Винчестер

  Иду однажды из гаража. В руках рюкзак и хозяйственная сумка, набитая продуктами. Жена приказала, чтобы на обратном пути зашёл в магазин и купил всё согласно списку, написанному ей собственноручно. Иду и размышляю о поступках и людях, их совершающих. Почему так происходит, кого в этом винить и надо ли это делать? И об отважных людях подумал тоже. Пришёл к выводу, что я не отношусь к храбрецам. Вот супруга мной командует, дети, и только внуки не унаследовали эту черту. Пока не проявили себя в этом. А кто они, эти герои? Встречал в литературе описание подобных людей. Оказывается, герои тоже боятся, и их охватывает страх, но они преодолевают его. Из памяти всплыло крылатое выражение: «Никогда не будь трусом в своих действиях! Никогда не оставайся только при одном намерении! Угрызение совести не имеют большого значения». Это из Ницше.
  Поднимаю голову и вижу, как на меня бегут две собаки. Одна росточком с молодого бычка, а вторая чуть его меньше. Ну, думаю, пропал, куда деться? Бежать уже поздно. И всё памятное рассуждение о героизме куда-то улетучилось, не оставив следа. Приготовился отбиваться от зверья тем, что имел в руках. Но была и надежда на хозяина этих животных, который дефилировал за ними следом. Одна собака подбежала и стала обнюхивать, за ней и вторая приступила к подобному.
  У меня с их братом дружба не получилась. Помню, меня в детстве кусали и свои собаки. Однажды хватанула за ногу да так, что штанина была разорвана от бедра до самого низу, а синяк от укуса держался недели три, а то и более. Поэтому у меня отношение к ним негативное, особенно к их хозяевам или хозяйкам. Однажды одна владелица собаки мне изрекла такую фразу:
  - Вы не бойтесь, она не кусается!
    На что я ответил ей: 
  - Об этом она сама Вам сказала?
    Ответа на тот раз я не услышал. Что скажут мне сегодня?
  - Гражданин! Это Ваши собаки?
  - Мои, - ответил тот, не оборачиваясь в мою сторону.
  - Сейчас существуют законы, которые говорят, чтобы все собаки на прогулке имели намордники и короткий поводок. А бойцовые, как Ваши, ещё должны иметь особый ошейник.
  - Нас это не касается.
  - Это касается всех. Если эти условия не выполняются, то их необходимо пристрелить, чтобы избежать укусов от них.
  - А кто собрался их расстрелять? Ты, что ли?!
  - Конечно, я, других здесь нет.
  В ответ услышал смех наглеца. Я открыл рюкзак и извлёк из него винчестер американского производства. Посмотрел на него, передёрнул затвор, послал патрон в патронник и ещё звук от этого действия не успел исчезнуть в пространстве, как я увидел в руках хозяина собак два намордника и короткий поводок. Когда он надевал первое и крепил второе, руки его подрагивали, да и он сам демонстрировал какие-то непонятные телодвижения, будто бы его самого бил озноб. Откуда ни возьмись появилось слово Вы, когда он обращался ко мне со своими извинениями и заверениями, что подобного больше никогда не повторится. Я не стал слушать всю его речь, а повернулся и пошел дальше. Когда стал поворачивать, идя по извилистой тропинке, то краем глаза увидел хозяина собак, сидящего на большом валуне, руками, подпирающими свою голову.
  Придя домой, я вспомнил случай, когда доставал этот же винчестер и передавал своему внуку, который позабыл его в моей машине и за которым меня посылала его бабушка. Как всё-таки умеют сейчас изготовить игрушку так, что от настоящего образца не отличишь, хотя и настоящий винчестер хранится в сейфе с боеприпасами в нашей спальной комнате! Надо будет его сегодня обслужить, ведь известное изречение философа Конфуция гласит: «Плати за зло по справедливости, а за добро плати добром».


Рецензии
Как к нам , так и мы...По справедливости. С Наступающим ! )

Татьяна Егиян   24.12.2023 11:00     Заявить о нарушении