Мое интервью журналу Фэймос

Мое интервью журналу Фэймос

Аномально-сногсшибательно-необъяснимо!

Жизнь владикавказского писателя юмора и ужаса Виктора Буйвидаса похожа на увлекательный бестселлер. Сегодня Виктор является автором пяти шпионских романов и двух сборников современной прозы. В дебюте интервью он раскрыл главный секрет своей творческой кухни: «До открытия Австралии жители Старого Света были убеждены, что все лебеди – белые. Если вы хотите создать сильное произведение искусства, то вам надо превратиться в Черного лебедя. Только и всего. Вот вам путь к глобальному успеху».

- В какой школе Владикавказа вы учились?
- В 1972 году я благополучно окончил гимназию №5 имени Луначарского. Школа на улице Церетели тогда также была в фаворе. Там учились дети управленцев и чиновников Серого дома. Очень прикольно у нас проходили турпоходы. Глава автопредприятия выделял автобус, директор пивного завода присылал пять ящиков лимонада… Однажды в учебное заведение пожаловала комиссия министерства образования. Министр выдал прямо, без обиняков: «У девочек пятой школы даже походка другая!»

- Затем был сценарный факультет ВГИКа?
- Не сразу. Я по семестру погрыз гранит науки в двух технических вузах. Понял, что специальность «автоматика» это не моё и ушел с головой в литературу. Еще я женился на прекрасной девушке Галине, и у нас родилась чудесная дочь Виолетта. Итак, я жил в маленьком белорусском городке Солигорске. Я трудился на обогатительной фабрике и готовился к поступлению во ВГИК. В Солигорске при единственной редакции газеты функционировал кружок любителей литературы. Вход свободный. Я посетил провинциальный очаг глубокой мысли. Юные беллетристы и поэтессы обступили прибывшего с Марса новичка. Высокий, видный – чем не жених? А когда я прочел свои стихи, все вообще бросились меня целовать, поздравлять! Восторженный паренек попросил открыть тайну лаборатории: как я пишу? Что технически надо предпринять, чтоб из головы выскакивали такие ямбы и хореи? Как достичь эффекта, ныне известного как «бабочки в животе»? И я тогда честно ответил: «Постройте аэроплан и летите отсюда куда подальше!» Так что во ВГИК я поступил диким образом, без всякого направления. Конкурс сильно зашкаливал, но мне повезло.

