Тверской излом 1-4гл. гл

Макс Моро

               
                ТВЕРСКОЙ ИЗЛОМ
                (повесть)


                1

Сдавленную тишину Приёмного Покоя взорвал громкий отчаянный крик медсестры:
-- Каталку! Быстро! Огнестрел с ножевым! Уже на подъезде!
В одно мгновение, дремлющее ночной порой, помещение наполнилось суетой и шумом: грохотали пляшущие колёсики каталки, бегали санитары и врачи, загадочно перешёптывались редкие пациенты, забыв на время о собственных травмах и недугах.
-- Кого везут-то? – уже на улице, прикуривая сигарету, спросил, толстый для своих лет, молодой санитар. – Опять бандюка, недобитого в девяностые? А я думал, что они вымерли, как мамонты…
-- Бандит или нет – не наше дело. – Строго осадила его старшая медсестра, тревожно вглядываясь в ночную темень. – За последний час, кто только не позвонил по этому поводу! Сказали, что под персональную ответственность. Сам главврач с какой-то пьянки сорвался! Сюда летит! А мне оно надо? Снова проверки, строгий контроль, повышенные меры безопасности… В какое время живём! Обычного работягу с переломами привезут, так сразу Полис и бабки спрашиваем! Если нет, то можно и зелёнкой с аспирином обойтись! А тут, как министра, встречай и трясись потом! Тьфу бля!
-- Да не переживай ты так. Может, сдохнет по дороге, да пронесёт? – противно хихикнул санитар.
-- Сплюнь ты! Голова – два уха! – в сердцах ругнулась девушка. – Вон! Едут!
Недалеко от ворот больницы замелькали проблесковые маячки кареты скорой помощи… Раздался протяжный вой сирены…

                2

-- Щеглова! Ты как жить-то дальше думаешь? – лицо главного редактора телеканала было одновременно и возмущённым, и хитрым. – С чем в эфир выходить будем? С немытыми трусами депутатов? Так от них уже тошнит всех! Взятки? Смешно!
-- Ну, что я могу поделать, если ничего сверхъестественного не происходит? – оправдывалась журналистка.
-- Оксаночка! – взмолился, наконец, шеф. – Ну, ты же хотела собственную программу! Вот она! Радуйся на здоровье! Но во что она превратилась? Шоу «Окна» с Нагиевым? Так на дворе уже восемнадцатый год! И не тысяча девятьсот! Люди имеют право получать качественный продукт. А мы обязаны делать так, чтобы от наших историй телезритель впадал в кому. Ну, ты же умеешь!
-- Хорошо… -- покраснела от справедливой выволочки начальства девушка. – Я что-нибудь придумаю…
-- Эх, Ксюша, Ксюша! – усмехнулся главред. – Если бы я не был так дружен с твоим покойным отцом, царствие ему небесное, то давно бы уже уволил к чертям собачьим! На, держи!
-- Что это? – журналистка уставилась на толстую папку с документами.
-- Это твой шанс спасти программу. – Уже серьёзно ответил шеф. – Комитетчик один по дружбе слил. Эхо девяностых! Как раз, твой любимый формат. Там такая каша! Сериал снимать в пору!
-- А где этот м-м-м… Денис Викторович? – заинтересованно воскликнула Щеглова, рассматривая рабочие материалы.
-- Вчера вечером или ночью, я уже не помню точно, доставлен в «Склиф» с несколькими ранениями. – Практически безразличным тоном ответил главный редактор. – Вроде, должен выжить…
-- А если нет? – насторожилась журналистка.
-- Тогда ещё интереснее будет. – Цинично хмыкнул шеф. – Тут уж простор для твоей фантазии не ограничен. Там такие люди замешаны!
-- Ага! И ваш друг с Лубянки решил нашими руками всех их технично утопить… – грустно прошептала девушка.
-- Ну-ка, цыц мне тут! – погрозил ей кулаком редактор. – Я ей такие подарки делаю, а она ещё кобенится! Давай! Марш работать! И смотри не переборщи там со своим дурным старанием!

                3

-- Ой! Такой молоденький! Красивый! – сердобольно причитала пожилая санитарка, вытирая на ходу кровь с пола за, несущейся в операционную, каталкой. – Ну, потерпи, родненький! И кто ж тебя так?
-- Сами друг друга убивают, как звери! – воскликнула санитарка помоложе, толкающая каталку с телом раненого. – Кровищи-то сколько! – и тут же неожиданно громко крикнула, врываясь в операционную: -- Эй! Ты не отъезжай так скоро! Как тебя, такого бугая, на стол перекладывать-то?
Стремительно вошедший хирург, молодой мужчина огромного роста и богатырской комплекции, спокойно произнёс, хладнокровно рассматривая повреждения и раны:
-- Так! Что тут у нас? Понятно… Тут у нас навылет пулька прошла… Тут застряла в мягких тканях… -- он надавил пальцем на рану, из которой брызнула фонтаном кровь. – Не особо глубоко… Угу… Так… Здесь у нас колото-резанная левой стенки грудины… Проникающее… Обильная кровопотеря… Так… Голова… -- на мгновение хирург замер, а затем воскликнул громким командирским голосом: -- Леночка! Анестезиолога и нейрохирурга! Срочно! И позвоните, чтобы готовили реанимацию!   

                4

-- Что случилось? – строго спросил один из сидящих в джипе мужчин.
Дорогая иномарка с наглухо тонированными стёклами стояла в одном из глухих дворов Москвы.
-- Чисто не получилось сработать… -- хрипло ответил его собеседник. – Не совсем подарок оказался ваш паренёк… Целое побоище нам устроил! Ребята хорошие полегли…
-- Ты их что, по объявлению на работу набираешь? – возмущённо воскликнул первый. – Как можно с одним человеком вопрос не решить? Да ещё так обосраться!
-- Ничего страшного… Доделаем… Его в «Склиф» увезли, а там всякое может случиться…
-- Ты чё? Все мозги отсушил? – ещё больше возмутился заказчик. – Если менты уже всё оформили, то туда и муха сейчас не пролетит! Волос на его голове шевельнётся – и начнутся проблемы совсем другого характера! – и продолжил резко упавшим голосом: -- Но если он выживет и начнёт говорить, тогда вообще пиз…ц! такие большие кресла зашатаются! И это перед самыми выборами!
-- Что решаем? – сурово перебил его боевик.
-- Организуй пока там глаза и уши. – Сухо распорядился заказчик. – Постарайся конторе на глаза не попасть! За ним сейчас много кто смотреть будет!
-- Сделаю.
-- Только хорошо сделай! Ты меня понял?


Рецензии