хулиганов с видом псевдо - праведного гнева, интеллигент обескуражен, ищет взглядом по сторонам в надежде на свидетелей происшедшего, но тщетно.
Хулиганы не соглашаются ни на какие аргументы и уговоры, а только лживо сокрушаясь о последствиях аварии и предстоящем ремонте машины требуют наличные, утверждая, что по страховке материальную компенсацию долго ждать, да ещё потом и в сервисе на очередь поставят и долго будут делать и т.д., а машина нужна каждый день...
В итоге водитель - интеллигент откупается наличными на радость борзой компании...
Ну или же так:
Лихие ребята едут по своим делам и в дорожном заторе их подрезает суетной водитель, торопясь куда - то...
Братва раззадорена сей выходкой и резко обогнав нахала тормозит, если тот не врезается в их машину, то сами задом делают столкновение, а дальше по предыдущей схеме...

Из лично пережитого сюда же:
В 17 лет я ездил отдыхать по путёвке в санаторий "Комсомолец", что находился в городе Нальчик. Познакомился с парнем из Красноярска или Новосибирска, он был детдомовский. Денег у него не было, но ему очень понравился спортивный костюм в магазине, он и попросил меня принять участие в ограблении. До этого я никогда такими вещами не занимался, кроме тех случаев, когда с друзьями воровал у торгашей на рынке дыни и арбузы. Один из нас, что повыше, подходил к прилавку и просил посмотреть дыню или арбуз у продавца, наклоняясь корпусом и заслоняя остальных товарищей, а мы в это время быстро шуровали в сумку добычу. Я подумал, что это дело станет таким же приключением и не более того. На том и порешили. Он зашёл в отдел, а я стоял у перегородки между отделами и ждал, когда он украдёт и передаст мне свой костюм. Он до кучи стырил кеды и отдал всё мне. Но уже тогда мне показалось чудным то, что в отделе не было никого, кроме двух продавщиц, болтающих между собой. Если судить по себе, я бы не осмелился на такой поступок, заранее обречённый на провал. Я вышел из магазина и встретился с ним за углом, как было условлено заранее. Там я постарался побыстрее передать ему вещи, с которыми в руках он и был пойман выбежавшей продавщицей. С нами за компанию был третий парень, с ним мы и сбежали. Прибежав в санаторий затаились и стали ждать, что будет. Через час приехал "Воронок", вышел мент, зашёл в зал и спросил, кто тут "Медведь"? Это был я... Дело в том, что по приезду в санаторий я был прозван так за кавалерийскую походку. Внутри всё опустилось. Меня погрузили и повезли в отдел. Там завели в кабинет и сказали, чтобы писал чистосердечное признание, иначе вернутся и будут бить. Сообщили так же, что тот, кого взяли первым, сказал, что я заставил его украсть мне спортивный костюм. Представляете моё состояние в ту минуту? Хотя было страшно, писать я ничего не стал. Я долго сидел один в кабинете, но осмелев, потихоньку начал выглядывать в коридор. Там стоял мой "подельник" и смотрел в окно. Потом пришёл мент и сообщил, что за нами придёт директор санатория и заберёт. Немного стало легче. Пришёл он не один, с ним была "комендантша" нашего корпуса, женщина хорошая, русская, вышедшая замуж за кавказца, с которой мы проводили вечера за разговорами и чаем. Она плакала и говорила: "-Что же ты наделал?!" Я тоже плакал. Она говорила, что в этих краях не воруют. Я и сам, дурачёк, знал об этом. Недалеко от санатория был магазинчик, в котором продавались тульские пряники и лимонад "Саяны". Там была продавщица, русская, тоже вышедшая замуж за кавказца. Она привыкла ко мне, так как я покупал одно и тоже. Пришёл однажды к ней с пятьюдесятью рублями, сдачи не было и она сказала мне зайти попозже. Я зашёл, но дверь была закрыта, в витрине горел свет и я постучал в стекло. Заревела сигнализация, я испугался и побежал. Напротив магазинчика был частный дом с огромным яблоневым садом, который граничил с санаторием через забор. Чтобы не быть пойманным, я побежал не по дороге, а через этот сад. Бегу, пробегаю дом и забегаю в сад, накрапывает дождик, шелестит по листьям яблонь. Это и спасло меня от двух огромнейших собак, кавказских сторожевых, которые сидели ко мне спиной. Не слышно развернулся и бегу обратно к магазину, ибо лучше быть пойманным, чем съеденным. Выбегаю, сирена звенит, вокруг ни души. Я быстро в санаторий. На следующий день прихожу, она мне сразу, мол: "- Ты вчера приходил?" Я и сознался, рассказав с улыбкой о побеге. Она мне и поведала впервые о том, что не воруют в этой местности, тем более такие мелочи, как в магазинчике. Пока за ней приехала охрана и сообщила о сработке сигнализации, поняв причину про себя, она оделась не спеша, доехала до магазинчика, для виду осмотрела все товары, отключила сигнализацию и вернулась домой... В милиции строгий директор сказал, что у меня сегодня будет "Варфоломеевская ночь". Впервые слышал о такой, но понимал, что это что-то страшное. Вернулись в санаторий пешком и молча, лишь "комендантша" мне сказала, что от меня такого не ожидала. Больше чаю мы не пили... Я ждал её, эту "Варфоломеевскую ночь", прислушиваясь к звукам в темноте... Заснул под утро. Потом были штрафные работы в бассейне, вскрывал старую плитку. Я замечал, что "подельники" мои скрывают что-то от меня и однажды поймал за написанием на меня поклёпа директору. Сообщил товарищам своим, с которыми сдружился ранее, они поймали "стукачей" при мне и отдубасили, причём мне было запрещено их трогать самому. Я чувствовал себя героем. Срок пребывания закончился и я уехал восвояси. Ребята проводили и приглашали приезжать по осени опять, было приятно, но не было такой возможности. По приезду домой на работу приходил запрос характеристики моей из милиции, в ответ получили хорошую, на том история и закончилась...

