Глава VII

Старушка вновь села в мягкое кресло. На колени юркнул ласковый кот. Снова шуршание страниц.
«Пора вновь окунуться в воспоминания, надеюсь в этот раз будет что-то хорошее», — открылся новый день в дневнике, где буквы, написанные второпях, создавали целый мир...

Август. Школа позади, как и каникулы. Эх, вот это, конечно, я постаралась. За лето мое тело сильно изменилось, как и мироощущение. Серые глаза теперь в прошлом, да иногда больно вспоминать об этом, но я справлюсь.

Сейчас в деревне было раннее утро, бабушка, как всегда, готовила завтрак. А я лежала и мечтала о том, как же прекрасно, что все однажды кончается.

— Ну что? Слезы твои оправдались? — послышался ехидный голос из дальнего угла. Я успела лишь вздрогнуть, закричала бы, если не вспомнила, что уже слышала его много месяцев назад.

— Нет, не оправдались. Вы оказались правы, мистер тень.

— Ну какой же я мистер? Пускай я и старше тебя, но явно не старый.

— Откуда ж мне знать? Вы то появляетесь в тени, то приходите при свете дня. И даже вашего лица я не вижу — обиженно, заметила я.

— Просто еще не время...

Пришлось вставать, бабушка приготовила завтрак. Еще такой горячий, солнце светит прямо в глаза из окна. Так спокойно и легко, хочу как можно дольше лето.

Конечно, эти каникулы ни только о веселье, но и о работе. Грядки, поливка и генеральная уборка. Да и чего мы только не делали. День разбавлял интернет и любимые соцсети. Хотя сообщений было немного и большинство однотипные и скучные. Но одно из них привлекло мое внимание. Незамысловатое «Привет» почему-то притягивало взгляд, ответила и дальше все понеслось само.
Человек оказался приятный, но так тяжело было довериться, открыться. Я боялась, что и его взгляд станет холодным, а может и с искрами ненависти.

Так прошла неделя. Учебный год мирно начинался. Одноклассники стали выше, девочки краше, у мальчиков голоса ниже. Но все они оставались такими же детьми. Я стала явно активнее, чем год назад. И мой новый знакомый только добавлял уверенности в том, что я не должна быть тихой и не верить в себя. Наоборот, мне говорили: будь открытой, улыбайся, смейся, радуйся, даже если за окном проливной дождь.

И однажды вечером, когда я в очередной раз упала с высот своей гордости, у нас случился такой диалог:

— Я больше так не могу, улыбка держится лишь днем, а вечером и ночью сковывает боль. Мне некуда бежать, когда кругом мрак и тьма — бормотала я тогда, печатая свои слова в одном из мессенджеров.

— Разве это плохо? Зачем бежать? Да, твои слезы ничего не изменят и не оправдают для окружающего мира. Но разве они станут твоим спасением из этой боли? Разве для тебя они не оправданы? — достаточно, быстро отправил он.

После его слов мне пришлось задуматься. Мне казалось, что тот голос из темноты говорил о моей слабости, о том, что сидя дома и роняя слезы я ничего не добьюсь. Но тут через экран я видела то, что хотела услышать.

—Да, ты прав. Я могу плакать, кричать и бить посуду, но утром пойти и улыбаться, потому что я счастлива. И это совсем не стыдно. Если я захочу снять маску на людях — это будет мое право, а не чье-то желание.

Теперь щеки и глаза хоть и пылали, но были сухими, а губы потрескавшиеся и обкусанные преобразились в улыбку...

Старушка улыбнулась это было солнечное воспоминание, когда тот призрак сознания из темноты или яркого света исчез. И вместо него пришла реальность, наполненная надеждой, шансами и теплом. Именно тогда эта еще юная девушка поняла — свою жизнь, роль и маску на день она выбирает сама.


Рецензии