- Чем тебе запомнилась учеба в институте кинематографии?
- В нашей группе собрались таланты со всей страны. Учились три иностранца. На фото мы, студенты, окружили мастеров. Людмила Кожинова была супругой Валентина Черныха. Валентин Константинович получил премию американской киноакадемии «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит». Здесь же стоит гениальный драматург Евгений Габрилович. А смешных приключений хватало.
Однажды произошло следующее. Я и Бойка взяли в магазине два пузырька по сто грамм коньяку, пришли в пельменную, затарились пельменями и кружками пива. Опорожненные пузырьки мы поставили в пустые кружки, и уборщица их тут же унесла. Кружек всегда не хватает. А потом к нам подвалили два придурка в штатском, предъявили свои ксивы и затеяли протокол. Оказывается, они стояли за соседним столиком и наблюдали за распитием.
Я смикитил, выпили мы армянский коньяк, как благородные господа, а не дурман дешевый, и поставил свою подпись. А Бойка уперся: не пил и всё!  Опера сказали: «Ну и ладно, телега все равно тебе обеспечена». Бойку ничего не напугало: анекдот на пустом месте! С нами и хуже случаи бывали.
Как-то я допек Серегу своими вопросами, типа «Скажи, что ты считаешь себя лучшим на курсе! Считаешь же? Признайся!» Приятель Бойка был нигилист. Что не ляпну – он в пику против! В общем, я все-таки добился, чтобы он подтвердил, что пишет лучше некоторых в нашей группе. После чего мы как-то нелепо и глупо подрались. И от Бойки оторвался рукав. Мне потом пришлось извиняться за его разодранную рубашку, которую ему подарила Риза, Ленка Ризаева, и которую она потребовала вернуть, когда он с ней расставался… Характерами не сошлись. А как можно вообще сойтись с соляной кислотой в человеческой оболочке? Никак.
Между тем на кафедру драматургии пришел вердикт из отдела милиции, в котором говорилось, что мы с Бойкой распивали в пельменной принесенный с собой коньяк, где и были «застуканы» оперативными сотрудниками. Гамлетовская дискуссия «Пили или не пили?» поставила на уши весь институт. На экзамене по мастерству нас посетил маститый комедиограф Аркадий Яковлевич Инин. И тоже встрял!
Вопрос «пил или не пил?» стал предметом завязавшегося разговора. Этот парадокс – эту без преувеличения теорему Ферма! – и пытались теперь разрешить вместе с нами мастера и драматург Инин.
- Скажи честно, Сережа, было распитие или нет? – снисходительно улыбаясь, в который раз спрашивала мастерица Люся. – Мы тут все свои. Никто тебя осуждать не собирается.
На что Бойка упрямо бубнил: - Я сказал этим горе-сотрудникам, что никакого коньяка не было и я его не то что не пил, а даже не нюхал! Так и было записано в протоколе с моих слов.
- Но Витя, ты же подписал. Как же так?
- Я подписал, чтобы они отцепились, - объяснил я. - Потому что я выпил ту ложку коньяка для аппетита. Ни литр же!
- Не было этого, - отвечал подлец Бойка. - Это его личное дело! - Он танком стоял на своем. – Я отвечаю за себя. Не было никакого коньяка.
И тут вступил Аркадий Инин и завершил весь дискурс.
- Вот так всегда и говори! – сказал он Бойке со смешком. – Даже если тебя застукает жена на другой голой девушке. По-моему тут все ясно. Правда, Людмила Александровна?
- Правда, - согласилась Люся, но заточила на нас зуб. Ей не понравилось, что Инин разрушил весь ее воспитательный процесс в угоду мужской солидарности. И примерно такие казусы преследовали нас с Бойкой, словно злой рок!

- Виктор, как возник в твоем творчестве музыкальный период?
- Меня поразила виртуозная игра на гитаре Сергея Алборова. Я попробовал написать для него пару текстов. Дело заладилось. Сергей поет несколько песен на мои стихи. Безусловный хит – «Уикенд». Чуть позже мы с Аланом Такаевым устраивали «Музыкальные ринги». Тогда Эльза Рамонова оглушительно гремела со своей «Желтой луной». Я показал ей один текст. Так родилась композиция «Стрекоза». В девятом году нашего века сингл «Стрекоза» вошел в сольный альбом Эльзы Рамоновой. Известная певица назвала его «Бестия». Альбом вышел официально в Московской компании «Мегалайнер Рекордз». Чуть позже дива сняла ролик на крыше торгового центра «Столица». Я смонтировал.

- Как продвигается работа в кинематографе?
- В кино сделано не так много. Я являюсь автором закадрового текста к кинофильму «Потомок Великого Князя». Лента рассказывает о живописце Григории Гагарине. Фильм открывал программу международного кинофестиваля «Золотой Витязь» (Кисловодск. 2007 г.). В 2011 г. я написал сценарий документального фильма «Герой в героическом городе» для Северо-Кавказской студии кинохроники. Это теплый, по-человечески добрый рассказ о легендарном разведчике Великой Отечественной, полном кавалере орденов Славы Викторе Михайловиче Коняеве. Съемки начались в октябре 2011 года. Премьера состоялась 9 мая 2012 г. в телеэфире ГТРК «Алания». Лента интересная, самобытная, с задушевной песней композитора Елены Арзумановой. Я выложил фильм на Ютьюбе. Режиссер киношедевра Мадина Тезиева сейчас сидит напротив.

