Умный зверь

Жили в глухом хвойном  лесу рысь  и рысиха, и было у них двое малышей. Стал рысь стареть и слабеть, и почувствовал близость кончины. Перед смертью собрал  двоих  детенышей, чтобы передать последние слова.
– Дети мои, рысь  отлично лазит по деревьям и скалам, хорошо плавает. Он охотится за всеми зверями. Только один зверь сильнее и хитрее меня. Он  –двуногий зверь. Берегитесь, нельзя за ним охотиться и убивать, – сказал умирающий рысь.
 Сказав  ,  умер.
  Старший малыш  был умным и следовал совету отца. Он охотился   только за тетеревами, зайцами, лисами, что живут в лесу, а людей боялся. Младший  оказался строптивым, и начал ворчать:
– Что за  двуногий зверь? Слышал, сила его невелика,  у него  нет клыков и когтей. Неужели не смогу убить  зубами и когтями?
  Хотя мать рысиха  и брат отговаривали, он стал  искать двуногого зверя.
  Вышел молодой рысь  на охоту. По дороге попался лось. Его спросил: «Ты кто будешь? Не двуногий зверь?»
– Нет, я старый лось.
– Что за существо двуногий зверь? –  спросил рысь.
– Берегись, он опасное существо, – сказал старый лось.  – Двуногий зверь меня подстрелил, и я долго хромал. Не трогай его, он хитер.
    Молодой рысь рассмеялся и побежал своей дорогой. Навстречу ему попалась старая  лиса. Она сидела около своей норы на опушке леса. Ее глаза помутнели, шерсть слезла, а за ушами большие рубцы.
– Ты что за зверь? Не двуногий зверь? – спросил рысь.
– Нет, я старая  и больная лиса.
– Если ты такая старая,  скажи, что за двуногий зверь?
Старая лиса  ответила: «Берегись его, он опасный».
  Рысь  засмеялся и побежал дальше. Вскоре он услышал  стрельбу из ружья. Рысь подобрался поближе  к тому месту  и спросил, что он за зверь. Охотник ответил: «Разве  не видишь, что я двуногий?!»
– Ведь я искал двуногого зверя, чтобы убить и съесть.
Услышал охотник и засмеялся:
 – Я  слишком умный зверь, чтобы  смог съесть меня! Рысь, приглашаю к себе.
  Они пошли вместе. Пришли к дому, а дом стоит из бревен.
– Это что? – спросил рысь.
– Дом, где я живу, – сказал охотник и вошел  в дом, заперев  за собой дверь. – В лесу ты живешь на дереве. На ветру, на холоде, на солнцепеке, а не умеешь строить дом. Я хоть и слабей тебя, а выстроил себе дом и не боюсь ни холода, ни жары.
   Рысь стал рычать: «Такое  существо живет в таком доме! Я   такой сильный, с зубами  и когтями, и длинным хвостом. Двуногий зверь, уступи мне дом!»
– Ладно, – сказал охотник.
Он   рыся впустил, а сам вышел, запер дом на замок и  пошел в лес.
   Надоело ему сидеть в доме, захотел он выйти на волю. Как ни старался рысь, выйти  из дома не смог. Так и помер от жажды и голода.


Рецензии