Встреча со смертью

Дети до определённого возраста защищены от тёмных тайн жизни, в том числе от одной из её составляющих - смерти. Маленькие человечки радуются этому миру, не сознавая, сколько уготовано впереди испытаний, страданий, боли, взрослые старательно скрывают изнанку жизни, щадя детскую психику. Но иногда, не смотря на все выставленные укрепсооружения в виде ласковой лжи и волшебных сказок с обязательным счастливым концом, ужасная правда жизни врывается самым коварным и всегда неожиданным образом.
Мне было тогда лет десять, не больше. Это было время повального увлечения ребятни с нашего двора велосипедами. И у меня был двухколёсный конь, который мчал меня вместе с другими девчонками и мальчишками по близлежащим дворам, улицам, пустырям. Ощущение движения, ветра в лицо, вид солнечных лучей, играющих на спицах, дребезжанье звонка на велосипеде: "Эй, с дороги, мы мчимся вперёд!" Моя подружка Ленка, которая была старше меня на два года, подъехала к незнакомой мне девочке, оказалось они учились в одном классе. Девочка была не на "Школьнике", как все мы, а на настоящем спортивном гоночном велосипеде. И, ох, какая же красивая была эта девочка: золотистые длинные косы свисали значительно ниже рамы велосипеда, они с Ленкой оживленно обсуждали какие-то школьные дела, а я с восторгом смотрела на новую знакомую. Эх, если бы знать, что именно эти чудесные золотистые косы сотворят самую страшную и непоправимую вещь в её жизни...
Известие о смерти этой девочки буквально обрушилось на нас, рассказала, конечно, Ленка, она и узнала первой об этом. Даже сейчас мне страшно просто даже представить себе обстоятельства её гибели. А было так: перед соревнованиями они группой совершали прокатку по дороге, и она, догнав неторопливый грузовичок, схватилась рукой за деревянную обрешетку. Косы, её длинные прекрасные косы попали в колесо грузовика... Ленка, задыхаясь, рассказывала, что даже скальп содрало с головы несчастной.
Прощаться с телом ходили все дети, было страшно, но я пошла вместе со всеми. Девочка лежала в белой косынке, видно было, что под ней был парик, лицо было очень бледное и очень спокойное, всё такое же красивое. Рядом с ней безутешно плакал её мальчик. Все молча совершили круг вокруг тела и так же молча вышли за дверь.
До этого о смерти я не задумывалась, а оказалось она ходит рядом, забирая порой совсем юных. С этого момента моё отношение к жизни перевернулось, я никогда не могла забыть спокойно-отрешённого лица покойницы, радость уже никогда не была полной. "Memento mori"...


Рецензии
Здравствуйте, Наталья! Отличный текст, вызывающий сильные эмоции. Один момент - мне кажется, что это предложение можно было бы убрать: "Эх, если бы знать, что именно эти чудесные золотистые косы сотворят самую страшную и непоправимую вещь в её жизни...". Оно по сути дает слишком явный намек на участь девочки, из-за чего шок от ее страшной смерти не такой сильный.

Евгений Шемякин   10.02.2023 00:55     Заявить о нарушении
Евгений, большое спасибо за отзыв! Да, наверное, Вы правды, но я сознательно сделала это, чтобы хоть как-то подготовить читателя. У меня самой сохранился на всю жизнь шок от этого жуткого случая, пытаюсь, хоть как-то сберечь нервы. Может, и, вообще бы, не стоило это вспоминать, не знаю, но это всё же часть жизни, которая отражает её суть - внезапную и порой трагическую.

С уважением и благодарностью,
Наталья

Наталья Осенева   10.02.2023 12:19   Заявить о нарушении