Страницы жизни городка. Часть VII

   Теперь мы зайдем в наш ершовский «Универмаг». Предшественником  его был «Сельмаг» на улице Московской. Это было большое высокое деревянное здание с печным отоплением. Мы с моим отцом, Федоровым Георгием Николаевичем, покупали там подарки ко дню 8 Марта  моей бабушке и маме. Это были ажурный черный гипюр, шерстяные Павловские платки, отрезы на платье – забытый ныне термин, обозначавший кусок материи.
  Признаюсь, читателям – у меня осталось мало очень воспоминаний о посещении этого магазина, я там бывал редко, ведь это было  далеко от нашего дома по улице Пушкина, 18.
  Я расскажу вам, читатели, о единственном четком воспоминании даже не о самом магазине, а о том, что связано с покупками в нем.… Один мой знакомый купил на открытии этого магазина  недорогую бижутерию – алюминиевое анодированное кольцо с так называемым лунным камнем. После покупки он завернул в наш дом и показал его мне. Я выпросил у него это кольцо. Для чего оно мне понадобилось, я сейчас ума не приложу. Наверное, это пошло по отцовской линии, когда мой отец в году 1930 на первую в своей жизни зарплату купил себе лайковые перчатки до локтей. Здесь, если бы я печатал этот текст на телефоне, я бы поставил улыбающийся смайлик.
  Но вернемся к нашему универмагу. Он был кирпичным, двухэтажным, и открыт, по воспоминаниям ершовцев, 2 сентября 1963. Торговые отделы располагались буквой «Г», а склады товаров были в остальном помещении. Причем перекладина буквы располагалась по улице Фрунзе. Этажи соединялись двухпролетной лестницей с площадкой.
  На первом этаже в торце левого крыла был отдел женской и мужской одежды, трикотажа; там же были отделы, галантереи, обуви, косметики и парфюмерии.
  Помню, на втором этаже продавали ткани в больших рулонах, которые лежали на прилавках и полках. Был там и ювелирный отдел сразу справа от лестницы, в котором продавались и изделия из золота.
   По воспоминаниям других ершовцев  в универмаге продавались и ковры.
Дело еще в том, уважаемый читатель, что в разные годы в составе универмага были разные отделы, а часто эти отделы и меняли свое расположение. Поэтому точно сказать, что и когда было – просто невозможно; воспоминания людей, увы, противоречивы.
   Теперь на месте универмага стоит здание Сбербанка. Идею реконструкции Универмага, который уже был в заброшенном состоянии после распада СССР, предложила Людмила Михайловна Морковина, жена главы администрации Ершова, которая была в перестроечные годы директором Сберкассы на углу улицы Интернационально и Рабочей.

 http://proza.ru/2023/02/09/574    - продолжение.


Рецензии
Саша, рассмешили меня не на шутку, лайковыми перчатками до локтей и кольцом. Какова судьба этих вещей? Пишите больше с юмором, сейчас есть в этом потребность, у Вас хорошо получается. До слез...Зеленая, конечно!!!

Ли

Лидия Мнацаканова   09.12.2023 18:10     Заявить о нарушении
Лайковые перчатки, наверное, давно сгнили, Лидия, и а про кольцо не могу ничего сказать.
Пыль времени…
Спасибо за прочтение и рецензию!
С уважением, теплом и улыбкой -

Федоров Александр Георгиевич   09.12.2023 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.