Мелочи

Эссе

Лидия Володина 2

"Потому что самое чистое в человеке всегда смиренно, всегда стремится стать «мелочью».
/Игумен Паисий Савосин/

Какая то мелочь, пустяк, совсем ничего не значимый - встал утром, открыл глаза, проснулся... Что в этом такого?... Так должно быть... Мы так привыкли думать, но может быть и иначе... Этот мир и эта жизнь нам даны в дар, в великий дар любви.
И проснувшись, нужно удивиться тому, что ты проснулся, ты жив и здоров и первое слово сказать - слава Тебе, Боже, я жив! У меня снова есть шанс стать лучше, сделать какое то добро!... Жизнь - это шанс, чудесный подарок!

Этим пустяком, этой мелочью, человек сделает очень много на самом деле... Пространство вокруг него наполнится благодарностью и светом. Душа его от того, что он не присвоил себе первые мгновения нового дня, а отдал их Богу по праву и достоинству, получит радость бытия, получит силы на этот новый день.

Потом скажите ещё в себе, внутренне- здравствуйте все, кого я люблю! Здравствуйте мои друзья и мои враги, доброго вам дня!

Это вторая мелочь, но она даст очень много, ибо это любовь... Её никто не услышит, но она выпорхнет из вашего сердца и наполнит собою воздух и пространство вокруг вас и будет с вами весь день служить вам, и помогать вам, светить и радовать вас.

Поливая домашние цветы, полейте их с любовью и скажите им пару слов о их красоте, о их незаметном, молчаливом служении вам. Ведь это ради вас они живут здесь, радуя ваши глаза, принадлежа вам, как чудесный дар.
Скажите им:- я вас люблю, вы красивы!
И они молчаливо вам ответят любовью.

Выгляните в окно, посмотрите на восход...
Скажите:- О, сегодня ты необыкновенно красив!
С добрым утром!

Удивитесь воде, бегущей из вашего крана. Скажите ей:-- О, как ты сегодня прозрачна и шелковиста! Как ты хочешь плескаться и радовать меня! Раньше люди ходили за тобой далеко, некоторые умирали от жажды, а ты у меня прямо в доме и я управляю тобой, какое это чудо!
И опять скажите мысленно:- слава Тебе, Боже, что Ты создал воду для человека и всё, что нас окружает!

Мелочи вас научат вниманию и может через них вы увидите Бога.

8.02.23


Рецензии
Кажется, что мелочи, как секундные стрелочки, на нашем циферблате бытия, где время, конечно, вечно, как и жизнь, но не думать о секундах свысока и с благодарностью уметь подмечать любые мелочи жизни так, словно, они дары откровений небесных, возможно, в этом и заключается искусство умного делания. Так жизнь, даже в условиях земной гравитации, приобретает возможности к полёту духовному, и пусть, ноги упираются в тверди земные, но голова и мысль, дух-светоч и сознание неустанно приобщаются к Небесам...

Орехова Надежда   27.03.2023 08:09     Заявить о нарушении
Отлично сказано, Надежда! В унисон святым отцам.
Они берегли секунды обращая свой ум вглубь себя, где и находили Бога. Но Господь и внутри, и вовне, через свои творения дарит нам Любовь...

И от этого так радостно на душе!

Я и вам всё радуюсь необыкновенно, надо же, души как похожи бывают и Бог это предусмотрел и нам даровал)

Слава Ему!

Лидия Володина 2   28.03.2023 05:59   Заявить о нарушении