Это был не сон? мистика

        Когда  бываю  в Москве,всегда  пользуюсь  метро. Другими  видами  транспорта увы...не владею.Вот и недавно,еду  в подземной  электричке,разглядываю пассажиров. На этот  раз  их не очень много. Часть сидений была занята,в середине стояли человек двадцать.Кто-то читал,кто-то дремал,третьи уткнулись   в свои смартфоны. Молодые  парочки беззастенчиво целовались и о чем-то муркались.Привычная картина.Потом погас свет и подземная электричка мчалась в кромешной тьме не секунду-две как обычно,а почему-то намного дольше.Вдруг наступившую тишину разорвал истерический женский вопль.затем сыграл наверное синдром толпы,когда бессознательная  масса подчинилась одному пусть не совсем адекватному субъекту:послышались крики,стоны,началась какая-то возня,быстро перешедшая в настоящую панику.А когда неожиданно включили свет,предстала трагикомичная картина.Кто-то залез с ногами на скамью,кто-то пытался под неё спрятаться,женщины вцепились в своих детей,а некоторые молодые люди с чужими сумками уже направлялись к выходу,влюбленная парочка застыла в затяжном поцелуе.А истеричная женщина в центре салона продолжала свои пронзительные визги  и причитания:
   -Эта мразь меня хотела похитить.Какое это было мерзкое существо- склизкое,холодное,огромное.
   -И вонючее,-добавил кто-то.
  -Да это она пёрнула от страха!-озорно хихикнул какой-то паренёк.
   -Сам-то в штаны не наложил?-вмешалась не очень старая бабуля.
   -Может проверишь?-не унимался парнишка -,В случае чего об тебя вытерусь.
   - Боже,как можно шутить,если здесь ещё находится эта мразь?-продолжала истошно причитать истеричка. Её пыталась привести в чувство молодая особа.
    -Успокойтесь,выпейте вот это.- Она протянула женщине маленькую таблетку.-Не  было здесь никакой твари.Это я подняла сумку,-она показала на свой большой блестящий  пластиковый пакет.-Здесь у меня документы и деньги,и я подняла его вверх,чтобы прижать к груди. Он и скользнул по вашему телу. Извините меня и успокойтесь.-Но дама уже вошла в роль и почувствовав внимание зрителей,не хотела слышать никаких аргументов,продолжала разыгрывать душещипательную сцену.Но меня больше всего поразили два пожилых ,интеллигентного вида мужчины.
   -Значит снова оно ожило,наверное опять где-то копают,- говорил один-,Давно не было слышно о чудесах.
Я не выдержала и спросила:
   -Вы это о чём?неужели тоже поверили бабским небылицам?
 Мужчина повернулся ко мне:
  -Вы наверное приезжая и не знаете,что метро прокладывалось на месте бывших кладбищ,расстрельных захоронений,древних могил.В первые годы его закладки строителей встречали целые толпы приведений,слышались стоны и таинственные голоса,происходили совершенно невероятные события.
    -А сколько людей тогда пропало в неизвестном направлении,-продолжил разговор другой интеллигент,как я их окрестила
    -Если что и было, почти сто лет назад,-возразила я.
    -Строительство метро и сейчас продолжается,-перебил меня собеседник.-И сейчас
подземные тоннели проходят через захоронения и другие сакральные места.
    -Надо больше научной литературы читать,-попробовала я нравоучительно закончить разговор так как мне надо было выходить.Но мои интересные незнакомцы не согласились со мной:
    -Осталось еще много непонятных явлений,которым наука не может дать объяснений.Так что нельзя опрометчиво относиться к непознанным  событиям.
    Дома я рассказала о случившемся своим  родственникам.Они подняли меня на смех,упрекнув в невежестве и суеверии.На этом всё бы и забылось. Но...
    Еду как-то поздно вечером в подземной электричке  от гостей.По электронной связи несколько раз объявили,чтобы пассажиры готовились к выходу,поезд дальше не идет так как закончился рабочий день. В вагоне я была одна да впереди весело развлекались девушка с молодым человеком.Вдруг свет погас и через мгновение я почувствовала,как кто-то чавкающим шагом прошмыгнул мимо меня и направился в сторону молодёжи. Я оцепенела от ужаса.А когда услышала истошные крики девушки,вообще впала в полуобморочное состояние.В абсолютной темноте это кто-то снова проволочилось  рядом со мной ,а метра через два послышался скрежет выдавливаемого стекла.Потом всё стихло,зажегся свет.На месте оконного стекла зияла огромная дырища,а бурые осколки делали её похожей на безобразную зубастую пасть мерзкого существа."Значит оно всё-таки есть,"- сопоставила я этот случай с предыдущим.Голос диктора еще раз напомнил,чтобы пассажиры покинули вагоны.Это вывело меня из оцепенения. На ватных ногах  вышла на перрон.В другую дверь вышел с передней площадки парень. Подруги с ним не было.Вид у него был очень потрепанный,лицо иссиня белое,а волосы,что меня поразило до глубины души ,были седые. Я хотела о чем-то спросить его,но не было сил, молча опустилась на каменную скамью.По другую сторону сел он.Больше ничего не помню.
   Очнулась,когда меня за плечо теребила дочь:
   -Мам,ты не заболела?Пришла поздно и уже вторые сутки спишь,а ночью ты вообще кричала.
   -Кричала?- повторила я.-Но когда снится что-нибудь страшное,у меня пропадает голос. Даже на помощь никого не могу позвать.
   -Значит не было ничего страшного,-успокоила она. А внук добавил:
   -Раз не снились мертвые с косами ,уже хорошо.
    Проводив всех на работу,я решила снова спуститься в метро:может удастся узнать о чем-то необычном последних дней.Но в газетах,даже в желтой прессе, ничего подобного не было.Дежурные по станции тоже не слышали ничего такого.Значит всё это мне приснилось.Успокоенная я прошла на перрон.Ту злосчастную электричку я узнала сразу,мне сердце подсказало,что это-именно она.Я не села в неё,просто тупо разглядывала состав. И вдруг увидела,что в одном вагоне не было стекла-оконный проем был заделан то ли оцинкованным железом ,то ли ещё чем и облеплен легкомысленными рекламными листовками.А ниже,на внешней стене вагона ещё виднелись не совсем стёртые бурые,похожие на кровь, пятна.Так это был не сон!?С  ужасом подумала я...


Рецензии