Если б только успеть...

( Пережитое )

До города оставалось всего каких- то полкилометра. Дорога, погружённая в зимние сумерки, мгновенно покрывалась намёрзшей коркой льда и сильно скользила под колёсами бегущих автомобилей.

 Игорь старался ехать осторожно, машину все время сносило из стороны в сторону, и он пристально всматривался в заснеженное лобовое окно. Рядом в « Жигуле » сидел Андрей, о чём-то рассказывая и подпевая знакомый христианский гимн, что звучал на кассете.

Он не успел ещё договорить, как вдруг испуганно запнулся на полуслове от внезапного мощного сигнала впереди их идущего «КАМАЗа». Вскоре послышался резкий визг тормозов и страшный женский крик.
Мужчины тревожно переглянулись между собой, обоим всё стало ясно...

Сердце у Игоря беспокойно забилось. « Нужно только успеть!» – подумал парень и сразу без малейших сомнений молниеносно выскочил из машины, побежал на крик. Яркий свет встречных фар бил в глаза, вырывая из темноты то ужасное, чего больше всего он боялся увидеть.

Впереди, за пешеходным переходом, кто-то стоял в снегу на коленях и пытался поднять лежащего в луже крови человека. Водитель «КамАЗа», обезумев, бегал возле них, держась за голову руками, в панике не зная, чем можно тут помочь.
— «Скорую», вызовите срочно «скорую»! – кричали подоспевшие свидетели случившегося несчастья.

— Он умирает, умирает, помогите! – истерически рыдала пожилая женщина.— Сынок мой, Васюня! Сыночек, прошу не умирай!
 Игорь рывком сорвал с себя шарф, скомкал его и попробовал подложить под голову пострадавшего молодого еще, крепкого мужчины. Тот лежал на боку, судорожно захлёбываясь кровью.

— Всё будет хорошо, всё хорошо... – сильно волнуясь и не узнавая своего голоса, твердил ему Игорь, ни на миг,  не переставая в душе молиться. – « Если бы мне успеть… я должен успеть… помоги мне, Господь…»

Пока все ожидали приезда «скорой» и милиции, он решил не потерять ни единой драгоценной секунды. Время сейчас было дороже всего золота и даже сокровищ целого мира. Игорь наклонился ближе к лицу пострадавшего и стал рассказывать ему о Боге.

 — Послушайте меня, мужчина, Бог сейчас здесь, Он всё контролирует и хочет спасти вашу душу. Его Сын Иисус умер за вас на кресте, чтобы вы избежали вечного страшно наказания. Он ждет вашего решающего слова: хотите ли вы, чтобы Всевышний простил ваши грехи и стал вашим Господом и Спасителем? Бог любит вас, Вася, поверьте. Не отвергайте Христа, ведь это очень важно, где будет в вечности ваша душа.

Люди, стоявшие вокруг них, о чём-то зашептались, кто-то стал вслух возмущаться, мать со страха сама едва живая, всё причитала, обнимая сына.
— Боже, помилуй моего Васеньку, помилуй…

— Игорь, ты что? Как ты можешь… именно сейчас? – оттягивал друга в сторону, ошеломлённый поступком друга, Андрей. — Ты что ненормальный? Это же не время и не то место для проповеди, неужели ты этого не понимаешь? Идём отсюда скорее,… идём ... слышишь? Что эти люди о тебе подумают?

Но Игорь резко оттолкнул его руку от себя и, весь дрожа, ещё усерднее стал говорить и говорить к лежащему на земле человеку.
— Я помолюсь за вас, Вася, вы только согласитесь, пожалуйста. Бог может ещё всё изменить. Ещё не поздно, но я очень прошу вас: не отвергайте Божье прощенье и Иисуса Христа.

 Вскоре позади на дороге взвыли две сирены, но Игорь не реагировал на них, он всё ещё оставался на коленях и молился так, как не молился никогда. Наконец, мужчина с трудом открыл глаза, и, жадно хватая окровавленными губами морозный воздух, чуть слышно прохрипел:

— Прости, Господи, спаси меня... Помоги мне выжить…
Мать, не переставая рыдать, целовала сына в волосы и тоже взывала к Богу. Облегчённо вздохнув, Игорь поднял налитые слезами глаза к небу:
— Помилуй, Отец, эту душу. Теперь она Твоя…

Прибывшая бригада врачей быстро погрузили пострадавшего на носилки и отнесли в машину «скорой», и пока ему там оказывали помощь, кто-то утешал плачущую женщину. Милиция делала свои нужные измерения на дороге, опрашивала собравшуюся толпу, а Игорь всё так же не обращал внимания на эту суматоху, его сердце и мысли всё ещё были в общении с Богом.