На тот момент я только из армии вернулся. У нас в цехе работал один дядька, бывший зэк, похожий чем-то на Олега Даля, мне было интересно с ним общаться. Так вот он, оставаясь после работы, на строгальном станке делал детали для пистолетов самодельных, все об этом знали, но смотрели на это сквозь пальцы, не связываясь с ним из-за его дурной репутации. Отец мой, будучи заместителем начальника цеха, да и сам начальник, часто делали ему замечания по этому поводу и он с неохотой сворачивал свою деятельность до следующего раза. Хоть и был я молод и наивен в чём то, но понял сразу, что своё предложение собирать вместе пистолеты он сделал мне в расчёте на моего отца, дабы втянуть меня в этот процесс и благодаря этому повлиять на него. Я отказался и в тот же миг он протянул открытую ладонь для пожатия моей руки, я сначала не понял и помедлил, и он сказал, что уважает меня за то, что сразу отказался, ладони встретились и больше никогда мы к этой теме не возвращались. А мог ведь втянуться и неизвестно, чем бы всё закончилось.
Тот дядька отравился чем то в гараже потом, пытаясь похмелиться...

Мы с товарищем напились как то водки с пивом и пошли куролесить по соседнему району. Усталость и вино в итоге меня одолели и очень захотелось отдохнуть, дом родной был через речку. Была весна, начало апреля, река Ока была в промоинах, темневших на светлом фоне снега. Сознание моё то появлялось, то исчезало снова, вот в таком состоянии мы и начали свой путь домой. Я почему-то подумал, что меня спасёт лишь бег, хотелось поскорее упасть в койку и заснуть. Дальше ничего не помню, поэтому буду рассказывать со слов товарища, за что купил, за то и продаю, как говорится. Дорога проходила вдоль забора заводского на краю оврага, в котором протекала неглубокая речушка, впадавшая в Оку. Я бежал, а товарищ мой за мной старался поспевать. Через речушку эту есть мост железнодорожный, собранный из деревянных шпал, между которыми большие щели, снег налип на шпалы и они стали круглыми и скользкими. Мой товарищ видел это, но не успел остановить меня, я пробежал весь мост, не подскользнувшись, упал уже за ним. Жутко вспоминать сейчас, что могло со мной случиться там, на этом мосту! Ведь я мог подскользнуться или споткнуться и упасть на шпалы или железные детали, что крепят их между собой, на рельсы, да лицом, кошмар! Да поломаться мог, попав в дыру иль провалиться в речушку с десятиметровой высоты, упав на камни. Упав же за мостом, я провалился в овраг и по склону покатился к речушке, остановившись где-то около воды, товарищ мой ко мне спустился и начал в чувство приводить. Он сыпал снег на грудь мне, я в ответ лишь улыбался, взвалив на плечи, он вытащил меня, тут я снова побежал. Дальше была Ока в промоинах, бежал по тропке я, что натоптали люди за зиму через неё. Товарищ мой за мной, но добежав до берега и видя, что я уже на пол реки бегу среди промоин, испугался за мной последовать и хотел бежать к мосту автомобильному через Оку, что в километре выше по течению, но понимая, что может не успеть, пошёл за мною следом в след, коль я не провалился, то и он, мол, не провалится. Нашёл он меня уже у противоположного берега стоящим в лунке по пояс в воде и что-то мычащим. Подумать только, ведь он же мог и не успеть, провались я в лунку с большей глубиной! Дело в том, что рыбаки мутят мотыля в реке в заливах, вот в одну из таких лунок я и попал. Он вытащил меня и я, вырвавшись, снова побежал в направлении дома, при этом заехав ему по лицу рукой и сбив очки. Их он не нашёл и на следующий день, но довёл меня до дома и сдал матери. Очнулся я на своей кровати в ботинках и мокрых штанах с прилипшим репейником.

Приехал как то я на съёмочную площадку очередного сериала про полицию, скопированного с иностранного оригинала. Переодели меня в полицая, сижу жду своего часа. И тут в ворохе бумаг на столе замечаю письмо, неведомым образом попавшее в реквизит. Письмо приятно удивило и по содержанью перекрыло все потуги кинотворцев, меня на тот момент окружавших. Даже появилось какое то отвращение от их деятельности в минуты чтения и после. Признаться, я вообще негативно отношусь ко всем сериалам с этой тематикой. В письме том человек описывал характеры людей, так тонко и так верно подмечая мелкие детали, как получалось в своё время у "классика" Толстого Льва. Более всего запомнилось его высказывание, что успеха в творческих профессиях добиваются люди с чувством вкуса, к коим себя я тоже отношу по мнению не только своему, но и других людей, в разное время меня окружавших.
В общем, затаил в душе надежду!
Жаль письмо то не украл тогда со съёмочной площадки. Думаю никто, кроме меня, не оценил достоинств автора и по завершении "киноэпопеи" его просто выбросили...


Рецензии