- Когда ты срубил свой первый большой куш за литературный опус?
В 2001 году я пришел с подборкой рассказов в московский журнал. Не буду конкретизировать. Редакторша взяла рукопись: ответ через месяц. Вскоре звонок. Пацан вежливо поёт: - Я главный в отделе по работе с регионами. Один текст мне понравился, но мы ставим за деньги.
- Откуда я возьму десятку тыщ-щ-щ?
- Тогда ничем помочь не можем.
Тут придумался ход конем. Я посмотрел в списке редакции «Космо» имя нужной мне персоны. Набрал. Говорю: - Раечка, я такой-то, мне дал ваш номер телефона Валентин Черных. Можно рассказ принести?
- Ой, конечно! Я с радостью посмотрю! У нас сейчас как раз совершенно нечего ставить.
- Бегу-бегу!
И что вы думаете? Новелла «Флирт из бездны» вышла в гламурном глянце «Космополитен», мне заплатили триста долларов рублями.

- Ты трудился в дюжине разных газет, на телевидении и радио. Какое СМИ ты бы выделил? Какое издание оказало существенное влияние в становлении тебя как писателя?
- Я появился в редакции газеты «Комсомольская правда на Северном Кавказе» (Ставрополь) в июле 2006 года. Редактором «КП» тогда была Алла Влазнева. Алла как раз нуждалась в журналисте, который бы жил во Владике. Так родилось наше плодотворное сотрудничество.
Я писал на самые разные темы. Перечислю некоторых героев очерков. Известный осетинский скульптор Николай Владимирович Ходов. Раненые мурманские милиционеры, попавшие в засаду под Карабулаком. Доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Северной Осетии и России Владимир Александрович Кузнецов. Кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ, народный артист обеих Осетий, лауреат многих российских и международных кинофестивалей Аким Салбиев. Беженка из Макеевки (ДНР) Лилия Панченко. Выдающийся пианист Денис Мацуев. Комик из США Роберт Пост. Побывавший с группой журналистов из России за океаном  в рамках российско-американской программы «Открытый мир» Петр Сафронов. Археолог Хасанбек Чшиев, открывший для мира уникальный Адайдонский некрополь. Бывший глава АМС Владикавказа Казбек Пагиев, к сожалению застреленный бандитами Аслана Гагиева. Предприниматель Виталий Алборов, которого североосетинская фемида посадила на десять лет по сфабрикованному обвинению в убийстве, чтобы отнять у коммерсанта акции. Режиссер и драматург Владимир Карев. Список можно продолжать еще долго.

- Корреспондент «Комсомолки» телепортировался в профессионального писателя. Почему?
- Потому что с годами я стал более усидчив. Я случайно попал в конкурс «Детектив без границ-2016» и прошел в номинанты международного форума с боевиком «Угол смерти». Редактор мультимедийного издательства Strelbooks предложил издаваться. Скромные роялти я получил дважды. На этом связь оборвалась. Все события и герои в моих книгах нагло придуманы, а между тем все триллеры и сборники были выложены на всемирном ресурсе Amazon и в маркете электронных книг №1 России ЛитРес. Бумажных книг как не было, так и нет.

- Ладно, колись напоследок, как стать суперуспешным и богатым?
- Самый простой шаг к известности – попасть в зиндан. Да, не удивляйтесь. Однажды ночью я позвонил добрейшей Виктории Токаревой. Я учился во ВГИКе вместе с ее дочерью Наташей, мы прекрасно знакомы. Говорю: восемь лет не был в Москве. Виктория Самуиловна мгновенно заинтересовалась: ты сидел? Все хотят огрести лавров Марио Варгаса Льосы – накарябать про душняк в тюрьме, и тогда нобелевка в кармане. Я могу нарисовать для вас другой, более щадящий здоровье взлет в Большую индустрию литературы и кино. Путем коучинга. Обращайтесь!

«Герой в героическом городе», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2012 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор сценария Виктор Буйвидас.
Первая часть: http://www.youtube.com/watch?v=X03aJrSkoLE
Часть вторая: http://www.youtube.com/watch?v=-NmKqtkO-eA
Книги на всемирном Amazon: https://www.amazon.com/
Рисованный фильм. Название «Диван». Авторы: Буйвидас и Тезиева.
https://www.youtube.com/watch?v=SACxY0f_ECw
Все книги Виктора Буйвидаса | Читать онлайн лучшие книги автора на Литрес (litres.ru)


Рецензии