Он прижался спиной к своему «Жигулю» и, чуть прикрыл глаза от летящих в лицо снежинок, спрашивал себя: всё ли он сделал, не упустил ли чего важного?
 « Не упустил », – отвечало сердце. « Спасибо Тебе, Отец!» – шептали губы. – Спасибо, что Ты дал мне этот шанс…»

— Что это на тебя нашло, Игорь?» – всё ещё нервничая, подошел к нему встревоженный Андрей.— Ну, ты даёшь! Нашёл когда о Боге толковать человеку, мужик может в шаге от смерти, истекает кровью, а ты к нему со своими молитвами…
 Игорь повернул к брату по вере побледневшее лицо и, нервно дергая скулами, взглянул вопросительно в глаза:

— Не время толковать о спасении?... А когда же по-твоему о нём нужно говорить: только с кафедры, или когда у нас всё хорошо и спокойно в жизни? А может, лучше было б вселить ему надежду на врачей; сказать: не стоит, мол, волноваться, они всё, что нужно сделают,  всё обойдётся и без Бога, и он проживет ещё 100 лет?

 Такая Благая весть нужна человеку, стоящему перед вечностью?- Парень стряхнул с куртки снег и подкатил вокруг шеи воротник. — Я расскажу тебе, брат, если хочешь, как меня научил один случай проповедовать в экстренных ситуациях…
Где-то 7 лет назад, вот так же поздним вечером, только осенью, мы автобусом возвращались из Одессы, с рынка.

Через туман и слякоть было плохо видно дорогу. Пассажиры довольные покупками все отдыхали, многие уже дремали.
Водитель со своим напарником перекидывались анекдотами. Помню, смеялись так, острили, и никто из них не подозревал о том горе, что должно было произойти всего через какие-то считанные мгновенья...

Сначала всё шло будто нормально, но вскоре у нас забарахлил двигатель. Оба шофёра вышли из «Лаза» и стали возиться в моторе, не обращая внимания на то, что отражатели были заляпаны грязью. И вот минут через 10-ть послышался рёв приближающегося к автобусу какого-то грузовика, и тут же - сильный толчок сзади.

Все пассажиры были в шоке, услышав на улице душераздирающий нечеловеческий крик. Он мне до сих пор в ушах стоит, когда только узнаю о новой аварии.- Игорь перевёл дух, немного помолчал, видимо, восстанавливая в памяти те трагические события, и снова продолжил:

— Тогда, помню, я первым выбежал из салона, и вижу ужасающую картину: гружёный «ЗИЛ», летящий на скорости, и не видя наших отражателей, врезался в автобус, перерубив пополам наших водителей. Всё в крови, четыре куска человеческих туловищ валяются в разных сторонах и корчатся в предсмертных конвульсиях…

 Один из мужчин, который постарше, скончался сразу же, а второй живой ещё, лежит, и в агонии мать зовёт…
Так умоляюще смотрит в мои обезумевшие от ужаса глаза и просит о помощи… Я весь обомлел, чувствую, что сам сейчас упаду неживой, потеряю сознание, а в этот жуткий миг слышу, будто кто-то говорит мне в сердце:

 «Скажи ему о Христе, ты сможешь, обязательно скажи…»
 Я же понимаю, что это повелевает Дух Святой, а язык почему-то не поворачивается. А тот голос вновь повторяет:

«Скажи ему об Иисусе, не молчи…» Но я стою, окаменев, а через мгновенье в голову приходят уже совсем другие мысли:
« Ему уже не до Христа… не надо ничего говорить, всё равно оно ему  не поможет … не надо…»

— Боже, мне плохо, я не могу… – оправдывался я мысленно перед Господом. Так я тому несчастному и не рассказал о спасении – Игорь достал из куртки платок, чтобы вытереть влажные глаза.- Он умер ровно через 5 минут, как только я отошёл от него…

И вот прошло уже много лет, а я сколько живу, столько мучаюсь, что не послушал тогда Божьего зова, а пожалел себя. И всё потому что  вот так же, как ты  сегодня, поверил в дьявольскую ложь: это не удобное время и не подходящие обстоятельства, и вообще страшно, и стыдно говорить о Боге, а душа человеческая  навсегда погибает у тебя на виду, ты это понимаешь? Навсегда!.. 
                Разве мог я сейчас остаться равнодушным и жить ещё с одним бременем на сердце?
 Они с Андреем ещё долго не садились в машину, молча наблюдая за удаляющейся «скорой», расходившимися перепуганными прохожими, и падающим густым- густым снегом, который пытался скрыть под собой ещё свежее красное пятно, что выступало на дороге…   

     Л. Калашникова - В.


Рецензии
Очень сильный рассказ. И написан талантливо. +++++

Елизавета Герасимова 3   09.02.2023 19:35     Заявить о нарушении
Слава Богу ! Благодарю вас, Лиза, за ваш отзыв . Рада,что понравился. Божьих вам благословений и мира !
С теплом и улыбкой Л.

Людмила Калашникова -Варавко   09.02.2023 23:54   Заявить о нарушении