Метафизика духа как сакральная основа Бытия

          С разработкой духовно-эвристической концепции бытия [1] в ряду многочисленных версий, теорий, учений, объясняющих, декларирующих основы, гипотезы происхождения Вселенной и Мироздания в целом появилась ещё одна теория – метафизика духа.  Есть все основания считать метафизику духа теорией, так как в ней заложены всё требуемые для этого основания [2]. Вселенная в метафизике духа представляется одной из Реальностей Мироздания. Процесс Бытия Мироздания определяется в метафизике духа сменой Её Реальностей. Каждая Реальность создаёт основы, первичную субстанцию последующей Реальности, которая, в свою очередь, создаёт предпосылки возникновения следующей за ней Реальности.
          Духовная Реальность Мироздания, в соответствии с метафизикой духа, предшествует Вселенной, которая, в свою очередь создаёт основу возникновения последующей, Метафизической Реальности [3]. Метафизика духа исходит из корпускулярной природы Реальностей. Корпускулы по своей природе духовны, представляют собой духовные сущности. Их духовность характеризуется внутренней активностью к саморазвитию путём самоорганизации в интересах углубления, расширения уровня собственного развития и субстанции, которая формируется бесконечным множеством сущностей. Уровнем саморазвития сущностей и субстанции в целом определяется их место в духовной иерархии Вселенной и Мироздания в целом.  В усложнении, саморазвитии самой иерархии смысл всего космологического процесса в Мироздании.
          Метафизика духа определила структуру первичных сущностей (корпускул), составляющих субстанцию первоначала Вселенной [4]. Она представляет собой актуально бесконечное множество сущностей предшествующей Ей, Духовной Реальности. Метафизика духа обосновала правомерность такого утверждения, его необходимости и достаточности для представления всего процесса  становления Вселенной. Такое обоснование основано на практически наблюдаемой в исследованиях микромира беспредельной делимости вещественных форм. Метафизике духа доказала правомерность декларирования соответствующего постулата [4,5], представлять корпускулы первоначала Вселенной актуально бесконечно малой, конечной величиной бесконечного, упорядоченного множества. Это означает, с одной стороны, что корпускула, будучи конечной величиной, может быть первоначалом Вселенной. С другой, как бесконечная структура, корпускула первоначала имеет потенцию к образованию бесчисленных морфизмов, то есть быть субстратной основой всего многообразия вещей Вселенной.   
          Третий аргумент в пользу признания метафизики духа теорией становления Вселенной состоит в представлении корпускулы субстанции Её первоначала трансфинитным числом [5]. Это даёт возможность использовать аппарат математических операций в описании процессов, происходящих во Вселенной при  Её становлении [6]. Реализация такой возможности представляется чрезвычайно сложной задачей. Её решение, даже на уровне процессов, происходящих в микромире, потребует применения процессоров с чрезвычайно высокой памятью и быстродействием. Методологические аспекты их решения заложены в уже существующих работах, например, [7].
          Таким образом, метафизика духа в рамках своих исследованиях ответила на многие актуальные вопросы естественных и гуманитарных наук, например, [8,9,10]. Однако, существует некий скепсис  в отношении к вышеизложенному, а также к метафизике духа в целом, как теории. Он вызван тем, что, несмотря на логическую безупречность метафизики духа, она вынуждена привлекать область сакрального: ссылаться на беспредельные, скрытые, ненаблюдаемые явления в Мироздании. Прежде всего, процессы, предшествующие возникновению Вселенной и те, что должны происходить во Вселенной по мере исполнения Вселенной своей роли в космологии становления Мироздания.

Литература:

       1. Сазонов В.Н. Духовно-эвристическая концепция бытия (сущего). Журнал «Вопросы гуманитарных наук», 2008г.№2, с.53
       2. Сазонов В.Н. Метафизика генезиса Мироздания как введение в теорию абсолютности. Материалы ХIII Российского философского конгресса. 2022г Том 5, с.559
       3. Сазонов В.Н.  Метафизика Мироздания как саморазвитие его духовного первоначала. Труды членов РФО. Выпуск 20, 2018, с.18
       4. Сазонов В.Н. О беспредельной делимости вещественных форм. Сайт: Проза.ру
       5. Сазонов В. Н. Сакральная сущность числа в метафизике духа. Сайт: проза.ру
       6. Сазонов В.Н. Самоорганизация активных чисел как математическая модель бытия (становления) Вселенной. Материалы 7 Российского философского конгресса
       7. Комаров В.М., Татур В.Ю. Бесконечность и гармония. «Академия Тринитаризма», М., Эл №77-6567, публ.17233, 19.01, 2012г.
       8. Сазонов В.Н.  Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа /Мировоззренческие основания духовной природы бытия/, Saarbrucken, 2013г.   
       9. Сазонов В.Н. Математическое моделирование предметов и явлений   действительности. Сайт: Проза.ру
       10. Сазонов В.Н. Актуализация метафизического гуманизма как переход от универсалистской  модели социального развития к атомистической. "Труды членов  РФО ", т. 20, М. 2018г Том 1, с.49       


Рецензии